Индивидуальное занятие "Коррекция звукопроизношения у детей с ТМНР посредством дидактических игр на компьютере
план-конспект
У детей с ТМНР бывает нарушено не только звукопроизношение, и вовсе отсутствует речь и чтобы восполнить пробел мы используем дидактитческие игры на компьютере т, к, наши воспитанники могут показать картинку или место звука с помощью мышки или жостика. Ребятам очень нравиться работать на компьютере и они с большим удовольствием выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_shsh.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей посредством дидактических компьютерных игр».
Звук и буква Ш ш.
Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Закрепить умение выделять заданный звук в слове. Самостоятельно придумывать слова с заданным звуком.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.
Коррекционно- развивающие задачи:
- Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков.
- Развитие тонкой и обшей моторики.
- Закрепление навыка правильного произношения звука [ш]
изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Привитие навыков самоконтроля за речью
- Воспитание усидчивости на занятии
- Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]
Материал. 1) Компьютерные игры, 2) Презентация «Весна», «Звук и буква Ш ш: картинки о весне, карточки с буквой ш.
План урока
- Организационный момент.
- Отличие звуков от букв.
- Сообщение темы занятия
- Характеристика звука.
- Произношение изолированного звука.
- Игра «Поймай звук». Игра на компьютере.
- Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Физминутка «Как живёшь».
- Игра «Найди место звука в слове?»
- Игра «Назови ласково»
- Игра: Игра «Добавь словечко».
- «Разложи картинки». Игра на компьютере.
13. Итог занятия.
Ход индивидуального занятия
1. Организационный момент.
Начинаем наше занятие.
Сядь ровно, подтянись
И себе ты улыбнитесь.
Вот и снова к нам пришла весна! Сегодня 14 марта. День недели – вторник. Время года – весна. А что весна принесла нам с собой? Давай Артем поиграем в игру «Доскажи словечко». (педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций на компьютере). (У ребенка на столе картинки с признаками весны, педагог начинает предложение, а ребенок показывает картинку с окончанием предложения).
Педагог: Светит яркое … солнце.
На крышах висят ледяные … сосульки.
Тает последний … снег
По дорогам бегут веселые … ручейки.
На деревьях появились молодые … листочки.
Вернулись перелетные … птицы.
Педагог: Молодец, Артем, ты справился с заданием, сложи картинки в лоток.
2. Отличие звуков от букв.
Педагог: Тема нашего занятия « Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». Давай вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).-
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Педагог: При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.
Гласные тянутся к песенке звонкой. А согласные согласны
Могут заплакать и зарыдать. Шелестеть, шептать, скрипеть,
В темном лесу звать и аукать, Даже фыркать и шипеть,
Но не желают свистеть и ворчать. Но не хочется им петь.
3. Сообщение темы занятия.
И сегодня на занятии мы будем закреплять умение четко и правильно произносить звук | Ш| и различать слова со звуком [ш].
4. Характеристика звука.
- Артикуляция звука - «Чашечка» - язык чашечкой, губы округлены, «Лошадка» - язык поднят к верхнему небу, рот приоткрыт « цок, цок, цок».
Звук [ш] согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, только твердый.
5. Произношение изолированного звука.
- как шипит змея? [ш-ш-ш]
- как воздух из шарика выходит? [ш-ш-ш]
- гвоздь попал в шину. Как воздух выходит из шины? [ш-ш-ш]
6. Игра «Поймай звук». Игра на компьютере.
Нужно нажать мышкой, когда услышишь звук [ш].
7. Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Посмотрите на экран компьютера. Игра «Эхо»
Ша-ша-ша- Маша моет малыша
Шо-шо-шо- Я рисую хорошо
Шу-шу-шу- Шуре письма напишу
Аш-аш-аш- Новый карандаш
8. Физминутка «Как живёшь». ( Выполняем движения согласно тексту).
Как живёшь - Вот так (показать большие пальцы рук)
Как плывёшь - Вот так (движения, имитирующие плавание)
Как бежишь - Вот так (бег на месте)
Вдаль глядишь – Вот так (правая рука на уровне лба)
Ждёшь обед – Вот так (правую руку под щёку)
Машешь вслед – Вот так (помахать)
Ночью спишь – Вот так (руки сложить под щёку, наклон головы вправо)
Как шалишь – Вот так ( надуть щёки и кулачками нажать на них)
9. Игра «Найди место звука в слове?»
10. Игра «Назови ласково»
11. Игра «Добавь словечко».
С другом мы играли в … (в шашки).
Пили чай из белой … (чашки).
Вылезла из норки … (мышка).
Под кустом сидели … (мишки).
На сосне висели … (шишки).
В воздухе летала … (мошка).
Молоко лакала … (кошка).
12. Игра: «Разложи картинки». Игра на компьютере.
На компьютере две корзины, в которые вы должны разложить слова в одну корзину картинки, в которых есть звук [ш], в другую корзину – картинки, со звуком [с] .
13. Итог занятия.
- Нашим гостям понравилось занятие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?.
- Какой звук мы учились правильно произносить? (ш)
- Дай краткую характеристику звуку
- Назови слова со звуком [ш].
- Какое у тебя настроение? А хорошее настроение всегда у тех, кто отлично поработал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Специальная индивидуальная программа развития для детей с ТМНР
СИПР для ребенка с ТМНР...
Реализация ФГОС О УО: образец специальной индивидуальной программы развития для обучаегося 3-го года в классе для детей с ТМНР (ГБПОУ города Москвы «Колледж сферы услуг» № 10 (школьное отделение))
Специальная индивидуальная программа обучения (СИПР) - это индивидуально подранный маршрут развития ребенка с патологиями различной степени тяжести в условиях образовательной организации. СИПР ра...
Развитие мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения посредством игровых технологий
В данной статье описаны рекомендации по формированию навыков мелкой моторики у детей с ТМНР с нарушением зрения в условиях общего образования и реализации СИПР....
Индивидуальное обучение детей с ТМНР.
Данная презентация освещает личный опыт индивидуальной работы с ребёнком с ТМНР (ДЦП, частичная атрофия зрительного нерва, тотальное недоразвитие речи, умеренная степень умственной отсталости)....
"Развитие речи у детей с ТМНР через пальчиковые, дидактические игры и попевки».
Пальчиковые игры, зачем они нужны, как они могут помочь ребенку в речи. Пальчиковые игры помогают ребенку сконцентрировать внимание на взрослом, учат повторять за взрослым движения и слова. Хорошо раз...