ТЕМА: Обитатели морских глубин. Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.
план-конспект
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению
в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)
ТЕМА: Обитатели морских глубин.
Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.
Коррекционно – развивающие задачи.
1.Актуализация словаря по теме «Обитатели морских глубин. Морские животные». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха.
2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).
3.Развитие общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения.
4.Развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.
5.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).
6.Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27
Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно – речевому направлению
в группе компенсирующей направленности для детей с ФФН и ОНР (подготовительная к школе группа)
ТЕМА: Обитатели морских глубин.
Путешествие в сказку» Как крабик домик искал.
Выполнила:
учитель-логопед
высшей категории
Любомирская Э.П.
2018 год
Коррекционно – развивающие задачи.
1.Актуализация словаря по теме «Обитатели морских глубин. Морские животные». Развитие связной речи. Развитие фонематического слуха.
2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи простых и сложных предлогов).
3.Развитие общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности речи). Развитие творческого воображения.
4.Развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, аргументировать правильность своего мнения.
5.Формировать позитивное отношение к природе и окружающему пространству (эмоциональные реакции).
6.Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги.
Оборудование: Иллюстрации к сказке, игра « На дне морском», голубая ширма, украшенная водорослями. Шапочки с изображениями краба, осетра, ската, бычка, акулы и т. п.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организация начала занятия.
Предложить детям закрыть глаза и послушать музыку
ЛОГОПЕД: Что вы услышали? (звуки моря)
ЛОГОПЕД: А каких еще морских обитателей вы знаете?
ДЕТИ: кораллы, медузу, краб, морская звезда, осьминог и т.д.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется раз» (звучит музыка моря).
Логопед: Сегодня будет морская сказка. Чтобы очутиться в сказке, выполните мои задания.
Логопед предлагает детям сесть на стульчики перед доской.
2. Упражнение «Будь внимательным». Совершенствование грамматического строя речи (образование порядковых числительных). Развитие зрительного внимания, речевого слуха.
Логопед: Ваша задача, внимательно послушать стихотворение, которое расскажет Вероника, а затем перечислить по порядку, какого цвета были осьминожки.
Логопед убирает иллюстрацию.
3. ЛОГОПЕД: Сколько было всего маленьких осьминожков?
Дети. Их было восемь.
Логопед. Каким был первый осьминожек?
Дети. Первый – зеленый.
Логопед. А второй?
Дети. Второй - фиолетовый.
И т.п.
Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием. Я приглашаю Вас отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику.
4.ФИЗМИНУТКА «Налим» - пальчиковая гимнастика.
Жил да был один налим, Ладони сложены, плавные движения ими,
имитационные движения плавников.
Две краба дружили с ним Ладони раздвинуты; движения двумя
ладонями порознь
Прилетали к ним три утки Руки сложены накрест,
По четыре раза в сутки взмахи ладонями.
И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики, начиная с большого
5. ИГРА «На дне морском». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов). Развитие зрительного внимания.
ЛОГОПЕД: Давайте представим, что мы с вами оказались на морском дне.
Логопед открывает доску, на которой изображены на морские обитатели.
ЛОГОПЕД: задает детям вопросы.
ЛОГОПЕД: Где находится морской конек?
ДЕТИ: Морской конек находится между кораллами.
ЛОГОПЕД: Откуда выбирается краб?
ДЕТИ: Краб выбирается из-под камня.
ЛОГОПЕД: Где плывет медуза?
ДЕТИ: Медуза плывет над скатом.
ЛОГОПЕД: За кем гонится акула?
ДЕТИ: Акула гонится за бычком.
Логопед: Еще раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Закройте глаза.
Дети закрывают глаза. Логопед меняет местами медузу и ската.
Логопед: Что изменилось?
Дети. Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь – медуза под скатом.
ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы справились с заданием! Усаживайтесь на стульчики.
Дети – артисты уходят за ширму (надевают шапочки).
6.Театрализация сказки. «Как крабик домик искал». Развитие общих речевых навыков. Развитие творческого воображения, подражательности. (Музыкальная вставка)
Логопед. Жил в море…краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.
Из-за ширмы выходит ребенок в шапочке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.
Логопед. Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит - камень, в камне - щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.
Крабик залезает между двумя стульчиками, покрытыми темной тканью.
Логопед. Плывет мимо бычок.
Бычок. Я – бычок – старичок,
Голова с кулачок.
Славный у тебя дом, крабик! Будто для тебя построен.
Крабик. Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.
Бычок. А тебе какой нужен?
Крабик. Нужен светлый, просторный и мягкий.
Бычок. Глупый! Дом должен быть безопасным.
Крабик. Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.
Бычок убегает за ширму.
Крабик. Поищу – ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я и буду жить.
Ложится на мягкий модуль.
Логопед. Плывет мимо молоденький осетр.
Осетр. Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.
Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.
Крабик. Надо уносить ноги!
Крабик убегает за ширму, осетр – за ним.
Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.
Крабик. Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.
Логопед. Мимо проплывал скат.
Скат. Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.
Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.
Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы и прячется в камне.
Логопед. Появляется страшная акула.
Акула. Я страшная и злая,
Акула я морская.
Акула пытается вытащить крабика, но у нее не получается, обидевшись она уплывает.
Крабик. Не найти мне лучше жилища, чем в камне на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, дом построен.
Бычок. Ну, что, прав я был?
Крабик. Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.
Из-за ширмы появились: осетр, скат, акула и произнесли в один голос.
Бычок, Скат, Осетр, Акула. То-то же, слушайся старших.
7.ФИЗМИНУТКА. (Музыкальная вставка «Подводная лодка с ракушкой»).
ИГРА «Подводная лодка». Координация речи с движением, развитие общей моторики.
ЛОГОПЕД: Вставайте в круг. Дети танцуют танец (изображая разных морских рыб).
8. Работа по воспитанию правильного речевого дыхания. Развитие длительности речевого выдоха. Музыкальная вставка – Звуки природы для новорожденных.
9. Упражнение « Буква потерялась» Совершенствование навыка чтения и навыков звукового анализа слов. Профилактика дисграфии.
Логопед. Подойдите к магнитной доске, посмотрите на слова и подумайте, какие буквы в них потерялись. Вставьте эти буквы.
Слова: КРАБ, СКАТ, КАРП (А).
Логопед. Молодцы! Правильно. А какое из этих животных не живет в море? (КАРП)
10. ИГРА «Найди каждой рыбке свое место». Профилактика письменной речи. Развитие пальцевой моторики. Ориентировка на листе бумаги. Музыкальная вставка --- «Старик и море» (когда дети работают).
ЛОГОПЕД: Пройдите за столы. Возьмите карточки. Что вы видите? Аквариум.
ЛОГОПЕД: Но, к сожалению, он пустой.
ДЕТИ:
ЛОГОПЕД: Давайте заселим аквариум морскими рыбками?
ДЕТИ:
ЛОГОПЕД: Но для этого нужно отгадать загадки.
- Люд морской встревожен,
Меч плывет без ножен.
Дети. Это рыба-меч.
ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - меч в правый верхний угол аквариума.
- В глубине, где тишь и мгла,
Море штопает игла.
Дети. Это рыба-игла.
ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - иглу в левый верхний угол аквариума.
3.У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь в котел попала.
Дети. Это рыба-пила
ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - пилу в правый нижний угол аквариума.
4. Бродит в море одиноко
Прям как огненное око.
Всюду где бывает.
Как буд-то взглядом согревает.
Дети. Это рыба – солнце.
ЛОГОПЕД: Расположите рыбу - солнце в центр аквариума.
5. Катится в море катушечка;
Ни зверь, ни пташечка
Ни камень, ни вода –
Не отгадаешь никогда.
Дети. Это рыба – луна.
ЛОГОПЕД: Расположите рыбу – луну в левый нижний угол аквариума.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Организация окончания занятия.
ЛОГОПЕД: Вы меня сегодня порадовали своими знаниями об обитателях морских глубин. И я надеюсь, вы своим родителям расскажите о них. Всем спасибо!
ЛОГОПЕД: А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине.
Дети подбегают к морской раковине, в которою насыпаны конфеты « Морские камешки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в сказку по теме: «Движение и силы» 7класс
Урок-путешествие в сказку по теме:«Движение и силы»7класс. Посадил дедка репку. Пока росла репка дедка и вся его семья с Жучкой , Кошкой и М...
Урок в 6-м классе (Путешествие в сказку) по теме "Масштаб"
Устная работа:учитель задает вопросы. 1)что такое пропорция? 2)сформулируйте основное свойство пропорции. 3) верна ли пропорция 24:6=8:2 ?ученики дают ответы на поставленные вопросы.Стук в...
Урок литературы в 5а классе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цели урока: Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность обучающихся.Развивать индивидуальную творческую активность, артистизм, эстетический вкус, инициативу.Воспитывать любовь к сказка...
"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.
Целью урока является закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...
Обобщение и систематизация знаний по теме “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи” в 5 классе. Урок-путешествие в сказку.
Урок необычный – урок-путешествие в сказку “Добрыня Никитич и Змей Горыныч”.Путешествуя по сказке и помогая Елисею в поисках Любавы, мыповторили теоретические сведения о главных и второстепенных...
Сказка "Как Снеговик зиму искал"
Сказка о весёлом Снеговике...
Конспект занятия в группе продлённого дня для обучающихся с ОВЗ (нарушением слуха) на тему: "Дидактическая игра: Путешествие по сказке "Теремок" (2 класс).
Занятие «Путешествие по сказке “Теремок”» построено в форме дидактической игры с использованием деятельностного метода, здоровьесберегающего компонента и ИК...