Программа по дополнительному образованию "Подвижные игры"
рабочая программа

Николай Александрович Киреев

Программа по дополнительному образования "Подвижные игры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы

ШКОЛА 2124

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №486

Рабочая программа

дополнительного образования по физическому воспитанию «Подвижные игры»

Автор-составитель:

Киреев Николай Александрович

Москва, 2017


Пояснительная записка

        Программа «Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на год обучения детей с учетом возрастных особенностей.

        Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Оптимальная наполняемость группы -6 человек.

        Передовые русские ученые П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В.Гориневский выдвинули прогрессивные идеи, послужившие основой для разработки теории и методики спортивных игр.

Они разъяснили значение игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания детей. Все игры для детей школьного возраста построенные на движении можно разделить  на две большие группы: спортивные и подвижные.

        Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, пионербол. В работе с детьми ,имеющими проблемы общей и мелкой моторики ,эти игры применяются с упрощенными правилами, необходимыми для развития и совершенствования общей моторики, ловкости, равновесия, укрепления здоровья.

        Цель программы:  Обучение детей игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей.

        Задачи:

                -ознакомить с новыми элементами спортивных игр;

                -развитие основных физических качеств и способностей (быстроты,

                 ловкости, силы и т.д.);

                -формирование правильной осанки;

                -воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности;                      чувства  доброжелательности по отношению к другим;

                -формирование умения ориентироваться в окружающей среде;

                -содействие развитию памяти и мышления в ходе двигательной

                 деятельности;

                -укрепление опорно-двигательного аппарата;

                -развитие двигательных умений и навыков.

        Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть понятиями элементов спортивных игр:

                - спортивных игр  (волейбола, баскетбола,

                 пионербола);

                -правила техники безопасности при проведении игр;

                -назначение спортивного инвентаря.

        Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть навыками пользования :

                - спортивным инвентарем;

                -соблюдать правила техники безопасности

-ходить по гимнастической скамейке, преодолевать препятствия

-бросать мяч в цель

                

                                                  Материальное обеспечение

        

        Оборудование для проведения секции-спортивный инвентарь (мячи ,ракетки,обручи),спортивные модули, комплекты спортивных игр. Используются наглядные и практические методы работы руководителя секции (показ, пояснение, повторение).

        Формы проведения занятия-тренировки, спортивные праздники, соревнования.

                                                      Техника безопасности

        

        С детьми, занимающимися по программе «Подвижные  игры», регулярно проводятся беседы по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.

        Эти правила включают следующие пункты:

                1.Приходить на занятия в удобной спортивной форме и чистой

                 спортивной обуви.

                2.Не входить в зал и не пользоваться инвентарем без разрешения                   педагога.

                3.Беречь спортивный инвентарь.

                4.Выполнять требования педагога.

                5.Уважительно относится друг к другу.

                                       

        Усвоение программы контролируется на основе наблюдений, опроса учащихся, дозирования нагрузки в зависимости от психо-двигательных особенностей ребенка, степени развития у детей основных физических качеств и функциональных возможностей.

                Оценить подготовку детей также можно при проведении различных эстафет и соревнований.

        Также к основополагающим критериям усвоения предлагаемого материала можно отнести знание элементов спортивных и подвижных игр; умение самостоятельно (без помощи педагога, но при обязательном его присутствии)выполнять элементы спортивных игр,а также при проведении различных эстафет и соревнований.

                                             

                                                   Содержание программы

1.Правила техники безопасности и правила поведения в спортивном зале. Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале на первом занятии кружка.

2.Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег с сопровождением на спортивном  тренажере «беговая дорожка», строевые упражнения ( ходьба с подниманием колена, бег в медленном темпе). Ходьба по заданному маршруту. Лазание в «трубу».

3.Пионербол. На тренировке решаются следующие задачи: становление навыка игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

4.ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения на гибкость  верхних и нижних конечностей, дыхательные  упражнения. Упражнения на основные группы мышц.

5.Висы и подтягивания.

6.Баскетбол.Элементы игры в баскетбол.Различные виды бросков мяча.Броски мяча в корзину.

8.Бадминтон. Подача. Игра в парах.

Учебно-тематический план на год

№ темы

Содержание разделов

программы

         

Кол-во

часов.

Теория.

Количество часов. Практика.

1.

Правила техники безопасности и правила поведения в спортзале.

8 часов

2.

Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег.

19 часов

3.

Пионербол.

24 часа

4.

ОРУ с предметами и без предметов.

23 часа

5.

Висы и подтягивания.

10 часов

6.

Баскетбол. Броски мяча.

28 часов

7.

Бадминтон. Подача. Игра в парах. Игра через сетку.

28 часов

Итого:

8 часов

132 часа

 

 

                                                                  Литература

        1.Комплексные тренировки: Высшая физическая форма. Перевод с английского В.Орехова.-М.6 Терра,1997

        2.ФГОУ «Государственная школа спортивного высшего мастерства - центр подготовки юношеских, юниорских и молодежных команд России» М.2006 г.

        3.«Программа дополнительного образования по физическому воспитанию» к.п.н. Николаичева И.М., Фищенко А.В.

        4.«Физкультура 1-11 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич.

 



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы

ШКОЛА 2124

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №486

Рабочая программа

дополнительного образования по физическому воспитанию «Подвижные игры»

Автор-составитель:

Киреев Николай Александрович

Москва, 2017


Пояснительная записка

        Программа «Подвижные игры» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на год обучения детей с учетом возрастных особенностей.

        Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Оптимальная наполняемость группы -6 человек.

        Передовые русские ученые П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В.Гориневский выдвинули прогрессивные идеи, послужившие основой для разработки теории и методики спортивных игр.

