конспект занятия по лексической теме: "Московский район Санкт-Петербурга"
методическая разработка
Посвящен празднованию 100-летия Московского района. Занятие для детей старшей логопедической группы группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Московский район | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема: «Прогулка по Московскому району».
Учитель-логопед: Копейкина Светлана Александровна (Высшая кв. категория)
Цель:
Формирование и закрепление знаний по лексической теме «Московский район Санкт-Петербурга»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «мой район». Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей.
- Обучение фонематическому анализу и синтезу слова.
- Закреплять умение детей подбирать слова-антонимы, называть обобщенное слово для группы слов;
Развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
2. Развитие пространственных представлений.
3. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
4. Стимулировать развитие мыслительных способностей.
5. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения.
6. Развитие диалогической речи.
7. Развитие артикуляционной и мимической моторики.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи
Методы и приемы:
- наглядный метод (использование картин, фотографий, видеоряд);
- словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
- репродуктивный (воспроизведение движений);
- игровой.
Приемы:
лексико-грамматические упражнения, беседа, загадки; дидактические игры,
физ.минутка, иллюстрации.
Планируемый результат: сформировать интерес к району, в котором живем.
Подготовительная работа: беседы: «Мой город», «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Основание города и Московского района» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение художественной литературы: отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», загадывание загадок, решение ребусов; прослушивание записей «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Что из чего – какой?», «Строим дом, крепость, ворота», «Скажи наоборот», «Что лишнее» .
Словарная работа: улица, проспект, площадь, переулок, застава, храм, церковь.
Оборудование: макет города; демонстрационные картинки: город-пирог, знаки остановки общественного транспорта, домов из разных материалов, разных размеров, ребусы и ответы, схемы описания, разрезные картинки, фотографии детей в домике, телевизор, магнитофон.
Содержание НОД: «Прогулка по Московскому району»
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводно-организационный | Есть удивительный город, а в нём Жители ходят ночами, как днём. Белые ночи, светлые очень, Кто пропустить это чудо захочет? Если ты знаешь тот город, мой друг, Мне подскажи, это…. | - Санкт-Петербург | 1 мин |
2 | Мотивационно-побудительный | Правильно, это наш город Санкт-Петербург. Он очень большой, и чтобы людям было удобно жить в городе и ухаживать за ним, решили разделить его на части—как пирог. Части назвали районами. Мы живем в Московском районе. Включаю: Видео «Московский район» Московский район находится в южной части города. Здесь начинается дорога на Москву. - как называется наш район? Хотите прогуляться? Тогда вперед! | - Наш район называется Московский. -Да, хотим. | 2 мин |
3 | Актуализация актуализация имеющихся знаний, предст. создание ситуации в которой возникает необходимость в получ. новых представл воспроизвед. и усвоение нового | I. Московский район очень большой. И пешком путешествовать трудно. На чем можно путешествовать? -- Чтобы узнать, на чем мы поедем, необходимо отгадать ребус? - на чем мы поедем? -как ты догадался? Отправляться мы будем от Московских ворот. (картинка) Два веканазад здесь заканчикался город и стояла Московская застава. (картинка) Здесь проверяли грузы, которые ввозили в город. Именно от сюда начал строится Московский район. Садимся В автобус и рассматриваем проезжаем много чего? (останавливаемся у макета) -- Дома мы видим какие? По размеру Игра «скажи наоборот» большие- Широкие- Высокие- (указываем на дом…) Если один этаж то дом какой Если два этажа? Мы приехали на первую остановку «отгадайка» Первое задание: мы подъехали к дому, в котором живет много ваших друзей. Это дом какой, сколько в нем этажей?