конспект ООД "Круглая компания"
план-конспект на тему
Итоговое (выпускное) интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kruglaya_kompaniya.docx | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
по образовательной области «Познание»
Тема: «Круглая компания»
Свободный
2018 г
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Круглая компания»
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Использованы:
- Технология исследовательской деятельности;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Мнемотехнология.
Целевой ориентир: совершенствовать и систематизировать знания детей об окружающем мире, ФЭМП и обучению грамоте.
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать речевую и интеллектуальную деятельность дошкольников
- Закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели;
- продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;
- Закреплять употребление предлогов с существительными;
- Формировать умение образовывать родственные слова;
- Упражнять в составлении слов из имеющихся букв, умении читать;
- Упражнять в счете в пределах 10, в умении сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;
- Закреплять представления о геометрических фигурах;
- Упражнять в преобразовании геометрических фигур в совместной
деятельности;
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, различать понятия «влево», «вправо», «вверх, «вниз».
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательную активность детей;
- Развивать речевые навыки при выражении собственного мнения, вывода.
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
- Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
- Воспитывать навыки доброжелательности и сотрудничества в игре, самостоятельности, инициативности;
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;
- Воспитывать у детей чувство уверенности в своих возможностях и удовлетворения от успешности выполненной работы;
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность, решение примеров на сложение и вычитание; рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры, работа по схемам-алгоритмам, заучивание стихов, выполнение творческих работ.
Словарная работа: дошкольники, школьники, пришкольный, школьница
Развивающая среда:
- технические средства: компьютер, телевизор.
- методические средства: презентация, карточки с обозначением предлогов, схемы-алгоритмы для характеристики букв, картинки для составления схем предложений, пособие для составления слова – ШКОЛА -
- организационные средства: тетради, карандаши, цифры, волшебные проволочки на каждого ребёнка.
ХОД ООД
Логопед:
О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?!
Волнуется наш детский дом,
Причина есть: конечно, дети!
Давайте же грустить не будем,
И праздник весело начнём!
А вы нам дружно помогайте,
Аплодисментами встречайте!
Самые веселые и неповторимые выпускники 2018 года, лучшего детского дома города Свободного!
Логопед:
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть.
Дети:
Руки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим нежно умываем,
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом тихонько трогаем за щечки.
Вот мы и проснулись на рассвете
Раньше всех детей на свете.
Здравствуй, солнышко, ура!
Здравствуйте, гости и мои друзья!
Логопед:
Ребята, вы любите мультфильмы?
Отгадайте-ка, друзья, что за мультик знаю я!
Герои мультфильма похожи на шарики, это…?
Дети:
Смешарики.
Логопед:
День смешариков откроем,
Чудо игры здесь устроим!
Оле дать задание – собрать картинки…
Логопед:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Дождь летом, а снег – (зимой).
Логопед:
Может, хватит нам играть?
Пора героя называть,
И его задание выполнять…
Нюша:
Люблю я платья примерять,
И причёски изменять,
Очень вкусно кушать...
Назовите меня…я? (Нюша)
Логопед:
По лесной тропинке Нюша шла,
Цветочек чудный она нашла!
Полюбуйтесь, посмотрите,
Нюша:
Лепесточки рассмотрите.
Логопед:
Цвет его должны назвать
И надо вам еще сказать,
Что этот цвет обозначает
И где же этот цвет бывает?
«Разноцветная игра»
Ход игры:
Нюша называет цвет, а дети отвечают, где в природе встречается такой цвет.
Красный: ягоды, яблоки, помидоры, мак, клубника, флаг.
Желтый: солнце, песок, лимон, одуванчики, цыплята, банан.
Зеленый: трава, листья, огурец, яблоко, кузнечик, лягушка, лук.
Синий: небо, вода, море, колокольчик, василёк, машина.
Логопед:
Хорошо мы поиграли,
Все цвета вы нам назвали.
Нюша:
В подарок букву получите
И о ней вы расскажите…
(Дарит схему описания буквы Ш)
Дети:
Три ровные палочки рядом пишу,
И снизу их вместе все соединю…
Логопед:
К нам пришёл смешарик
Ёжик:
Прям колючий шарик!
Всегда тебе поможет,
Это вроде... (Ёжик)
- Я принёс вам карточки, прочитайте их
Логопед:
Как по-другому можно назвать эти маленькие слова?
Дети:
Предлоги
Ёжик:
Мы сейчас сыграем в прятки,
Спрячут хвостики и пятки
Наши лучшие друзья,
Логопед:
А вожу сегодня я!
Логопед:
- Где сидит Нюша?
Дети:
Нюша сидит на скамейке (составляют предложение по схеме)
Логопед:
- Где прячется Копатыч?
Дети:
Копатыч прячется за лейкой (составляют предложение по схеме)
Логопед:
- Куда ушёл Крош?
Дети:
Крош ушёл в домик (составляют предложение по схеме)
Логопед:
- Куда залез Бараш?
