Программа по предмету "Живой мир" 2013-2014 уч.год
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА VIII ВИДА № 486 ЦОУО ДО г. Москвы
109004 Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1 «Утверждаю»_______________
Тел/Fax (495) 911-33-59 И.О. директора Подвальная Е.В.
e-mail:school486@mail.ru
«_______»________________201__г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЖИВОМУ МИРУ
2 «А» класса
Леонова В. В.
(Ф.И.О. учителя)
Москва
Cодержание программы
- Титульный лист.
- Содержание программы.
- Пояснительная записка.
- Содержание программы учебного курса.
- Требования к уровню подготовки обучающихся по программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса).
- Критерии и нормы оценки результатов освоения основной программы обучающихся.
- Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Список литературы.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса живого мира для 2 класса «А» составлена на основе программы для 1-2 классов школы VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).
Программа рассчитана на часов, 2 часа в неделю. «Живой мир» в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале о живой и неживой природе. Содержание программы «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.
Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее пополнять их новыми сведениями.
Программа «Живой мир» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательности которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использовании как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).
Цель программы обучения:
Освоение знаний о неживой и живой природе и процессах природы.
Задачи программы обучения:
- Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.
- На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
- Формировать знания учащихся о природе своего края.
- Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Содержание программы учебного курса
Раздел | Количество часов | Краткое содержание раздела | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Времена года |
| Времена года их признаки и название. Растения, животные, птицы в разные времена года. Названия птиц, животных, растений. Наблюдать и видеть изменения в природе в разные времена года. | |
Живая природа. | Окружающие нас деревья. Наблюдения и уход за комнатными растениями. Знакомство с частями растений: корень, стебель, лист, цветок. Сравнение листьев различных деревьев. Знакомство с названием растений, наиболее распространенных в местности. | Комнатные растения: наблюдение и уход. Знать части растений. Отличать листья деревьев друг от друга. | |
Повторение. | Резервное время для учителя для повторения наиболее сложных тем. |
Основные требования к умениям и знаниям учащихся
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения программы по живому миру обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами во 2 классе являются обучающихся являются формирование следующих умений:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к занятиям ЖИВОГО МИРА (или к отдельным заданиям);
- знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования (совместно с педагогом):
- представления о причинах успеха в учебе;
- эстетических чувств на основании анализа простых ситуаций;
- собственной внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- элементарные представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуации общения.
Метапредметными результатами изучения курса «Живого мира» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .
Регулятивные УУД.
Обучающиеся научатся (на основе совместных действий с педагогом):
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме совместно с педагогом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;
- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- искать нужную информацию в учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, приведенные в наглядных учебных пособиях совместно с педагогом;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме совместно с педагогом;
- наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде;
- знакомить обучающихся с предметами окружающей действительности.
Обучающиеся получат возможность научится (на основе совместных действий с педагогом):
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- воспринимать смысл небольшого текста;
- соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);
- использовать в общении правил вежливости;
- адекватно реагировать на обращение учителя;
- слушать и понимать речь других;
- стараться адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач совместно с педагогом.
Предметными результатами изучения курса «Живой мир» во 2-м классе является формирование следующих знаний и умений (говорящие и неговорящие обучающиеся).
Говорящие:
- могут ориентироваться в окружающем;
- осваивают (в течение всего курса) доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- различают временные представления (осень, зима, весна, лето), признаки времен года;
- определяют нужное время года среди 2-х изображений;
-различают понятия дикие и домашние животные, птицы;
- формировать уважительное отношение к России, родному краю, природе нашей страны, ее современной жизни;
- формировать основы экологической грамотности.
Неговорящие:
- слушают речь учителя;
- понимают слова учителя;
- показывают окружающие его предметы, названный предмет на картинке;
- показывают действия с предметами, показывают названное действие на картике.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся
Критерии оценки результатов для речевых детей.
- Оценка "5" ставится:
если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.
- Оценка "4" ставится:
- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.
- Оценка "3" ставится:
- если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.
Критерии оценки для безречевых детей.
Безречевые дети оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Календарь природы.
- Предметные картинки.
- Сюжетные картинки.
Игры (времена года)
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Программа Обучения детей с тяжелым недоразвитием под редакцией И. М. Бгажноковой, М.; Владос 2011 г
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2001г.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург, «СОЮЗ», 2001г.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
Образовательная программа элективного курса на 2013-2014 учебный год «Экранизация литературных произведений».
В программу элективного курса входит : пояснительная записка, цели и задачи курса, методы обучения и формы контроля, а также учебный план курса с методическими рекомендациями....
Рабочие программы по английскому на 2013-2014
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку 2007 года.Учебно-методический ...
Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС
рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....
рабочая программа по русскому языку 2013-2014 год 11 класс
рабочая программа создана на осонове программы под ред Н.Г. Гольцовой, рассчитана на 34 часа...
рабочая программа по русскому языку 2013-2014 год 11 класс
рабочая программа создана на осонове программы под ред Н.Г. Гольцовой, рассчитана на 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа
Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...