Программа по предмету "Живой мир" 2013-2014 уч.год
рабочая программа на тему

для детей с ТМНР 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoy_mir_2_kl.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА VIII ВИДА № 486 ЦОУО ДО г. Москвы

109004 Москва, Товарищеский пер., д.3-5, стр.1                                «Утверждаю»_______________

Тел/Fax (495) 911-33-59                                                                       И.О. директора Подвальная Е.В.

e-mail:school486@mail.ru

«_______»________________201__г.

http://schkc486.mskobr.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЖИВОМУ МИРУ

2 «А» класса

                                                                                            Леонова В. В.

                                                                                         (Ф.И.О. учителя)

Москва

Cодержание программы

  1. Титульный лист.

  1. Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.

  1. Содержание  программы учебного курса.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса).

  1. Критерии и нормы оценки результатов  освоения основной программы обучающихся.

  1. Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Список литературы.

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного курса живого мира   для 2 класса «А» составлена на основе программы для 1-2 классов школы  VIII вида (для детей с выраженным недоразвитием интеллекта под редакцией И.М. Бгажноковой, 2007 год).

   Программа рассчитана на    часов, 2 часа в неделю. «Живой мир» в специальном образовательном учреждении VIII  вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале о живой и неживой природе. Содержание программы «Живой мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

   Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее пополнять их новыми сведениями.

   Программа «Живой мир» не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательности которых может варьироваться учителем самостоятельно. Раздел «Повторение» составляет резерв времени для учителя и может быть использовании как для повторения отдельных, наиболее сложных тем, так и для обобщающего повторения по разделам.

  Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).

  Цель программы обучения:

Освоение знаний о неживой и живой природе и процессах природы.

Задачи программы обучения:

  • Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.
  • На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
  • Формировать знания учащихся о природе своего края.
  • Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Содержание программы учебного курса

Раздел

Количество часов

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

Времена года

  1. Сезонные изменения в неживой природе в разные времена года: тепло, холодно, дождь, снег, облака. Знакомство с временами года (основные признаки), их названия.
  2. Растения и животные в разные времена года. Наблюдение за жизнью растений в разные времена года. Сбор листьев, цветов. Составление аппликаций, поделок из материалов, собранных во время экскурсий. Наблюдения за птицами, насекомыми, животными и их поведением. Одежда людей в разные времена года.

Времена года их признаки и название.

Растения, животные, птицы в разные времена года. Названия птиц, животных, растений.

Наблюдать и видеть изменения в природе в разные времена года.

Живая природа.

Окружающие нас деревья.

Наблюдения и уход за комнатными растениями. Знакомство с частями растений: корень, стебель, лист, цветок. Сравнение листьев различных деревьев.  Знакомство с названием растений, наиболее распространенных в местности.

Комнатные растения: наблюдение и уход. Знать части растений. Отличать листья деревьев друг от друга.

Повторение.

Резервное время для учителя для повторения  наиболее сложных тем.

Основные требования к умениям и знаниям учащихся

 На первой ступени  школьного обучения в ходе освоения программы по живому миру  обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих  личностных метапредметные и предметных результатов.

   Личностными результатами  во 2 классе являются обучающихся  являются формирование следующих умений:

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к занятиям ЖИВОГО МИРА  (или к отдельным заданиям);

- знание основных моральных норм поведения в школьной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования (совместно с педагогом):

- представления о причинах успеха в учебе;

- эстетических чувств на основании анализа простых ситуаций;

- собственной внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- элементарные представления о языке как средстве общения, о разнообразии ситуации общения.

  Метапредметными  результатами изучения курса «Живого мира» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) .

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся (на основе совместных действий с педагогом):

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме совместно с педагогом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;

- осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

- искать нужную информацию в  учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, приведенные в наглядных  учебных пособиях совместно с педагогом;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме совместно с педагогом;

- наблюдать за деятельностью и поведением человека в повседневной жизни и в труде;

- знакомить обучающихся с предметами окружающей действительности.

Обучающиеся получат возможность научится (на основе совместных действий с педагогом):

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- воспринимать смысл небольшого текста;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах);

- использовать в общении правил вежливости;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- слушать и понимать речь других;

- стараться адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач совместно с педагогом.

Предметными результатами  изучения курса «Живой мир» во 2-м классе является  формирование следующих  знаний и умений (говорящие и неговорящие обучающиеся). 

    Говорящие:

-  могут ориентироваться в окружающем;

- осваивают (в течение всего курса) доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

-  различают временные представления (осень, зима, весна, лето), признаки времен года;

- определяют нужное время года среди 2-х изображений;

-различают понятия  дикие и домашние животные, птицы;

- формировать уважительное отношение к России, родному краю, природе нашей страны, ее современной жизни;

- формировать основы экологической грамотности.

     Неговорящие:

- слушают речь учителя;

- понимают слова учителя;

- показывают окружающие его предметы, названный предмет  на картинке;

- показывают действия с предметами, показывают названное действие на картике.

Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

Критерии оценки результатов для речевых детей.

  • Оценка "5" ставится:

если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.

- Оценка "4" ставится:

- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;

- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.

  • Оценка "3" ставится:

-  если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;

-  если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются 2-3 негрубые ошибки;

- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.

Критерии оценки для безречевых детей.

Безречевые дети оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Календарь природы.
  2. Предметные картинки.
  3. Сюжетные картинки.

Игры (времена года)

Список литературы

  1. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  2. Программа Обучения детей с тяжелым недоразвитием под редакцией  И. М. Бгажноковой, М.; Владос 2011 г
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2001г.
  4. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург, «СОЮЗ», 2001г.
  5. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса

Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...

Образовательная программа элективного курса на 2013-2014 учебный год «Экранизация литературных произведений».

В программу элективного курса входит : пояснительная записка, цели и задачи курса, методы обучения и формы контроля, а также учебный план курса с методическими рекомендациями....

Рабочие программы по английскому на 2013-2014

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку 2007 года.Учебно-методический ...

Рабочая программа по русскому языку 2013-2014 учебный год 6 класс ФГОС

рабочая программа создана на основе программы по ред. Ладыженской и рабочей программы изд. ВАКО 2013 г....

рабочая программа по русскому языку 2013-2014 год 11 класс

рабочая программа создана на осонове программы под ред Н.Г. Гольцовой, рассчитана на 34 часа...

рабочая программа по русскому языку 2013-2014 год 11 класс

рабочая программа создана на осонове программы под ред Н.Г. Гольцовой, рассчитана на 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Начальная школа

Рабочая программа по ритмике направлена на реализацию следующих задач:- овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика...