ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
методическая разработка (8 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8 Б класса МАОУ СОШ № 211 им. Л.И.Сидоренко г.Новосибирска
по теме
«ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ.
«Я говорю с тобой из Ленинграда…»
Цель: способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей, любви к своей стране, уважения к героическим страницам ее истории и памяти о подвигах наших предков.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, любовь к Родине, патриотизм.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Форма занятия: литературная композиция.
Комплект материалов:
-сценарий,
-видеоролики,
-аудиозаписи.
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная.
Часть 2. Основная.
Часть 3. Заключительная.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя.
Педагог. Каждый год 27 января мы с вами посвящаем классный час одному из самых значительных событий в нашей истории — освобождению Ленинграда от блокады в 1944 году. Сегодня один из дней воинской славы России. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. История этого трагического события вам уже известна. Сегодня вашему вниманию будет представлена литературная композиция «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
Часть 2. Основная. Литературная композиция.
Входят в кабинет строевым шагом два мальчика в военных гимнастерках и пилотках. В руках держат свечи.
1 ученик:
Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
2 ученик:
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Учитель ( в руках пилотка, на плечах шаль):
…Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна…
Кронштадский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.
Над Ленинградом — смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады —
мы не покинем наших баррикад.
И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.
Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельнею в бою.
3 ученица (в пестром платье, шерстяных носках, шали) начинает читать, входит другая девочка, вместе садятся рядом:
Был день как день.
Ко мне пришла подруга,
не плача, рассказала, что вчера
единственного схоронила друга,
и мы молчали с нею до утра.
Какие ж я могла найти слова,
я тоже — ленинградская вдова.
Мы съели хлеб,
что был отложен на день,
в один платок закутались вдвоем,
и тихо-тихо стало в Ленинграде.
Один, стуча, трудился метроном...
(Включается аудиозапись звука метронома)
4 ученица:
И стыли ноги, и томилась свечка.
Вокруг ее слепого огонька
образовалось лунное колечко,
похожее на радугу слегка.
Когда немного посветлело небо,
мы вместе вышли за водой и хлебом
и услыхали дальней канонады
рыдающий, тяжелый, мерный гул:
то Армия рвала кольцо блокады,
вела огонь по нашему врагу.
(Включается аудиозапись артобстрела)
Демонстрация видеоролика. Песня «На дороге жизни»,
видео с документальными кадрами.
5 ученица:
Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
в кастрюльках воду голубую возят,
дрова и скарб, умерших и больных...
Так с декабря кочуют горожане
за много верст, в густой туманной мгле,
в глуши слепых, обледеневших зданий
отыскивая угол потеплей.
6 ученица:
Вот женщина ведет куда-то мужа.
Седая полумаска на лице,
в руках бидончик — это суп на ужин.
Свистят снаряды, свирепеет стужа...
— Товарищи, мы в огненном кольце.
А девушка с лицом заиндевелым,
упрямо стиснув почерневший рот,
завернутое в одеяло тело
на Охтинское кладбище везет.
3 ученица:
Везет, качаясь,— к вечеру добраться б...
Глаза бесстрастно смотрят в темноту.
Скинь шапку, гражданин!
Провозят ленинградца,
погибшего на боевом посту.
Скрипят полозья в городе, скрипят...
Как многих нам уже недосчитаться!
Но мы не плачем: правду говорят,
что слезы вымерзли у ленинградцев.
4 ученица:
Нет, мы не плачем. Слез для сердца мало.
Нам ненависть заплакать не дает.
Нам ненависть залогом жизни стала:
объединяет, греет и ведет.
О том, чтоб не прощала, не щадила,
чтоб мстила, мстила, мстила, как могу,
ко мне взывает братская могила
на Охтинском, на правом берегу.
1 ученик:
Враги ломились в город наш свободный,
крошились камни городских ворот...
Но вышел на проспект Международный
вооруженный трудовой народ.
2 ученик:
Он шел с бессмертным
возгласом в груди:
— Умрем, но Красный Питер
не сдадим!..
Ученица, сидя за столом, в руках держит письмо, читает:
О дорогая, дальняя, ты слышишь?
Разорвано проклятое кольцо!
Ты сжала руки, ты глубоко дышишь,
в сияющих слезах твое лицо.
Мы тоже плачем, тоже плачем, мама,
и не стыдимся слез своих: теплей
в сердцах у нас, бесслезных и упрямых,
не плакавших в прошедшем феврале.
Да будут слезы эти как молитва.
А на врагов — расплавленным свинцом
пускай падут они в минуты битвы
за все, за всех, задушенных кольцом.
За девочек, по-старчески печальных,
у булочных стоявших, у дверей,
за трупы их в пикейных одеяльцах,
за страшное молчанье матерей…
О, наша месть — она еще в начале,—
мы длинный счет врагам приберегли:
мы отомстим за все, о чем молчали,
за все, что скрыли
от Большой Земли!
Нет, мама, не сейчас, но в близкий вечер
я расскажу подробно, обо всем,
когда вернемся в ленинградский дом,
когда я выбегу тебе навстречу.
О, как мы встретим наших ленинградцев,
не забывавших колыбель свою!
Нам только надо в городе прибраться:
он пострадал, он потемнел в бою.
Но мы залечим все его увечья,
следы ожогов злых, пороховых.
Мы в новых платьях выйдем к вам
навстречу,
к «стреле», пришедшей прямо из Москвы.
Я не мечтаю — это так и будет,
минута долгожданная близка,
но тяжкий рев разгневанных орудий
еще мы слышим: мы в бою пока.
Еще не до конца снята блокада…
Родная, до свидания!
Иду
к обычному и грозному труду
во имя новой жизни Ленинграда.
Мне и самой порою не понять
всего, что выдержали мы с тобою...
Пройдя сквозь пытки страха и огня,
мы выдержали испытанье боем.
И каждый, защищавший Ленинград,
вложивший руку в пламенные раны,
не просто горожанин, а солдат,
по мужеству подобный ветерану.
…И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!
Демонстрация видеоролика. Жители освобожденного Ленинграда на документальных кадрах.
1 ученик:
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
2 ученик:
Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!
Часть 3. Заключение.
Педагог. Просит ребят оставить свои отзывы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час поэзии "Я говорю с тобой из Ленинграда".
« Я говорю с тобой из Ленинграда» - час поэзии, посвящённый О. Берггольц....
"Я говорю с тобой из Ленинграда"( Судьба и поэзия О.Бергольц)
Литературно-музыкальная композиция к 100-летию Ольги Берггольц посвящается…«Я говорю с тобой из Ленинграда» ( Судьба и поэзия Ольги Берггольц)....
Литературная композиция."Я говорю с тобой из Ленинграда" Памяти Ольги Берггольц.
Презентация в форме творческого отчета проведенного мероприятия....
"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я говорю с тобой из Ленинграда" для проведения концерта ко Дню снятия блокады Ленинграда.Участники:Ведущие - мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик...
Разработка классного часа на тему: «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
Подготленное мероприятие способствует нравственно-патриотическому воспитанию студентов.Знакомит студентов с жизнью и подвигом жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Воспитывает чу...
«Я говорю с тобой из Ленинграда…» О.Берггольц
ПЛАН-КОНСПЕКТОткрытого классного часа посвященного 70-летию полного снятия блокады Ленинграда. «Я говорю с тобой из Ленинграда…» О.БерггольцДата проведенияЦели:- способствовать нравственно-патрио...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…».МАТЕРИАЛЫ...