Самоанализ группового коррекционного занятия
материал
В данной публикации приводится самоанализ круппового коррекционного занятия с детьми с ТМНР.
Тема занятия ««Геометрические фигуры»
Цель занятия: закрепить представления детей о различных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_defektologicheskogo_zanyatiya_dudkinoi_a.v_1.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ дефектологического занятия.
1.Тема занятия ««Геометрические фигуры»
Данная тема в общей системе коррекционной работы с учениками 3 класса для детей с ТМНР запланирована на конец третьей четверти текущего учебного года.
2. Цель занятия: закрепить представления детей о различных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), систематизировать их знания о данных геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;
• совершенствовать навык распознавания форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых );
• учить узнавать и называть геометрические фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;
• закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительно-пространственного восприятия при составлении предметов из геометрических фигур;
- понимание обращенной речи, развитие общей, мелкой моторики (Манкография).
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкцию.
3. Соответствие учебного материала целям и теме занятия.
Прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятия. Занятие построено логично и последовательно.
4. Активизация мыслительной деятельности ребенка в доступных пределах.
Активизации мыслительной деятельности учащихся способствовали
выбранные учителем-дефектологом игровые приёмы, которые пронизывали все
моменты занятия и делали его единым целым, эмоционально поддерживали ребят, вызывали желание выполнять задания.
5. Деятельность педагога в случае неточных ответов.
Учитель-дефектолог, в случае неточных ответов, достаточно корректно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила ребенка к
правильному ответу.
6. Соответствие учебного материала уровню развития детей и учебной программе.
Учебный материал подобран в доступной форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает на реализацию принципа развития.
7. Использование наглядного материала.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства,
которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (пособие «Чудесный мешочек», пособие для рисования по манной крупе «Манкография», пособие «Удивляйка»).
8. Осуществление индивидуального подхода.
В ходе занятия чувствовалось знание психо-физиологических
особенностей детей учителем-дефектологом, на чем и основывался индивидуальный подход к каждому ребенку. Это благотворно влияло на создание эмоционально положительного фона на протяжении всего занятия.
9. Использование методических приёмов и видов работы.
На занятии было показано разнообразие видов работ, методических
приемов (дидактическая игра, пальцевое рисование на манке, конструирование и др.)
10. Деятельность учителя-дефектолога на занятии.
Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то
эмоциональный призыв к игре, то спокойное объяснение заданий; тон и речь учителя-дефектолога были
очень доброжелательны, располагали к общению и совместной работе
ребенка и педагога.
11. Методика работы над ошибками.
В ходе всего занятия учитель-дефектолог следила за правильным выполнением заданий детей
учетом их физических возможностей, в случае ошибок педагог тактично и доходчиво поправляла.
12. Деятельность ребенка на занятии.
Мальчики в процессе занятия проявляли заинтересованность. Им нравился сам процесс и содержание занятия, были достаточно активны, отзывались на все педагогические приемы, с удовольствием выполняли задания учителя-дефектолога.
13. Результативность занятия.
Занятие было достаточно насыщенным, проделан большой объем работы,
заключительные учебные задания наглядно продемонстрировали, что цели занятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.
Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов
Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....
Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида
Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в совреме...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...