Рабочая программа по адаптивной физической культуре
рабочая программа

Николай Александрович Киреев

Рабочая программа по адаптивной физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Москвы

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение города Москвы 

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Телефон: (499) 248-44-17                               Факс: (499) 248-46-62                           E-mail: sk30@edu.mos.ru

           (499) 248-42-42                                                (499) 248-50-51

                ОКПО  45399347,              ОГРН  1037739409960,                ИНН/КПП          7704234760/770401001        

Рабочая программа по предмету

 «Адаптивная физическая культура»

Автор-составитель:

Киреев Николай Александрович

Москва, 2017


Пояснительная    записка

Рабочая программа по факультативному курсу «Адаптивная  физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией Бгажноковой  И.М.

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор В. М. Мозговой и учебного пособия «Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре» под ред. С.П. Евсеева.

           Программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей учащихся с нарушениями в развитии.

Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядоченным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия «адаптивная физическая культура» выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая школьников с выраженным недоразвитием интеллекта. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные реакции в системах и функциях организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма учащегося. В соответствии с этим целью обучения данному предмету является освоение учащимся системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обусловливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.

Цели программы:

  • Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
  • Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
  • Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. 

Задачи программы:

В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:

  • Приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
  • Развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
  • Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;
  • Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
  • Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
  • Создание условий для  воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
  • Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

Следует понимать, что адаптивное физическое воспитание, продолжаясь в течение длительного периода жизни, не только оказывает разностороннее влияние на организм учащихся-инвалидов, но и формирует новое осознание собственного «Я», понимание необходимости самовоспитания, которое выступает как средство саморазвития природных свойств, компенсации двигательной недостаточности, укрепления здоровья, телесных сил, расширения психомоторных возможностей для нормальной жизнедеятельности.

Наряду с конкретными задачами, значимыми для коррекционно-образовательной области «Физическая культура», в ходе реализации задач учебного предмета «Адаптивная физическая культура» в «Программе» рассматривается и более широкая задача — социализация учащихся. Игровой метод представляется наиболее целесообразным для процесса социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках по предмету "Адаптивная физическая культура». Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания развивают мелкую моторику, координацию движений, точность и другие, физические и интеллектуальные способности учащихся.

Именно для этой категории учащихся наиболее значимо, чтобы в процессе реализации задач предмета «Адаптивная физическая культура» обучение было тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания. Из этого следует, что их решение нельзя рассматривать в отрыве от решения задач целостного развития учащегося с   тяжелой  степенью умственной отсталости.

Данная рабочая программа дополнена основными требованиями к базовым представлениям и умениям учащихся  3-х уровней развития.

Каждый урок должен планироваться

в соответствии со следующими принципами:

-постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока;

- чередование различных видов упражнений;

- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию учащихся.

На уроки  по адаптивной физкультуре в каждом классе отводится  3 часа в неделю, 102 часа в год.

-- для  1 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год

-- для  2 класса…..3 часа в неделю……. 102 часа в год

-- для  3 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год

-- для  4 класса…..3 часа в неделю……. 102 часа в год

-- для  6 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год

--для   7 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год

-- для  8 класса…..3 часа в неделю……...102 часа в год

-- для  9 класса…..3 часа в неделю…… ..102 часа в год  

Основной формой образовательного процесса является  урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.

     Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. обучающиеся  со сложной структурой нарушений не являются однородной группой.

         Программа предусматривает необходимость обязательного дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

     В программе предусмотрено разграничение изучаемого материала на 2 уровня, т.к. учащиеся имеют разные возможности по усвоению учебного материала в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта.

Поскольку учащиеся этой категории с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом, для усвоения ими упражнений требуется систематическая помощь педагога.

На уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» детей и подростков учат:

  • в разнообразной двигательной деятельности осознанно относиться к выполнению движений;
  • согласовывать двигательные, интеллектуальные, волевые и эмоциональные усилия для закрепления формируемых навыков;
  • дисциплинированности, организованности, ответственности, максимальной самостоятельности во время занятий физическими упражнениями и элементарными видами спорта.

