Программа по дополнительному образованию "Подвижные игры"
рабочая программа
Программа по дополнительному образования "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы
ШКОЛА 2124
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №486
Рабочая программа
дополнительного образования по физическому воспитанию «Подвижные игры»
Автор-составитель:
Киреев Николай Александрович
Москва, 2017
Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на год обучения детей с учетом возрастных особенностей.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Оптимальная наполняемость группы -6 человек.
Передовые русские ученые П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В.Гориневский выдвинули прогрессивные идеи, послужившие основой для разработки теории и методики спортивных игр.
Они разъяснили значение игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания детей. Все игры для детей школьного возраста построенные на движении можно разделить на две большие группы: спортивные и подвижные.
Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, пионербол. В работе с детьми ,имеющими проблемы общей и мелкой моторики ,эти игры применяются с упрощенными правилами, необходимыми для развития и совершенствования общей моторики, ловкости, равновесия, укрепления здоровья.
Цель программы: Обучение детей игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей.
Задачи:
-ознакомить с новыми элементами спортивных игр;
-развитие основных физических качеств и способностей (быстроты,
ловкости, силы и т.д.);
-формирование правильной осанки;
-воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности; чувства доброжелательности по отношению к другим;
-формирование умения ориентироваться в окружающей среде;
-содействие развитию памяти и мышления в ходе двигательной
деятельности;
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-развитие двигательных умений и навыков.
Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть понятиями элементов спортивных игр:
- спортивных игр (волейбола, баскетбола,
пионербола);
-правила техники безопасности при проведении игр;
-назначение спортивного инвентаря.
Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть навыками пользования :
- спортивным инвентарем;
-соблюдать правила техники безопасности
-ходить по гимнастической скамейке, преодолевать препятствия
-бросать мяч в цель
Материальное обеспечение
Оборудование для проведения секции-спортивный инвентарь (мячи ,ракетки,обручи),спортивные модули, комплекты спортивных игр. Используются наглядные и практические методы работы руководителя секции (показ, пояснение, повторение).
Формы проведения занятия-тренировки, спортивные праздники, соревнования.
Техника безопасности
С детьми, занимающимися по программе «Подвижные игры», регулярно проводятся беседы по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.
Эти правила включают следующие пункты:
1.Приходить на занятия в удобной спортивной форме и чистой
спортивной обуви.
2.Не входить в зал и не пользоваться инвентарем без разрешения педагога.
3.Беречь спортивный инвентарь.
4.Выполнять требования педагога.
5.Уважительно относится друг к другу.
Усвоение программы контролируется на основе наблюдений, опроса учащихся, дозирования нагрузки в зависимости от психо-двигательных особенностей ребенка, степени развития у детей основных физических качеств и функциональных возможностей.
Оценить подготовку детей также можно при проведении различных эстафет и соревнований.
Также к основополагающим критериям усвоения предлагаемого материала можно отнести знание элементов спортивных и подвижных игр; умение самостоятельно (без помощи педагога, но при обязательном его присутствии)выполнять элементы спортивных игр,а также при проведении различных эстафет и соревнований.
Содержание программы
1.Правила техники безопасности и правила поведения в спортивном зале. Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале на первом занятии кружка.
2.Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег с сопровождением на спортивном тренажере «беговая дорожка», строевые упражнения ( ходьба с подниманием колена, бег в медленном темпе). Ходьба по заданному маршруту. Лазание в «трубу».
3.Пионербол. На тренировке решаются следующие задачи: становление навыка игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
4.ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения на гибкость верхних и нижних конечностей, дыхательные упражнения. Упражнения на основные группы мышц.
5.Висы и подтягивания.
6.Баскетбол.Элементы игры в баскетбол.Различные виды бросков мяча.Броски мяча в корзину.
8.Бадминтон. Подача. Игра в парах.
Учебно-тематический план на год
№ темы | Содержание разделов программы
| Кол-во часов. Теория. | Количество часов. Практика. | ||
1. | Правила техники безопасности и правила поведения в спортзале. | 8 часов | |||
2. | Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег. | 19 часов | |||
3. | Пионербол. | 24 часа | |||
4. | ОРУ с предметами и без предметов. | 23 часа | |||
5. | Висы и подтягивания. | 10 часов | |||
6. | Баскетбол. Броски мяча. | 28 часов | |||
7. | Бадминтон. Подача. Игра в парах. Игра через сетку. | 28 часов | |||
Итого: | 8 часов | 132 часа |
Литература
1.Комплексные тренировки: Высшая физическая форма. Перевод с английского В.Орехова.-М.6 Терра,1997
2.ФГОУ «Государственная школа спортивного высшего мастерства - центр подготовки юношеских, юниорских и молодежных команд России» М.2006 г.
3.«Программа дополнительного образования по физическому воспитанию» к.п.н. Николаичева И.М., Фищенко А.В.
4.«Физкультура 1-11 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы
ШКОЛА 2124
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №486
Рабочая программа
дополнительного образования по физическому воспитанию «Подвижные игры»
Автор-составитель:
Киреев Николай Александрович
Москва, 2017
Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на год обучения детей с учетом возрастных особенностей.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Оптимальная наполняемость группы -6 человек.
