ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
методическая разработка (8 класс)

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ  БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…», целью которого является  формирование у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков. Занятие рассчитано на обучающихся 8-9 классов. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 Б класса  МАОУ СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко г.Новосибирска

по теме

«ПАМЯТИ  БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

«Я говорю с тобой из Ленинграда…»

Цель: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм.

         Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: литературная композиция.

Комплект материалов:

-сценарий,

-видеоролики,

-аудиозаписи.

Структура занятия:

         Часть 1. Мотивационная.

Часть 2. Основная.

Часть 3. Заключительная.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.

Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя.

Педагог. Каждый год 27 января мы с вами посвящаем классный час одному из самых значительных событий в нашей истории — освобождению Ленинграда от блокады в 1944 году. Сегодня один из дней воинской славы России. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. История этого трагического события вам уже известна. Сегодня вашему вниманию будет представлена литературная композиция «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

Часть 2. Основная. Литературная композиция.

Входят в кабинет строевым шагом два мальчика в военных гимнастерках и пилотках. В руках держат свечи.

1 ученик:

Помните!
Через века, через года,—
помните!

О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

2 ученик:

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Учитель ( в руках пилотка, на плечах шаль):

Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…

Кронштадский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом — смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады —
мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельнею в бою.

3 ученица (в пестром платье, шерстяных носках, шали) начинает читать, входит другая девочка, вместе садятся рядом:

Был день как день. 
Ко мне пришла подруга, 
не плача, рассказала, что вчера 
единственного схоронила друга, 
и мы молчали с нею до утра. 

Какие ж я могла найти слова, 
я тоже — ленинградская вдова. 

Мы съели хлеб, 
что был отложен на день, 

в один платок закутались вдвоем, 
и тихо-тихо стало в Ленинграде. 
Один, стуча, трудился метроном... 

(Включается аудиозапись звука метронома)

4 ученица:

И стыли ноги, и томилась свечка. 
Вокруг ее слепого огонька 
образовалось лунное колечко, 
похожее на радугу слегка. 
Когда немного посветлело небо, 
мы вместе вышли за водой и хлебом 
и услыхали дальней канонады 
рыдающий, тяжелый, мерный гул: 
то Армия рвала кольцо блокады, 
вела огонь по нашему врагу.

(Включается аудиозапись артобстрела)

Демонстрация видеоролика. Песня «На дороге жизни»,

видео с документальными кадрами.

5 ученица:

Скрипят, скрипят по Невскому полозья. 
На детских санках, узеньких, смешных, 
в кастрюльках воду голубую возят, 
дрова и скарб, умерших и больных... 

Так с декабря кочуют горожане 
за много верст, в густой туманной мгле, 
в глуши слепых, обледеневших зданий 
отыскивая угол потеплей. 

6 ученица:

Вот женщина ведет куда-то мужа. 
Седая полумаска на лице, 
в руках бидончик — это суп на ужин. 
Свистят снаряды, свирепеет стужа... 
Товарищи, мы в огненном кольце. 

А девушка с лицом заиндевелым, 
упрямо стиснув почерневший рот, 
завернутое в одеяло тело 
на Охтинское кладбище везет. 

3 ученица:

Везет, качаясь,— к вечеру добраться б... 
Глаза бесстрастно смотрят в темноту. 
Скинь шапку, гражданин! 
Провозят ленинградца, 
погибшего на боевом посту. 

Скрипят полозья в городе, скрипят... 
Как многих нам уже недосчитаться! 
Но мы не плачем: правду говорят, 
что слезы вымерзли у ленинградцев. 

4 ученица:

Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало. 
Нам ненависть заплакать не дает. 
Нам ненависть залогом жизни стала: 
объединяет, греет и ведет. 

О том, чтоб не прощала, не щадила, 
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу, 
ко мне взывает братская могила 
на Охтинском, на правом берегу. 

1 ученик:

Враги ломились в город наш свободный, 
крошились камни городских ворот... 
Но вышел на проспект Международный 
вооруженный трудовой народ. 

2 ученик:

Он шел с бессмертным 
возгласом в груди: 
Умрем, но Красный Питер 
не сдадим!.. 

 Ученица, сидя за столом, в руках держит письмо, читает:

О дорогая, дальняя, ты слышишь?
Разорвано проклятое кольцо!
Ты сжала руки, ты глубоко дышишь,
в сияющих слезах твое лицо.

Мы тоже плачем, тоже плачем, мама,
и не стыдимся слез своих: теплей
в сердцах у нас, бесслезных и упрямых,
не плакавших в прошедшем феврале.

Да будут слезы эти как молитва.
А на врагов — расплавленным свинцом
пускай падут они в минуты битвы
за все, за всех, задушенных кольцом.

За девочек, по-старчески печальных,
у булочных стоявших, у дверей,
за трупы их в пикейных одеяльцах,
за страшное молчанье матерей…

О, наша месть — она еще в начале,—
мы длинный счет врагам приберегли:
мы отомстим за все, о чем молчали,
за все, что скрыли
от Большой Земли!

Нет, мама, не сейчас, но в близкий вечер
я расскажу подробно, обо всем,
когда вернемся в ленинградский дом,
когда я выбегу тебе навстречу.

О, как мы встретим наших ленинградцев,
не забывавших колыбель свою!
Нам только надо в городе прибраться:
он пострадал, он потемнел в бою.

Но мы залечим все его увечья,
следы ожогов злых, пороховых.
Мы в новых платьях выйдем к вам
навстречу,
к
«стреле», пришедшей прямо из Москвы.

Я не мечтаю — это так и будет,
минута долгожданная близка,
но тяжкий рев разгневанных орудий
еще мы слышим: мы в бою пока.

Еще не до конца снята блокада…
Родная, до свидания!
Иду
к обычному и грозному труду
во имя новой жизни Ленинграда.

Мне и самой порою не понять 
всего, что выдержали мы с тобою... 
Пройдя сквозь пытки страха и огня, 
мы выдержали испытанье боем. 

И каждый, защищавший Ленинград, 
вложивший руку в пламенные раны, 
не просто горожанин, а солдат, 
по мужеству подобный ветерану. 

И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!

Демонстрация видеоролика. Жители освобожденного Ленинграда на документальных кадрах.

1 ученик:

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

2 ученик:

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Часть 3. Заключение.

Педагог. Просит ребят оставить свои отзывы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час поэзии "Я говорю с тобой из Ленинграда".

« Я говорю с тобой из Ленинграда» - час поэзии, посвящённый О. Берггольц....

"Я говорю с тобой из Ленинграда"( Судьба и поэзия О.Бергольц)

Литературно-музыкальная композиция  к  100-летию Ольги Берггольц посвящается…«Я говорю с тобой из Ленинграда» ( Судьба и поэзия Ольги Берггольц)....

Литературная композиция."Я говорю с тобой из Ленинграда" Памяти Ольги Берггольц.

Презентация в форме творческого отчета проведенного мероприятия....

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я говорю с тобой из Ленинграда" для проведения концерта ко Дню снятия блокады Ленинграда.Участники:Ведущие - мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик...

Разработка классного часа на тему: «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

Подготленное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию студентов.Знакомит студентов с жизнью и подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Воспитывает чу...

«Я говорю с тобой из Ленинграда…» О.Берггольц

ПЛАН-КОНСПЕКТОткрытого классного часа посвященного 70-летию полного снятия блокады Ленинграда. «Я говорю с тобой из Ленинграда…» О.БерггольцДата проведенияЦели:- способствовать нравственно-патрио...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…».МАТЕРИАЛЫ...