статья "обучение декоративно – прикладному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья."
статья
Обучение декоративно – прикладному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья. Техника Папье-маше
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pape-mashe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
обучение декоративно – прикладному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Художественное творчество имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
В коррекционных классах особенно ощутима необходимость гуманизации, социализации. Основной путь социализации личности учащихся с ограниченными возможностями лежит через коррекционное, развивающее обучение и воспитание, лечебно-профилактическую работу, профессионально-трудовое обучение. Большую роль в социализации учащихся с проблемами в здоровье играют, активное участие в школьных районных, городских конкурсах. Это благоприятствует развитию личных качеств учащихся, оказывает активное воздействие на эмоциональную и волевую сферу, а так же решает задачу интеграции учащихся с проблемами в здоровье в общество.
В нашей коррекционной школе у учащихся нарушены многие психофизические процессы: внимание, память, моторика, ориентирование в пространстве, координация, эмоционально-волевая сфера. Очень узок круг эстетических понятий, художественных умений. Наши учащиеся физически ослаблены, имеют инвалидность.
Одним из доступных видов художественного творчества является лепка. Лепить можно из разных материалов ( пластилин, глина, солёное тесто), но самым экологически чистым, безвредным, приятным для рук является бумажная масса . Этому виду творчества придумали название – « Папье – маше ». Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть бумажная масса. Бумажная масса – материал очень эластичный, легко приобретает форму, и изделия из него достаточно долговечны. Техника лепки из бумажной массы доступна детям разного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов. Лепка из бумажной массы даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах, кроме того, бумажная масса по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов. Программа « Папье - маше» имеет художественно – эстетическую направленность. Ее реализация создаёт условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям.
Дети очень любят лепить. Зачем современному ребёнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна , но при этом доступна любому человеку. Занятия дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно – пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.
« Папье – маше »- осязаемый вид творчества. Потому, что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет . Основным инструментом в лепке является рука, следовательно уровень умения зависит от овладения собственными руками , от моторики, которая развивается по мере работы с бумажной массой. Технику лепки из бумажной массы можно оценить как самую доступную для самостоятельного освоения.
Занятия лепкой из бумажной массы комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышает сенсорную чувствительность, т.е способствует тонкому восприятию формы, фактуры цвета, веса , пластики.
- координирует работу обеих рук.
- развивает воображение, пространственное мышление,
мелкую моторику рук.
- формирует умение планировать процесс работы
По своему содержанию занятия имеют своей целью воспитание организованности и аккуратности. В процессе работы у ребёнка налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба, царит искренняя атмосфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТВОРЧЕСТВО И ПРИРОДА»
Доклад: "Декоративно- прикладное творчество , как средство педагогической поддержки в детском объединении "Творчество и природа"....
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средством декоративно-прикладного творчества (из опыта работы кружка вязания)
Статья раскрывает роль декоративно-прикладного творчества (вязания) в адаптации детей к современной жизни....
«Декорирование кафельной плитки на занятиях декоративно-прикладным творчеством у детей младшего школьного возраста»
Описание экспериментального задания на занятиях ДПИ для учащихся 4 года обучения....
«Влияние декоративно-прикладного творчества на психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»
Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.Считается, что дети, имеющие инва...
Презентация на тему: "Дистанционные видео мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для детей с ОВЗ (из опыта работы)"
Презентация на тему: "Дистанционные видео мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для детей с ОВЗ (из опыта работы)"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства, комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...