Конспект урока на тему "Техника передачи эстафетной палочки" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Чупышев Александр Валерьевич

Предварительный просмотр:

Конспект урока №2 по физической культуре в 10 классе (подгруппа мальчиков)

(30.09.2021)

Конспект составил: Чупышев Александр Валерьевич

Методист: Мелихов В.А

Учитель: Орлов Р.А. Шестакова М.В.

Тема урока: Техника передачи эстафетной палочки

Цель урока: Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

Задачи урока:

Образовательные:

-Знать технику передачи эстафетной палочки

-Уметь выполнять передачу эстафетной палочки

Оздоровительные:

-Развивать координация и ловкость с помощью подводящих упражнений

Воспитательные:

-Воспитывать активность при выполнении подводящих и специальных упражнений

-Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, конусы, эстафетная палочка

Ход урока

П/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие.

30 сек

«Равняйсь!»

 «Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Валерия Валерьевна.»

 «Тема нашего урока «Техника передачи эстафетной палочки.»» «Направо!» «В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели. Выделение необходимой информации

2.

Бег.

3 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдать дистанцию два шага»

3.

Перестроение. Восстановление дыхания.

1,5 мин

«Шагом марш!»

«Поднять руки через стороны вверх - вдох, опустить через стороны –выдох»

«Через центр в колонну по два марш!»

«Направо!»

«От направляющего влево на вытянутые руки разомкнись!»

4.

ОРУ в парах:

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

4.1

И.п.- ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти.

Поочередные наклоны вправо, влево

Если кружится голова – пре-кратить упр.

8 раз

Ноги не сгибать в коленных суставах, наклоны плавные

4.2

И.п.- широкая стойка, руки на плечах партнера

1-3 пружинистые наклоны вперед

4-и.п

4 раза

Не резкие наклоны, спина прямая

4.3

И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти.

1-31-ый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине

4-и.п

5-7 тоже 2-ой партнер

8-и.п

5 раз

Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п. Наклон делать не ниже горизонтального положения. Лежащему на спине партнеру не следует поднимать ноги, чтобы не перевернуться через голову.

4.4

И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

Приседания

10 раз

Спина прямая, бедра параллельно полу, пятки от пола не отрывать

4.5

И.п.- ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

1-3 выпад правой (левой) назад

4-и.п

5-7-тоже левой (правой)

8 и.п.

10 раз

Спина прямая, нога, которая ставится назад прямая, ставить на носок

4.6

И.п.- ноги врозь, стоя лицом друг к другу, руки на плечах партнера

1-3 махи правой (левой) в стороны

4-и.п

5-7 тоже левой (правой)

8 и.п

10 рааз

Прямые ноги, носок натянут от себя

4.7

И.п. ноги вместе, руки на плечах партнера

Прыжки на месте

15 раз

Прыгать как можно выше

5.

Перестроение

15 сек

От направляющего вправо сомкнись

6.

СБУ:

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие

6.1

Бег с высоким подниманием бедра

По диагонали Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения

2 раза

«Посмотрите упражнение!»

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, носок на себя

6.2

Бег с захлестом голени

2 раза

«Посмотрите упражнение!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Стараться достать пяткой до ягодиц

6.3

Бег с прямыми ногами

2 раза

«Посмотрите упражнение!»!» Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага, ноги прямые, носок на себя

6.4

Бег спиной

2 раза

Руки работают как при беге, соблюдать дистанцию 2 шага. Смотреть через левое плечо

6.5

Ускорение

2 раза

Соблюдать дистанцию 2 шага. Бег с максимальной скоростью до середины зала, после плавно сбавлять скорость

2.

Перестроение. Восстановление дыхания

30 сек

«Поднять руки через стороны вверх - вдох, опустить через стороны –выдох»

«Через центр в колонну по два марш!»

«Направо!»

«Противоходом направо (налево) марш!»

«Через центр в колонну по одному марш!»

Направляющий, приставить ногу!»

«Налево!»

Основная часть (23)

1

Техника передачи эстафетной палочки

Первые 2 раза можно оборачиваться назад, после при принятии палочки взгляд вперед

5 мин.

Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м левее первой, так, чтобы правая рука передающего была за левой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-назад правую руку, а передающий вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке.

ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

2. Помогать другим участникам команды

3. Развивать свои физические качества.

 4. Уметь преодолевать трудности.

 5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

 

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

2

Передача эстафетной палочки в движении 10 м

Первые два раза шаг в одном темпе, постепенно ускоряемся

10 мин

Учащиеся разбиваются по парам. Бегут все сразу. За коридор не забегать. Коридор 10 м.

Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. По сигналу передающего вытягивать руку для принятия палочки предварительно набирая разгон.

3

Эстафета «Гонки преследования»

Следующих участник за 5 метров встает и готовиться принимать палочку.

5 мин

Команды построены на противоположных сторонах зала. По сигналу первые номера начинают бег, стараясь догнать друг друга, затем передают эстафетную палочку следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

4

Подвижная игра «Захват флага»

3 мин

Заключительная часть(2мин)

Вспомним тему урока?

У кого получилось выполнить все упражнение?

2 мин

ПУУД: Анализ своих действий; Рефлексия.
РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях (4 кл.)...

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.).

Конспект урока на тему: "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" по ред. В.И.Лях (1 кл.)....

Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)

Конспект урока на тему:"Челночный бег",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4кл.)...