Самоанализ группового коррекционного занятия
материал

В данной публикации приводится самоанализ круппового коррекционного занятия с детьми с ТМНР.

Тема  занятия  ««Геометрические фигуры»

Цель занятия: закрепить представления детей о  различных геометрических фигурах  (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_defektologicheskogo_zanyatiya_dudkinoi_a.v_1.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  дефектологического  занятия.

1.Тема  занятия  ««Геометрические фигуры»

Данная  тема  в  общей  системе  коррекционной  работы  с учениками 3  класса для детей с ТМНР запланирована на  конец третьей четверти текущего учебного года.

2. Цель занятия: закрепить представления детей о  различных геометрических фигурах  (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), систематизировать  их знания о данных геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

       •        продолжать закреплять навык узнавания геометрических фигур;  

     •        совершенствовать навык распознавания  форм геометрических фигур в реальных предметах (знакомых );

     •        учить узнавать и называть геометрические  фигуры по тактильно-воспринимаемому образцу;

     •        закрепить умение воссоздавать форму геометрических фигур по их отдельным элементам.        

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительно-пространственного восприятия при составлении предметов из геометрических фигур;
  • понимание обращенной речи, развитие общей, мелкой моторики (Манкография).

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в течение всего занятия;
  • воспитывать умение слушать педагога и выполнять инструкцию.

3. Соответствие  учебного материала  целям  и  теме  занятия.

Прослеживается  четкое  соответствие  материала выбранной  теме,  целям и задачам  занятия.  Занятие построено логично и последовательно.

4. Активизация  мыслительной  деятельности  ребенка в доступных пределах.

Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  

выбранные  учителем-дефектологом   игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  

моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  ребят,  вызывали  желание выполнять задания.  

5. Деятельность  педагога  в  случае  неточных  ответов.

Учитель-дефектолог,  в  случае  неточных  ответов,    достаточно корректно и  тактично привлекала  внимание  ребенка  к  ошибке,  не  торопилась  исправить  сама,  а  подводила  ребенка  к  

правильному  ответу.

6. Соответствие    учебного материала  уровню развития детей и  учебной программе.

Учебный материал  подобран  в  доступной  форме и преподнесён с учетом их психо-физиологических особенностей, что указывает  на  реализацию  принципа  развития.

7. Использование  наглядного  материала.

Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  

которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  детей  (пособие «Чудесный мешочек»,   пособие для рисования по манной крупе «Манкография», пособие «Удивляйка»).

8. Осуществление  индивидуального  подхода.

В  ходе  занятия  чувствовалось   знание  психо-физиологических

особенностей детей учителем-дефектологом,  на  чем и основывался  индивидуальный  подход к каждому ребенку. Это благотворно влияло на создание эмоционально положительного фона на протяжении всего занятия.

9. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы.

На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, методических  

приемов  (дидактическая  игра,  пальцевое рисование  на манке, конструирование и др.)

10. Деятельность  учителя-дефектолога на  занятии.

Занятие  было  четко  продумано,  темп  ведения  занятия  менялся:  то  

эмоциональный  призыв  к игре,  то  спокойное  объяснение   заданий;   тон  и  речь  учителя-дефектолога  были  

очень  доброжелательны,  располагали  к  общению  и  совместной  работе  

ребенка  и  педагога.

11. Методика  работы  над  ошибками.

В  ходе всего  занятия  учитель-дефектолог   следила  за  правильным  выполнением заданий детей  

 учетом их физических возможностей,  в  случае  ошибок  педагог тактично  и  доходчиво  поправляла.

12.  Деятельность  ребенка на  занятии.

Мальчики в  процессе  занятия  проявляли   заинтересованность. Им нравился сам процесс и содержание занятия,  были  достаточно  активны, отзывались на все педагогические приемы, с   удовольствием выполняли задания учителя-дефектолога.

13. Результативность  занятия.

Занятие  было  достаточно  насыщенным,  проделан  большой  объем работы,

заключительные учебные задания наглядно продемонстрировали,  что  цели  занятия  достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.

Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.

Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Учебная программапо предмету «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для 1-4 классов

Данная программа нацелена на развитие и коррекцию у учащихся с ОВЗ основных психических процессов.Разработана по определённым направлениям....

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....

Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида

Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в совреме...

Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов

Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...