Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1, 2, 3 классы 2018 - 2019 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Учебного плана КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат».
Цель и задачи коррекционного курса
Цель - формирование у обучающихся устной речи посредством овладения фонетико-фонематической стороной речи для создания перспективы личностного роста и благополучной социализации.
Задачи:
- формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе новой основы
восприятия устной речи;
- формирование элементарных навыков звукобуквенного анализа слов;
- коррекция дефектного произношения звуков родного языка;
- развитие навыков самоконтроля произносительной стороной речи; формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, жесты и др.);
- развитие способности осуществлять, контролировать и оценивать свои действия.
Основные направления коррекционно-педагогической работы:
- Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:
- оптимального для речи типа физиологического дыхания;
- речевого дыхания;
- голоса;
- артикуляционной моторики;
- чувства ритма;
- слухового восприятия;
- функций фонематической системы.
- Обучение нормативному/компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом системной связи между фонемами русского языка, акустической характеристики, характера дефекта.
- Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
- Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения).
- Профилактика нарушений чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopediya_fgos_1_-2_-_3_klass_2018_-_2019_u.g.doc | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для 10 класса
Основой программы служит программа «Развитие слухового восприятия у неслышащих детей 7-11 классов» Нижневартовск , 2012. Авторы программы: Пузаткина Н.В, Ожгибесова Е.И., Старикова Н.В., Шитик О.Н., Ш...
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 -2 классы 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи 4 класс
Программа...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во втором классе...
Формирование универсальных учебных действий у слабослышащих учащихся начальной школы на уроке Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Методическая разработка поможет учителю целенаправленно спланировать работу по формированию УУД на уроке ФРС и ПСУР.Формирование КУУД основывается на формировании умения задавать вопрос, вести диалог ...