Они разъяснили значение игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания детей. Все игры для детей школьного возраста построенные на движении можно разделить  на две большие группы: спортивные и подвижные.

        Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, пионербол. В работе с детьми ,имеющими проблемы общей и мелкой моторики ,эти игры применяются с упрощенными правилами, необходимыми для развития и совершенствования общей моторики, ловкости, равновесия, укрепления здоровья.

        Цель программы:  Обучение детей игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья и гармоничное развитие детей.

        Задачи:

                -ознакомить с новыми элементами спортивных игр;

                -развитие основных физических качеств и способностей (быстроты,

                 ловкости, силы и т.д.);

                -формирование правильной осанки;

                -воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности;                      чувства  доброжелательности по отношению к другим;

                -формирование умения ориентироваться в окружающей среде;

                -содействие развитию памяти и мышления в ходе двигательной

                 деятельности;

                -укрепление опорно-двигательного аппарата;

                -развитие двигательных умений и навыков.

        Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть понятиями элементов спортивных игр:

                - спортивных игр  (волейбола, баскетбола,

                 пионербола);

                -правила техники безопасности при проведении игр;

                -назначение спортивного инвентаря.

        Учащиеся по окончанию обучения по программе должны владеть навыками пользования :

                - спортивным инвентарем;

                -соблюдать правила техники безопасности

-ходить по гимнастической скамейке, преодолевать препятствия

-бросать мяч в цель

                

                                                  Материальное обеспечение

        

        Оборудование для проведения секции-спортивный инвентарь (мячи ,ракетки,обручи),спортивные модули, комплекты спортивных игр. Используются наглядные и практические методы работы руководителя секции (показ, пояснение, повторение).

        Формы проведения занятия-тренировки, спортивные праздники, соревнования.

                                                      Техника безопасности

        

        С детьми, занимающимися по программе «Подвижные  игры», регулярно проводятся беседы по технике безопасности и правилам поведения в спортивном зале.

        Эти правила включают следующие пункты:

                1.Приходить на занятия в удобной спортивной форме и чистой

                 спортивной обуви.

                2.Не входить в зал и не пользоваться инвентарем без разрешения                   педагога.

                3.Беречь спортивный инвентарь.

                4.Выполнять требования педагога.

                5.Уважительно относится друг к другу.

                                       

        Усвоение программы контролируется на основе наблюдений, опроса учащихся, дозирования нагрузки в зависимости от психо-двигательных особенностей ребенка, степени развития у детей основных физических качеств и функциональных возможностей.

                Оценить подготовку детей также можно при проведении различных эстафет и соревнований.

        Также к основополагающим критериям усвоения предлагаемого материала можно отнести знание элементов спортивных и подвижных игр; умение самостоятельно (без помощи педагога, но при обязательном его присутствии)выполнять элементы спортивных игр,а также при проведении различных эстафет и соревнований.

                                             

                                                   Содержание программы

1.Правила техники безопасности и правила поведения в спортивном зале. Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале на первом занятии кружка.

2.Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег с сопровождением на спортивном  тренажере «беговая дорожка», строевые упражнения ( ходьба с подниманием колена, бег в медленном темпе). Ходьба по заданному маршруту. Лазание в «трубу».

3.Пионербол. На тренировке решаются следующие задачи: становление навыка игры, развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

4.ОРУ с предметами и без предметов. Упражнения на гибкость  верхних и нижних конечностей, дыхательные  упражнения. Упражнения на основные группы мышц.

5.Висы и подтягивания.

6.Баскетбол.Элементы игры в баскетбол.Различные виды бросков мяча.Броски мяча в корзину.

8.Бадминтон. Подача. Игра в парах.

Учебно-тематический план на год

№ темы

Содержание разделов

программы

         

Кол-во

часов.

Теория.

Количество часов. Практика.

1.

Правила техники безопасности и правила поведения в спортзале.

8 часов

2.

Ориентирование в пространстве. Строевые упражнения. Бег.

19 часов

3.

Пионербол.

24 часа

4.

ОРУ с предметами и без предметов.

23 часа

5.

Висы и подтягивания.

10 часов

6.

Баскетбол. Броски мяча.

28 часов

7.

Бадминтон. Подача. Игра в парах. Игра через сетку.

28 часов

Итого:

8 часов

132 часа

 

 

                                                                  Литература

        1.Комплексные тренировки: Высшая физическая форма. Перевод с английского В.Орехова.-М.6 Терра,1997

        2.ФГОУ «Государственная школа спортивного высшего мастерства - центр подготовки юношеских, юниорских и молодежных команд России» М.2006 г.

        3.«Программа дополнительного образования по физическому воспитанию» к.п.н. Николаичева И.М., Фищенко А.В.

        4.«Физкультура 1-11 классы» В.И. Лях, А.А. Зданевич.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку "Игра как средство развития языковых навыков"

Дополнительная образовательная программа обучения английскому языку в 5-6 классах предназначена для внеклассных занятий по английскому языку в общеобразовательной школе...

Учебная программа по дополнительному образованию "В мире движений" по подвижным и спортивным играм для учащихся 5-х классов

 Спортивные и подвижные игры, имеют важное значение в решении образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников. Они способствуют развитию быстроты, ловкости, ...

Программа по английскому языку для дополнительного образования "Играем с малышами" 1-4 классы

Программа по английскому языку для дополнительного образования учащихся 1-4 классов. Данная программа рассчитана на четыре года. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи, научить воспи...

Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Обучение игре на балалайке»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ«Обучение игре на балалайке»...

Рабочая программа дополнительного образования "Играем в шахматы

Программа расчитана на  2 года обучения для младших школьников....

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...