Общая  характеристика  учебного  предмета

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Оздоровительная  и корригирующая гимнастика»,  «Лёгкая атлетика», « Коррекционные подвижные  игры», и является продолжением программы 1 — 4 классов, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Распределение материала носит условный характер. Учитель имеет право изменять сетку часов с учетом специфики.

Основное   содержание  

Содержание

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Итого:

Оздоровительная и корригирующая гимнастика.

48

48

48

48

40

40

35

35

342

Лёгкая атлетика

14

14

14

14

22

22

27

27

154

Коррекционные подвижные  игры

40

40

40

40

40

40

40

40

320

Итого:

102

102

102

102

102

102

102

102

816

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика (342 часа)

Строевые упражнения.

Ходьба, перестроение.  Размыкание на вытянутые руки на месте и в движении.  Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Повороты направо, налево при ходьбе на месте. Ходьба «змейкой», противоходом. Повороты на месте и в движении. Ходьба в  различном темпе, направлениях. Повороты в движении направо, налево. Сочетание ходьбы и бега в шеренге; изменение  скорости передвижения.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов: упражнения на осанку, дыхательные  упражнения, упражнения в  расслаблении мышц, основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: с гимнастическими палками, большими обручами, малыми мячами, набивными мячами, упражнения на гимнастической скамейке.

Упражнения на  гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.  Сгибание и поднимание ног  в висе поочередно и одновременно. Сгибание и разгибание рук в положении  лежа  на полу.

Акробатические  упражнения: простые и смешанные висы и  упоры, переноска груза  и передача предметов, лазание и перелезание, равновесие, опорный прыжок, развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (154часа)

Ходьба. Сочетание разновидностей  ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя.   Ходьба с преодолением препятствий. Переход с ускоренной ходьбы на медленную  по команде учителя. Ходьба по пересеченной местности. Ходьба на скорость с переходом  в бег и обратно.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе. Бег широким шагом на носках.  Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег с ускорением на отрезке.

Прыжки. Прыжки через скакалку на  месте в различном темпе. Прыжки в шаге с приземлением на обе  ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание". Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания.

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность  с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо. Метание нескольких малых мячей в различные цели из различных исходных положений.

Коррекционные  подвижные  игры (320 часов)

Пионербол. Общие сведения о пионерболе. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма. .

Баскетбол. Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Штрафные  броски. Правильное ведение  мяча  с  передачей, бросок в кольцо. Учебная игра.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола;

- с   элементами  баскетбола.

1 класс  (204 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика  (96  часов)

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в  две. Размыкание на вытянутые руки на месте  и в движении.  Повороты кругом. Ходьба по диагонали.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения:

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

 - лазание и перелезание;

- равновесие;- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (28 часов)

Ходьба. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя.  Ходьба с преодолением препятствий.  Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную  по команде учителя.

Бег. Медленный бег с равномерной  скоростью до 5 мин.   Эстафетный  бег (встречная эстафета) на отрезках с передачей  эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий.  Беговые упражнения.

Прыжки. Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед.  Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание", отработка отталкивания.

Метание.  Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.

Коррекционные подвижные  игры (80 часов)

Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра "Мяч в воздухе". Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.

Баскетбол.  Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне  груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола' "Не давай мяча водящему", "Мяч ловцу", "Борьба за мяч". Эстафеты с ведением мяча. Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 1 класса по данному предмету.

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 5 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

2  класс (102 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика  (48 часов)

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге. Повороты направо, налево. Ходьба  «змейкой»

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения :

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (14  часов)

Ходьба. Продолжительная ходьба  в различном темпе.. Ходьба "змейкой".

Бег. Медленный бег до 4 мин с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см). Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 Кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Коррекционные подвижные  игры (40 часов)

Пионербол. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в пионербол.

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски.  Повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках;   броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения.  ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча;  бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 2 класса по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 2 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

3  класс (102 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика  (48 часов)

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге. Повороты направо, налево. Ходьба  «змейкой»

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения :

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (14  часов)

Ходьба. Продолжительная ходьба  в различном темпе.. Ходьба "змейкой".

Бег. Медленный бег до 4 мин с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см). Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 Кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Коррекционные подвижные  игры (40 часов)

Пионербол. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в пионербол.

