ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»
материал (информатика и икт, 11 класс) на тему

Хмелинина Ольга Петровна

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

 

Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах.

 

Задачи:

образовательные:
специальная – научить обрабатывать текстовую информацию с помощью MSWord и создавать презентацию с помощью MSPowerPoint;

общеучебная – развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное;
развивающие: развивать речь умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности;
воспитательные: развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно; способность придерживаться принятых норм поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ»

Цель: повторить изученный материал, отработать навыки работы в офисных программах.

Задачи:

образовательные:
специальная – научить обрабатывать текстовую информацию с помощью MS Word и создавать презентацию с помощью MS PowerPoint;

общеучебная – развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, выделять главное;
развивающие: развивать речь умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности;
воспитательные: развивать умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно; способность придерживаться принятых норм поведения.

Вступительное слово учителя (10 мин).

Учитель. На предыдущих уроках вы познакомились с назначением и устройством ПК, а также с его программным обеспечением и научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора и создавать презентации с помощью PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания. Для этого мы проведем необычный урок, а урок – деловую игру, где смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.

? В чем состоит основное направление работы рекламной компании?

О Создание рекламы по заказу производителя.

? В каком виде может быть представлена реклама?

О В виде текста на обложке журнала, газеты; видеоролика, показанного по телевизору.

? Какими программными средствами можно создать рекламу?

О Средствами текстовых редакторов и мультимедийных презентаций.

Учитель. Верно. Для получения достойного результата работы вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

        Итак, ситуация нашей деловой игры такова. На рынке рекламной продукции действуют конкурирующие рекламные фирмы (каждая фирма – это группа, на которые вы разбились). Сотрудники фирмы имеют определенные должностные обязанности. Руководитель распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит сотрудников с должностными инструкциями и текущей работой. Задача фирмы – создать рекламу, предложенную фирмой-производителем товара, проанализировать информацию о рекламируемом товаре, выделить в ней то главное, что будет использоваться в рекламе, представить рекламу в форме презентации. Фирма, создавшая лучшую рекламу, получит право на развернутую рекламу данного товара в дальнейшем.

        Учитель выполняет функции эксперта. Реклама оформляется в произвольном виде. При оценивании реклам, выполненных группами учащихся, учитываются их содержание, дизайн, а также то, насколько рационально использовались возможности текстового редактора и мультимедийного приложения.

Учитель. Итак, сегодня утром руководители ваших фирм по электронной почте получили письмо и сразу принялись за дело, ведь на кон поставлен престиж фирмы.

Самостоятельная работа учащихся в группах (25 мин).

Распределение ролей:

  • Руководитель рекламной фирмы;
  • Проектировщик печатных работ;
  • Проектировщик мультимедиа;
  • Служащие.

Должностные инструкции.

Задачи руководителя фирмы:

  1. Провести установочное совещание:
  • Какой товар рекламируется;
  • Какую информацию предлагает фирма для рекламы своего товара;
  • Какую информацию необходимо включить в рекламу;
  • Что будет на титульной странице (титульном слайде);
  • Кто из служащих, какое задание будет выполнять;
  • Какие параметры должны иметь выходные файлы.
  1. Проконсультировать служащих во время работы над текстом и презентацией.
  2. Организовать обсуждение того, как лучше защищать свой рекламный проект.
  3. Выступить с защитой проекта.

Задачи проектировщиков рекламного проспекта:

  1. Создать шаблон рекламного проспекта (создать новый текстовый файл, состоящий из двух страниц; установить альбомную ориентацию; разбить документ на три колонки) и ролика (два слайда – «текст в две колонки» и «текст и графика»).
  2. Создать титульную страницу (титульный лист).
  3. Вставить готовый текст в шаблон.
  4. Отформатировать текст.
  5. Сохранить готовый проспект (презентацию) под своим именем.

Задачи служащего фирмы:

  1. Внимательно выслушать цели и задачи работы (записать все необходимые параметры текста).
  2. Открыть файлы, созданные проектировщиками.
  3. Отредактировать готовые файлы.
  4. Сохранить их под своими именами.
  5. Включиться в обсуждение хода рекламной компании.

Инструкция для защиты рекламного проекта:

  1. Представление рекламной фирмы: название фирмы, стаж работы на рынке рекламных услуг, успехи в рекламном бизнесе.
  2. Причины, по которым именно вашей рекламной фирме нужно доверить рекламную компанию данного товара.
  3. Процесс представления товара: основные достоинства товара, на которые вы в своей фирме обратили внимание; чем можно привлечь потребителя и т.д.

Подведение итогов (5 мин).

План анализа результатов:

  1. Степень активности учащихся в группах.
  2. Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.
  3. Рекомендации к совершенствованию.
  4. Оценивание работы каждого с помощью учащихся, выполняющих функции руководителей фирмы.


Должностные инструкции.