Дети:
Бараш залез под стол (составляют предложение по схеме)
Ёжик
Хорошо вы поиграли,
Предложения все назвали.
В подарок букву получите
И о ней нам расскажите…
(Дарит схему описания буквы К)
Дети:
Два столба стояли рядом.
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
Логопед:
А следующий наш гость…
Копатыч
Круглый я и люблю мёд,
У меня есть огород.
Сплю зимой в берлоге я,
Догадались вы, друзья? (Копатыч)
Копатыч:
Я в математике силён,
Для вас задачки приготовил,
А ну-ка, их решите,
Смекалку проявите (задачи из презентации)
Копатыч:
Вы конечно молодцы –
Все задачки решены!
В подарок букву получите
И о ней нам расскажите…
(Дарит схему описания буквы О)
Дети:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла…
Логопед:
Чтобы сильным быть и ловким,
Мы приступим к тренировке…
Логопед:
Приготовьте ушки, глазки
И послушайте подсказку:
Лосяш:
В его доме много книг,
Глобус, карты и ночник,
Кто на всё ответы знает
И за небом наблюдает?
Логопед:
Раз, два, три,
Внимательно слушай и смотри…
- Кто друзья Бараша?
- Кто друзья Лосяша?
Логопед:
Вы всех правильно назвали,
Про Бараша и Лосяша рассказали
Лосяш:
В подарок букву получите
И о ней вы расскажите…
(Дарит схему описания буквы Л)
Дети:
Из точки одной
Проведу две черты.
В разные стороны
Смотрят они…
Логопед:
Вновь спешит смешарик к нам…
Крош:
Хоть и ушастик,
Я весёлый всегда,
Узнали вы меня, я? (КРОШ)
Крош:
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Логопед:
- Слушайте внимательно…
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня….(круг)
- Сделайте из волшебных проволочек геометрическую фигуру – круг
С высоты упал кружок,
Стал похож на кабачок,
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг… (овал)
- Сделайте из волшебных проволочек геометрическую фигуру – овал
4 угла и 4 стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
- Сделайте из волшебных проволочек геометрическую фигуру – квадрат
Крош:
Вы такие молодцы…
В подарок букву получите
И о ней нам расскажите…
(Дарит схему описания буквы А)
Дети:
Две палочки наклонились сперва,
Ну а третья, посмотри,
Третья спряталась внутри…
Логопед:
Буквы все соединились,
Прочитайте что получилось…
(Дети читают) ШКОЛА
Логопед:
Давайте образуем родственные слова к слову - школа –
Пока вы не учитесь в школе, вы?
Дети:
Дошкольники
Логопед:
Но школа распахнёт вам двери и Андрей будет?
Дети:
Школьник
Логопед:
А Снежана будет?
Дети:
Школьница
Логопед:
А все вместе вы будете?
Дети:
Школьники
Логопед:
Думаю смешарики вашей работой довольны. Задания вы выполняли правильно - к школе готовы!
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:
Логопед:
А теперь вас ждёт последнее, но приятное задание от смешариков. Предлагаю вам пройти за столы, сесть и взять карандаш.
Приготовились к графическому диктанту. У вас на листе отмечено начало работы точкой, слушаем внимательно:
- 2 клетки вправо,
- 3 клетки вниз,
- 5 клеток влево,
- 3 клетки вверх,
- 3 клетки вправо
- Какая фигура получилась?
Дети:
Прямоугольник
- С двух сторон прямоугольника соедините точки.
- Какие фигуры получились?
Дети:
Треугольники
Логопед:
- А вместе что у вас получилось?
Дети:
Конфета
Логопед:
Смешарики угощают вас вот такой маленькой конфеткой…, но прежде нам необходимо подвести итог…
Логопед:
Мои милые друзья!
Рада, что не подвели меня.
Но нам пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Дети:
Ну, вот и всё! Прощай наш детский дом,
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сбережём,
Частицу их возьмём с собой в дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой секрет для маленькой компании, или задачи шифровки и дешифровки сообщений
Урок-погружение в проектную деятельность. К сожалению, ограничения на объем загружаемых файлов не позволяет добавить видео с фрагментом фильма Затмение более лучшего качества...
Школьные компании
Школьные экономические компании...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ» Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах. Задачи:образовательные: специальная – научить обрабатывать текстов...
Пояснительная записка и планирование кружка "Кисточка и К"(компания)
Моя разработка по планированию кружка ИЗО, 1 час в неделю. Для начальной школы....
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании"
Интеллектуально-познавательная программа для старших классов "Большой секрет для маленькой компании", который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно...
План - конспект игрового урока в 10 классе "Семинар по обмену опытом организации деловой компании"
Нетрадиционные формы проведения уроков поднимают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения,это предполагает развитие способности понимать и ценить культуру народов,формирует непредвзятый...
Конспект урока ОСЖ 9 класс. Тема "Обслуживающий труд. Клининговые компании"
Урок профориентационной направленности знакомит с видами услуг клининговых кампаний....