Передовые русские ученые П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В.Гориневский выдвинули прогрессивные идеи, послужившие основой для разработки теории и методики спортивных игр.
Они разъяснили значение игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания детей. Все игры для детей школьного возраста построенные на движении можно разделить на две большие группы: спортивные и подвижные.
Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, пионербол. В работе с детьми ,имеющими проблемы общей и мелкой моторики ,эти игры применяются с упрощенными правилами, необходимыми для развития и совершенствования общей моторики, ловкости, равновесия, укрепления здоровья.
Цель программы: Обучение детей игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей.
Задачи:
-ознакомить с новыми элементами спортивных игр;
-развитие основных физических качеств и способностей (быстроты,
ловкости, силы и т.д.);
-формирование правильной осанки;
-воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности; чувства доброжелательности по отношению к другим;
-формирование умения ориентироваться в окружающей среде;
-содействие развитию памяти и мышления в ходе двигательной
деятельности;
-укрепление опорно-двигательного аппарата;
-развитие двигательных умений и навыков.
Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть понятиями элементов спортивных игр:
- спортивных игр (волейбола, баскетбола,
пионербола);
-правила техники безопасности при проведении игр;
-назначение спортивного инвентаря.
Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть навыками пользования :
- спортивным инвентарем;
-соблюдать правила техники безопасности
-ходить по гимнастической скамейке, преодолевать препятствия
-бросать мяч в цель
Материальное обеспечение
Оборудование для проведения секции-спортивный инвентарь (мячи ,ракетки,обручи),спортивные модули, комплекты спортивных игр. Используются наглядные и практические методы работы руководителя секции (показ, пояснение, повторение).
Формы проведения занятия-тренировки, спортивные праздники, соревнования.
Техника безопасности
С детьми, занимающимися по программе «Подвижные игры», регулярно проводятся беседы по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.
Эти правила включают следующие пункты:
1.Приходить на занятия в удобной спортивной форме и чистой
спортивной обуви.
2.Не входить в зал и не пользоваться инвентарем без разрешения педагога.
3.Беречь спортивный инвентарь.
4.Выполнять требования педагога.
5.Уважительно относится друг к другу.
Усвоение программы контролируется на основе наблюдений, опроса учащихся, дозирования нагрузки в зависимости от психо-двигательных особенностей ребенка, степени развития у детей основных физических качеств и функциональных возможностей.
Оценить подготовку детей также можно при проведении различных эстафет и соревнований.
Также к основополагающим критериям усвоения предлагаемого материала можно отнести знание элементов спортивных и подвижных игр; умение самостоятельно (без помощи педагога, но при обязательном его присутствии)выполнять элементы спортивных игр,а также при проведении различных эстафет и соревнований.
Содержание программы
1.Правила техники безопасности и правила поведения в спортивном зале. Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале на первом занятии кружка.
2.Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег с сопровождением на спортивном тренажере «беговая дорожка», строевые упражнения ( ходьба с подниманием колена, бег в медленном темпе). Ходьба по заданному маршруту. Лазание в «трубу».
3.Пионербол. На тренировке решаются следующие задачи: становление навыка игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
4.ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения на гибкость верхних и нижних конечностей, дыхательные упражнения. Упражнения на основные группы мышц.
5.Висы и подтягивания.
6.Баскетбол.Элементы игры в баскетбол.Различные виды бросков мяча.Броски мяча в корзину.
8.Бадминтон. Подача. Игра в парах.
Учебно-тематический план на год
№ темы | Содержание разделов программы
| Кол-во часов. Теория. | Количество часов. Практика. | ||
1. | Правила техники безопасности и правила поведения в спортзале. | 8 часов | |||
2. | Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег. | 19 часов | |||
3. | Пионербол. | 24 часа | |||
4. | ОРУ с предметами и без предметов. | 23 часа | |||
5. | Висы и подтягивания. | 10 часов | |||
6. | Баскетбол. Броски мяча. | 28 часов | |||
7. | Бадминтон. Подача. Игра в парах. Игра через сетку. | 28 часов | |||
Итого: | 8 часов | 132 часа |
Литература
1.Комплексные тренировки: Высшая физическая форма. Перевод с английского В.Орехова.-М.6 Терра,1997
2.ФГОУ «Государственная школа спортивного высшего мастерства - центр подготовки юношеских, юниорских и молодежных команд России» М.2006 г.
3.«Программа дополнительного образования по физическому воспитанию» к.п.н. Николаичева И.М., Фищенко А.В.
4.«Физкультура 1-11 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-123547-1350170458.jpg)
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"
Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...
Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов
Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-459338-1403346203.jpg)
Программа по английскому языку для дополнительного образования "Играем с малышами" 1-4 классы
Программа по английскому языку для дополнительного образования учащихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-561671-1421949665.jpg)
Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"
Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750906-1454784211.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Обучение игре на балалайке»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ«Обучение игре на балалайке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-969804-1510043114.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы
Программа расчитана на 2 года обучения для младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-1402465-1650391010.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон у детей старшего дошкольного возраста, в у...