(картинка с фотографиями детей) Скажите, Кто живет На втором этаже справа На третьем этаже слева Отгадайте загадки, если правильно отгадаете, увидите ответ на экране: «Один-много» Верно, парк. Район большой, и чтобы все могли спокойно гулять, в нем много …(чего) Это парк Героев, парк Авиаторов, парк Победы. Правильно, но московском районе не один храм, их много (выставляем картинки) Чесменский собор-Построенный после победы над турками в сражении на Черном море. Храм при Московской заставе, Новый храм в Парке Победы, Церковь Рождества стоит у Московского шоссе. Наш район украшен множеством фонтанов. -Где вы их встречали? (показываю картинки) И театр у нас не один, их много (театр Сказки, театр Олеко) (показ картинки) Район, в котором мы живем очень большой и умных начитанных жителей в нем много, и библиотек должна быть не одна, а … | - путешествуют на транспорте. -мы поедем на АВТОБУСЕ. -из слова «автомобиль» возьмём 1234 звуки, у слова бусы уберем последний звук. Получаем «автобус». Проезжаем много улиц, домов… -Дома бывают: Маленькие Узкие низкие Одноэтажный -Двухэтажный дом. - Этот дом четырехэтажный на втором этаже справа живет- Дима. С лева-Леша, Даня, Слава, Вика… Дети читают загадки: В городе деревьев мало, А гулять стремятся все. Уходя на два квартала от проспектов и шоссе, Здесь прохладно средь аллей и зеленых тополей. -это парк - много парков На горе стоит свеча, В ней молитва горяча. -Эта загадка про храм, церковь. -много храмов, церквей В центре парка или сада, Загадка о театре -много театров. О библиотеке -много библиотек | 8 мин |
4 | Динамическая пауза | Упражнение «Город» Как красиво все кругом В моем городе родном. Здесь дороги и мосты, Памятники и сады, И музей есть, и больница – В ней мы можем подлечиться. Есть дома и магазины – Манят нас к себе витрины. Есть гимназия, лицей, В школу мы пойдем скорей. Много разного – не счесть. В городе моем все есть. (выполняем движения по тексту) | 2 мин | |
5 | практическая работа | Чтобы путешествовать дальше нам нужно отгадать следующий ребус. - как ты догадался? Молодцы, едем до остановки «читайка-собирайка» Воспитатель: Персов и турок разбили на юге – Отметить решили героев заслуги, Стасов построил у Южной заставы Ворота в честь русской победы и славы. (картинка) А теперь нам надо собрать разрезные картинки, которые помогут вспомнить достопримечательности Московского района. --Собирайте и называйте, что у вас получилось. | -это трамвай. Из слова «страус», убрать 1 звук С, И два последних, это- УС; остается ТРА, М –В- А+Й= ТРАМВАЙ. (Дети читают стихи О фонтане О Чесменской церкви (Дети собирают картинки и называют) | 8 мин |
6 | Рефлексивно коррегирую-щий (для деят-ти в которой преобладает практическ. работа) | «4 лишний» из картинок, которые собрали А теперь попробуйте назвать те картинки, отсутствующие в Московском районе А что в нашем районе вам особенно запомнилось, и о чем вы хотите рассказать? | Кремль – в Москве, Петропавловская крепость и Адмиралтейство – находятся в центре города Даня С. о Монументе Победы. Даня Тр. О Пожарной части | 2 мин |
7 | Заключитель-ный этап рефлексия | Путешествие наше подошло к концу. Предлагаю полюбоваться еще раз красотами Московского района и прослушать замечательную песню. (включаю песню «Московский район» магнитофон ) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении районной игры по станциям для младших школьников «Радуга над Петербургом» Василеостровского района Санкт-Петербурга
На базе Центра творческого развития и гуманитарного образования "На Васильевском" педагогами дополнительного образования разных направлений было разработано положение о проведении районной игры по ста...
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...
Сотрудничество ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга и "Центром помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга"
"Социальное партнёрство"...
Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"
Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А. Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...
«Особенности организации занятий детей декоративно-прикладным творчеством и игровой деятельностью в летнем оздоровительном лагере «Алые паруса» Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуаль...
Конспект занятия краеведческого кружка по программе «Удивительный Санкт-Петербург»
Тема занятия. Удивительный Санкт-Петербург.(2-й год обучения. Раздел 4. Дворцовая площадь — главная площадь Санкт- Петербурга)...