Конспект урока по теме:Конструирование из счетных палочек.
план-конспект

Конспект урока по теме:Конструирование из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа  №17

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 по теме

МП и конструирование

6 класс (ТМНР)

Тема занятия: Конструирование из счетных палочек

Воспитатель: Елькина Дарья Сергеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Продолжать учить детей конструированию из счетных палочек по образцу и самостоятельно.

1.Образовательные:

-продолжать закреплять навыки порядкого счета.

-продолжать учить составлять фигуры из частей, конструирование из палочек.

-продолжать закреплять представления о признаках зимы, развивать умение узнавать и выделять признаки зимы;

2.Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление и память;

-развивать цветовое восприятие;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

3.Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации и фотографий, изображающих природу весной;

- беседы о весне;

-работа со счетными палочками;

Материалы:

Демонстрационный – презентация в Power point (Зима); картинки-образцы фигур из счетных палочек;

Раздаточный - счётные палочки;

Методы и приемы:

-использование наглядного материала;

-использование упражнений на логическое мышление (работа с палочками);

-вопросы к детям;

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Учитель:-

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла….

Учащиеся:- Зима (на доске картинка зимы)

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Учащиеся: Ответы учеников

Воспитатель: А какие, ребята, признаки зимы, вы знаете? (с опорой на картинки)

Учащиеся: Ответы учеников

  1. Основная часть

Воспитатель: Теперь посмотрим презентацию и узнаем какие же еще изменения происходят зимой.

Презентация «Зима»

Беседа с учениками после просмотра  презентации

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят зимой?

Учащиеся: Ответы учеников

Воспитатель: В какие игры можно играть зимой (с опорой на картинки)

Учащиеся: Ответы учеников

Воспитатель: Какой главный праздник происходит зимой?

Учащиеся: Ответы учеников

Воспитатель: Что наряжаем на Новый год?

Учащиеся: Ответы учеников

Воспитатель: Молодцы, а теперь немного отдохнем.

III.Физкультминутка

 Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас отгадаем загадки.

«Зимние загадки»

Ученики отвечают, а на доске выставляются картинки.

Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Егорку, и Оксанку
По дорожке катят ... 
(Санки)

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я ...

Елка

С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые ...

Ответ: Снежинки

Воспитатель: Правильно. А сейчас  каждый из вас смастерит елку,снежинку,санки с помощью счетных палочек.

Воспитатель: Сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

Конструирование учащимися елки,санок,снежинки по образцу

У учащихся на партах счетные палочки.

Образец  показывается на компьютере (воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания елки,санок,снежинки).

Воспитатель :А теперь посчитаем сколько палочек нам понадобилось для елочки? санок? снежинки?

Учащиеся: Ответы учеников.

  1. Закрепление.

Повторение пройденного на занятии.

  1. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

VI раздел. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УРОКОВ ПО ТЕМЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Краткое описание помещаемого материала:   Эффективность процесса обучения зависит от условий его про­текания (материальных, гигиенических, социально-психологиче­ских и т.п.). К числу зн...

урок на тему "Конструирование программного продукта в электронных таблицах" 8 класс

содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-проверки умений учащихся работать в электронных таблицах...

Конспект урока по теме "Конструирование в графическом редакторе"

Разработка урока предназначена для учащихся 5-7 классов....

Конспект занятия на тему "Выкладывание из счетных палочек узора "Снежинка"

Конспект занятия по формированию познавательной активности у детей с ТМНР...