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски.  Повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках;   броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения.  ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча;  бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 3 класса по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 3 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

4 класс (102 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика  (48 часов)

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге. Повороты направо, налево. Ходьба  «змейкой»

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения :

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (14  часов)

Ходьба. Продолжительная ходьба  в различном темпе.. Ходьба "змейкой".

Бег. Медленный бег до 4 мин с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см). Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 Кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Коррекционные подвижные  игры (40 часов)

Пионербол. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в пионербол.

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски.  Повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках;   броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения.  ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча;  бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 4 класса по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 4 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

6 класс (102 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика  (40 часов)

Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге. Повороты направо, налево. Ходьба  «змейкой»

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения :

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (22  часа)

Ходьба. Продолжительная ходьба  в различном темпе.. Ходьба "змейкой".

Бег. Медленный бег до 4 мин с преодолением 3—4 препятствий. Встречные эстафеты.

Прыжки. Прыжки со скакалкой до 2 мин. Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см). Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

Метание.  Метание     набивного  мяча весом 2—3 Кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову. Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность. Метание в цель. Метание малого мяча в цель из положения лежа. Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

Коррекционные подвижные  игры (40 часов)

Пионербол. Правила и обязанности  игроков; техника игры в пионербол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.   Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в пионербол.

Баскетбол. Основные правила игры  в баскетбол. Штрафные броски.  Повороты на месте вперед, назад; вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;    передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча; передача мяча в парах и тройках;   броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения.  ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча;  бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 6 класса по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 6 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

7  класс (102 часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика (40  часов)

Строевые упражнения.   Повороты на месте и в движении. Размыкание   на заданную дистанцию и интервал. Ходьба в  различном темпе, направлениях.  

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

Акробатические  упражнения :

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (22  часа)

Ходьба. Ходьба на скорость. Прохождение  на  скорость отрезков .   Ходьба по  залу со сменой видов  ходьбы, в различном  темпе с остановками  на  обозначенных участках.

Бег.  Бег   в   медленном  темпе.  Бег с  ускорением.

Прыжки. Выпрыгивания    и  спрыгивания с препятствия (маты) .  Прыжки на одной ноге через препятствия     (набивной  мяч, полосы) с усложнениями. Прыжки со скакалкой на месте. Прыжок в длину способом   "согнув  ноги".  Прыжок с разбега  способом "перешагивание".

Метание. Броски набивного  мяча весом 3 кг двумя руками снизу, из-за головы, от груди, через голову на результат. Метание в цель. Метание малого мяча на дальность

Коррекционные подвижные  игры (40 часов)

Пионербол. Техника приема и  передачи мяча и подачи. Прием и передача мяча сверху и снизу в парах. Верхняя прямая подача.        Прыжки вверх с места и с шага, прыжки у сетки. Упражнения с набивными  мячами. Подачи  нижняя  и  верхняя прямые.

Баскетбол. Правильное ведение  мяча  с  передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением   и   остановкой.    Передача мяча двумя руками   от груди в парах с продвижением вперед. Ведение мяча с обводкой   препятствий. Броски мяча  по корзине  снизу, от груди. Подбирание отскочившего   мяча   от  щита. Учебная игра  по упрощенным правилам.  Упражнения с набивными    мячами  (2—3 кг). Выпрыгивание вверх с доставанием    предмета.   Бросок  мяча одной рукой с  близкого расстояния  после ловли мяча в  движении. Броски в  корзину с разных позиций и расстояния.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола;

- с   элементами баскетбола.

Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 7класса по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  6. Чередовать ходьбу с бегом;
  7. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  8. Метать мячи одной рукой с места;
  9. Мягко приземляться при прыжках;
  10. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 7 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

8 - 9 класс (204часа)

Оздоровительная  и корригирующая гимнастика (70  часов)

Строевые упражнения.  Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы. Размыкание в движении на заданный интервал. Сочетание ходьбы и бега в шеренге и в колонне; изменение  скорости передвижения.  

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

 Сгибание и разгибание рук в положении  лежа полу. 

Акробатические  упражнения:

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика (54  часа).

Ходьба. Ходьба на скорость с переходом  в бег и обратно.

Бег.   Медленный  бег.

Прыжки.   Прыжок в длину с полного разбега способом     "согнув  ноги совершенствование   всех  фаз прыжка. Прыжок в высоту с  полного разбега  способом "перешагивание"; совершенствование  всех фаз прыжка.