Задачи руководителя фирмы:

  1. Провести установочное совещание:
  • Какой товар рекламируется;
  • Какую информацию предлагает фирма для рекламы своего товара;
  • Какую информацию необходимо включить в рекламу;
  • Что будет на титульной странице (титульном слайде);
  • Кто из служащих, какое задание будет выполнять;
  • Какие параметры должны иметь выходные файлы.
  1. Проконсультировать служащих во время работы над текстом и презентацией.
  2. Организовать обсуждение того, как лучше защищать свой рекламный проект.
  3. Выступить с защитой проекта.

Задачи проектировщика рекламного проспекта:

  1. Создать шаблон рекламного проспекта (создать новый текстовый файл, состоящий из двух страниц; установить альбомную ориентацию; разбить документ на три колонки).
  2. Создать титульную страницу.
  3. Вставить готовый текст в шаблон.
  4. Отформатировать текст.
  5. Сохранить готовый проспект под своим именем.

Задачи проектировщика рекламного ролика:

  1. Создать шаблон рекламного ролика (два слайда – «текст в две колонки» и «текст и графика»).
  2. Создать титульный лист.
  3. Вставить готовый текст в шаблон.
  4. Отформатировать текст.
  5. Сохранить готовую презентацию под своим именем.

Задачи служащего фирмы:

  1. Внимательно выслушать цели и задачи работы (записать все необходимые параметры текста).
  2. Открыть файлы, созданные проектировщиками.
  3. Отредактировать готовые файлы.
  4. Сохранить их под своими именами.
  5. Включиться в обсуждение хода рекламной компании.

Инструкция для защиты рекламного проекта:

  1. Представление рекламной фирмы: название фирмы, стаж работы на рынке рекламных услуг, успехи в рекламном бизнесе.
  2. Причины, по которым именно вашей рекламной фирме нужно доверить рекламную компанию данного товара.
  3. Процесс представления товара: основные достоинства товара, на которые вы в своей фирме обратили внимание; чем можно привлечь потребителя и т.д.

Информация о рекламируемом товаре – витамины.

NUTRILITE С Витамин С (детский).

        В нашей насыщенной делами жизни, мы часто забывает о самом главном – о нашем здоровье. Не всегда питаемся регулярно, ведем малоподвижный образ жизни и даже отдыхаем недостаточно. Хотя это очень важно для хорошего здоровья. Продукция nutrilite так подобрана, что она содержит самые необходимые компоненты нашей каждодневной диеты. Содержит самое лучшее, созданное природой и наукой, что помогает нам лучше сохранить свое здоровье.

        Для сохранения и нормального функционирования организма нам необходимы 45 питательных различных веществ. На качество продуктов, которые попадают на наш стол, влияют много различных факторов: выращивание, переработка, перевозка, сохранение и приготовление пищи. Необходимость в питательных веществах зависит от возраста и образа жизни. Детям необходимо полноценное питание, содержащее высококачественный белок и др. вещества, способствующие их умственному и физическому развитию. Подростки нуждаются в питании, содержащем достаточно белка, кальция и железа. После 65 лет появится повышенная потребность в витаминах В, С и кальции.

        Витамин С, известный как аскорбиновая кислота, участвует в нашем организме в качестве целителя ран и образователя коллагена – белка, играющего важную роль в старении кожи, сухожилий, костей и других соединительных тканей.

        Витамин С способствует лучшему усвоению железа в организме. Он выполняет важную функцию антиоксиданта – защищает клетку от вредных воздействий свободных радикалов, нарушающих обмен кислорода в организме и способных привести к образованию опухолей. Свободные радикалы возникают вследствие естественного процесса окисления, который постоянно протекает в нашем организме.

        Витамин С жизненно необходим для каждого организма! Во время простудных заболеваний организм особенно нуждается в нем. Витамин С является водорастворимым и не накапливается в организме.

        Свойства продукции – обогатитель пищи витамином С из вишневого концентрата и аскорбиновой кислоты. Дополнительно включен комплекс биофлавинов.

        Состав продукции – Аскорбиновая кислота – 220мг; витамин Сиз вишневого концентрата – 30 мг; биофлавины из лимона (мякоти и цедры) – 35 мг.

        Упаковка по 30 и 100 штук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Мастер-класс «Деловая игра "Рекламное объявление"».

Данный мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года". Учебное занятие рассчитано на 20 мин. в аудитории учащихся 8 класса. Дисциплина: русский язык. Тема: Развитие речи. Реклама как жанр офи...

ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Организация рекламной компании с применением информационных технологий»

Цель программы:-            целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Сценарий деловой игры для учащихся «Корпоративная культура ПАО Газпром. PR-агентство по профессиям компании ПАО Газпром»

Необходимость игры объясняется тем, что в Гимназии существует «Газпром-класс». В связи с эти возникла необходимость  познакомить  учащихся с корпоративной культурой ПАО Газпром и...