Рабочая программа по технологии 6 класс ОВЗ
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по технологии 6 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_6_klass_ovz_natuskin.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса
«ТЕХНОЛОГИЯ»
(базовый уровень, обучение на дому)
для 6 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта образования утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089.
Закона РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1 (в ред. от 24.04.2008г) ст.7, 9, 11.
Базисного плана (вариант II), утверждённым Министерством образования РФ 10 апреля 2002 года (№29/2065-п) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, приказ № 02-452 ОТ 27.05.08.
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы под ред. И.М.Бгажноковой. М.,Просвещение, 2010.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цель предмета домоводство – формирование у учащихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Уроки домоводства позволяют практически применить интеллектуальные умения (счёт, чтение, письмо).
Задачи предмета домоводство – научить детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи, и заложить основы нравственного поведения, норм этики в ближайшем (семейном) окружении.
Место предмета в процессе обучения.
Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Однако при обучении на дому на изучение данного предмета отведено 0,5 часа в неделю (17 часов в год). Авторы программы допускают, что время изучения предмета может быть изменено, исходя из местных условий. Сокращение часов произведено за счёт уроков – экскурсий, практических работ.
Программа построена концентрически и представлена следующими разделами:
Дом, семья, семейные отношения;
Содержание городского и сельского жилища и уход за ним;
Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки;
Ремонтные работы в доме;
Одежда. Обувь. Бельё: уход за ними;
Организация питания в семье;
Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи;
Юноши и девушки – будущие родители;
Ребёнок в семье: правила ухода;
Планирование и распределение бюджетных средств в семье;
Досуг и его организация в семье;
Правила этики и нравственных отношений в семье.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1-й уровень:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Правила расчётов за коммунальные и бытовые услуги;
Основные гигиенические требования к охране здоровья;
Правила вызова врача, ухода за больными в семье.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи;
Планировать свою полезную деятельность в семье;
Оказывать первую медицинскую помощь;
Пользоваться безопасными лекарственными средствами.
2-й уровень:
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Что в понятие красоты входит здоровый образ жизни и нравственное поведение;
Необходимые для пола и возраста гигиенические требования по уходу за телом.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Организовать свой отдых и развлечения с пользой;
Выбирать необходимые вещи для отдыха.
Основное содержание программы:
РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (5 часов)
Заработная плата. Бюджет семьи. Планирование расходов в семье из 4-х человек. Вещи долговременного пользования, их стоимость. Планирование денежных средств на отдых и непредвиденные расходы.
РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (4 часа)
Организация режима жизни членов семьи. Планирование рабочих и выходных дней. Распределение обязанностей на неделю.
РАЗДЕЛ 3.ЗДОРОВЬЕ (6 часов)
Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. Источники заболеваний. Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. Травмы, ожоги. Правила вызова врача, «скорой помощи», уход за больными дома.
РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (2 часа)
Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила обращения с лекарствами. Хранение лекарств.
РАЗДЕЛ 5. ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (6 часов)
Толкование пословиц о красоте и здоровье. Понятие о здоровом образе жизни. Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни. Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. Гигиенические правила для девушек и юношей. Косметические средства для молодых людей. Нравственное здоровье.
РАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ (4 часа)
Поведение в общественных местах. Правила обращения к незнакомому человеку. Правила поведения в гостях.
РАЗДЕЛ 7.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА (4 часа)
Составление перечня любимых и нелюбимых занятий. Организация досуга как источника получения новых знаний. Досуг как укрепление здоровья. Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели. Развлечения, виды развлечений.
РАЗДЕЛ 8. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (4 часа)
Планирование отдыха на лето. Бюджет отдыха, выбор места отдыха. Подготовка к путешествию. Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Д/з | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
I четверть (9 часов) | ||||
РАЗДЕЛ 1. РАЗУМНАЯ ЭКОНОМИКА (5 часов) | ||||
1 | Заработная плата. Бюджет семьи. | 1-7.09 | 3.09 | |
2 | Планирование расходов в семье из 4-х человек. | 8-14.09 | 10.09 | |
3 | Вещи долговременного пользования, их стоимость. | 15-21.09 | 17.09 | |
4 | Планирование бюджетных средств на отдых. | 21-28.09 | 24.09 | |
5 | Планирование бюджетных средств на непредвиденные расходы. | 29.09-5.10 | 1.10 | |
РАЗДЕЛ 2. НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ (4 часа). | ||||
6 | Организация режима жизни членов семьи. | 6-12.10 | 8.10 | |
7 | Планирование рабочих и выходных дней. | 13-19.10 | 15.10 | |
8 | Планирование рабочих и выходных дней. | 20-26.10 | 22.10 | |
9 | Распределение обязанностей членов семьи на неделю. | 27.10-02.11 | 29.10 | |
2 четверть (7 часов) | ||||
РАЗДЕЛ 3. ЗДОРОВЬЕ (6 часов) | ||||
10 | Гигиенический режим, его правила в течение дня, недели. | 10-16.11 | 12.11 | |
11 | Источники заболеваний. | 17-23.11 | 19.11 | |
12 | Профилактика воспалительных и вирусных заболеваний. | 24-30.11 | 26.11 | |
13 | Травмы, ожоги. | 1-7.12 | 3.12 | |
14 | Правила вызова врача, «скорой помощи». | 8-14.12 | 10.12 | |
15 | Уход за больными дома. | 15-21.12 | 17.12 | |
РАЗДЕЛ 4. ДОМАШНЯЯ АПТЕЧКА (1 час). | ||||
16 | Правила комплектования аптечки. Средства от головной боли, кишечных расстройств, простудных заболеваний. Правила обращения с лекарствами. | 22-28.12 | 24.12 | |
3 четверть (10 часов). | ||||
РАЗДЕЛ 5. ЗДОРОВЬЕ И КРАСОТА (6 часов). | ||||
17 | Понятие о здоровом образе жизни. | 11-17.01 | ||
18 | Здоровье, спорт, интересный досуг – красота жизни. | 18-24.01 | ||
19 | Гигиенические средства по уходу за кожей, волосами. | 25-31.01 | ||
20 | Гигиенические правила для девушек и юношей. | 1-7.02 | ||
21 | Косметические средства для молодых людей. | 8-14.02 | ||
22 | Нравственное здоровье. | 15-21.02 | ||
РАЗДЕЛ 6. ПРАВИЛА ЭТИКИ (4 часа). | ||||
23 | Поведение в общественных местах. | 22-28.02 | ||
24 | Правила знакомства. | 1-7.03 | ||
25 | Правила выхода из конфликтной ситуации в семье, с друзьями. | 8-14.03 | ||
26 | Правила выхода из конфликтной ситуации в семье, с друзьями. | 15-21.03 | ||
4 четверть (8 часов). | ||||
РАЗДЕЛ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА (4 часа). | ||||
27 | Организация досуга как источника получения новых знаний. | 2-8.04 | ||
28 | Досуг как укрепление здоровья. | 9-15.04 | ||
29 | Отдых, его разновидности. Отдых как часть режима дня, недели. | 16-22.04 | ||
30 | Развлечения, виды развлечений. | 23-29.04 | ||
РАЗДЕЛ 8. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (4 часа) | ||||
31 | Планирование отдыха на лето. | 30.04-06.05 | ||
32 | Бюджет отдыха, выбор места отдыха. | 7-13.05 | ||
33 | Подготовка к путешествию. | 14-20.05 | ||
34 | Собираем вещи для турпохода, отдыха на даче. | 21-31.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...