Метание.  Метание различных   предметов: малого утяжеленного мяча (100—150 г),  хоккейного мяча с  различных исходных  положений  (стоя, с разбега) в  цель и на дальность.  

 Коррекционные подвижные  игры (80 часов).

Пионербол.   Верхняя прямая подача.  Прямой нападающий удар через сетку с шагом.  Прыжки вверх с места, с шага, с  трех шагов (серия  3—6 по 5—10 раз).

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой . Ведение мяча  с изменением направлений   (без  обводки и с обводкой). Броски мяча  в корзину с различных положений.       Учебная  игра.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола;

- с   элементами  баскетбола.

       Предполагаемые результаты

уровня подготовки учащихся 8-9  классов  по данному предмету. 

Предполагается то, что учащиеся будут знать: 

  1. Как должен одеваться ученик на занятия физкультурой;
  2. Название предметов одежды;
  3. Что значит « шеренга», « колонна», « круг»;
  4. Правила поведения в спортивном зале;
  5. Что такое ходьба, бег, прыжки, метание;
  6. Правила поведения во время подвижных игр;

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Выполнять команду « Становись!»;
  2. Строиться в шеренгу, в колонну;
  3. Держать мячи, обручи;
  4. Выполнять инструкции и команды учителя;
  5. Выполнять все виды лазанья,  равновесия;
  6. Ходить в колонне по одному, строиться в одну шеренгу, ходить по гимнастической скамейке, выполнять ОРУ;
  7. Бегать на короткие дистанции, на среднюю дистанцию;
  8. Чередовать ходьбу с бегом;
  9. Прыгать в длину с полного разбега способом      "согнув ноги" на результат и в обозначенное место;
  10. Подпрыгивать на одной и двух ногах;
  11. Метать мячи одной рукой с места;
  12. Метать малый мяч с полного  разбега  на дальность в коридор 10 м и в обозначенное место;
  13. Толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка;
  14. Выполнять передачу  при передвижении бегом;
  15. Вести мяч с обводкой;
  16. Мягко приземляться при прыжках;
  17. Целенаправленно действовать в подвижных играх под руководством учителя.

Формы и средства контроля

за уровнем знаний, умений и навыков учащихся

Проверочные  испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок

набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии оценивания

знаний и умений учащихся по адаптивной физкультуре в 8-9 классе.

•        Оценка "5" ставится, если всё  задание выполнено учащимся самостоятельно;

•        Оценка "4" ставится, если при выполнении задания учитель 2-3 раза исправлял ученика или помогал ему выполнить то, или иное задание;

•        Оценка "3" ставится, если  выполнение задания проводилось совместно с учителем, т.е. сопряжено и непосредственно с его помощью.

Перечень учебно-методического обеспечения

Флажки.

Дорожка-змейка из каната (длина 2,0 м, диаметр каната 6 см),

Игрушки со съемными деталями.

Контейнер для хранения мячей передвижной.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Кубы и кирпичи из полимерных материалов.

Ленточки разных цветов и размеров (25 х 3 см, 12 х 3 см, 8 х 25 см, 2 х 25 см).

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен; а также музыкально-ритмических комплексов для гимнастики.

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Маты: детские напольные.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Набор для бадминтона.

Обручи разных цветов и размеров.

Многофункциональные тренажеры.

Многофункциональный набор спортивного оборудования « Кузнечик» Фирмы « Альма».

Шведская стенка.

Лавочки.

Детские стулья.

Мягкие крупные модули.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы. 

Список литературы

  1. Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова  И.М. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., Просвещение, 2006.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  3. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП.2003.
  4. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
  5. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптивной физической культуре 3 «В» класс

Содержание предмета Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка», «Коррекционные подвижн...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Рабочая программа по Адаптивной физической культуре.

Рабочая программа по Адаптивной физической культуре. Разработана для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ....

Рабочая программа по адаптивной физической культуре СИПР (5 класс) вариант 2

Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" СИПР 5 класс вариант 2...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2

Рабочая программа разрабртана в соответсвии с ФГОС...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре 3 класс вариант 2

Рабочая программа разработана в соответсвии с ФГОС....