Конспект открытого логозанятия "Дифференциация С-З. Зима" 1 класс
план-конспект урока на тему
В данном конспекте используются разнообразные активные методы обучения в логопедии: икт, зрительные и речедвигательные гимнастики, слуховые диктанты, игры и упражнения на развитие орфографической зоркости, элементы каллиграфии, обучение чтению глабальным способом в дефектологии. В приложении представлен красочный материал по звуковому анализу и синтезу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logozanyatiya_zima.docx | 997.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логозанятия в 1 классе
Тема «Дифференциация звуков [С][ З] на материале «Зима»»
Цель: профилактика нарушений устной и письменной речи.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- создание условий для формирования умения дифференцировать парные звуки {C} {З} через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия,
- навыков через автоматизацию и дифференциацию звуков{C} {З} в словах, предложениях и связной речи; орфографической памяти, тактильного контроля;
- формирование произвольных
- развитие зрительно- пространственного гнозиса;
- закрепление правильного звукопроизношения в процессе всей деятельности;
- совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану.
Коррекционно – развивающие:
- активизация познавательных процессов через использование всех видов речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо;
- расширение и совершенствования словаря по лексико – грамматической теме «Зима» с использованием ИКТ;
- развитие умения координировать речь с движениями, через выполнение речевых упражнений;
- развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно - воспитательные:
- формирование условий для развития эмоционально – волевой сферы, чувство уверенности, взаимопонимания, взаимопомощи;
- воспитание доброжелательного , отношения к природе и птицам.
Оборудование: Мультимедийная презентация из блока «Времена года» - Зима, ноутбук, колонки, проектор, карточки звуковые обозначения, пособие «звуковой домик», задания : звуковые схемы, слова, предложения, схема описательного рассказа «Зима», конверты, доска, мел, картинки к рассказу, клей, снежинки, простой карандаш, ластик.
Место проведение: логопункт ЧОУ «ПЛ»Парус»
Длительность: 40 минут
ХОД ЛОГОЗАНЯТИЯ:
I Оргмомент. (мотивация)
- У нас гости. Дети поприветствуем? (здравствуйте)
Мотивация
- Сообщаю «Объявлен конкурс на лучший рассказ по теме «Зима» в котором надо выполнить задания»
- Будем участвовать? (да)
- Поэтому вы сегодня не ученики, а мои помощники.
II Характеристика звуков.
Приступаем к работе.
- Различение звуков в словах . Характеристика звуков.
-Определите, какой первый звук в словах:
Снег – снеговик – снегурочка – снегирь – снегопад (С)
- посмотрите на схему как он произносится? ( рот в улыбки, язык за нижними зубами в виде горочки, прохладный ветерок)
- Следующая группа слов.
Забава – забавный - забота – заболеть.(З)
- А как этот звук произносится? ( рот в улыбки, язык за нижними зубами в виде горочки, прохладный ветерок)
- Чем похожи эти звуки? ( согласные, есть преграда при произношении)
- В тех словах, которые вы слышали – эти звуки твердые или мягкие? (твердые)
- А чем они отличаются? (Звук С – горло не дрожит, З – дрожит)
- Значит звук С – глухой, а З – звонкий.
- Если у звуков много общего они называются, парные.
- И вместе с ними мы отправляемся дальше по нашим звуковым дорожкам.
- Каждый из вас их правильно произнесет.
(читаем звуковые схемы – (дети)
2) Определение элементов букв.
- Звуки мы слышим и произносим, но каждый звук обозначается буквой.
Звук С – состоит из одного элемента: левого полуовала ( вместе со мной пропишем в воздухе)
Звук З – состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов ( пишем в воздухе)
3) Конструирование буквы.
- Поиграем в игру «Построй буквы»
- Конструируем буквы из мягкой проволоки (действия детей).
- Молодцы у вас получились правильные буквы.
4) Развитие фонематического восприятия, орфографической памяти.
- А в следующем задание в словах потерялись буквы. Помогите им. Возьмите карандаш и вставьте буквы С или З в начале слова. Читаем.
(С)ОМ –( З)ОНТ – (С)ОК
(З)НАК – (С)ТОЛ – (З)ВОН
(З)АМОК – (С)ОВОК –( З)АСОВ
(З)АЙКА – (С)УМКА –( З)АВОД
- Молодцы все справились с заданием.
5) Дифференциация фонем имеющих акустико – артикуляционное сходство.
- Наши слова запутались, не знают кому принадлежат. А мы поможем разобраться в этом. Подойдите к «Загадочному домику» Найдите нашу пару С-З . Возьмите карточку и распределите предметы на группы для С и для З.
Давайте постараемся не путать эту пару букв и звуков С-З.
- А сейчас отправляемся в зимний лес и покажем, как люди согреваются зимой. Встаньте в круг.
6) Речедвигательная гимнастика.
СНЕГО – СНЕГО – СНЕГОПАД (ходьба на месте)
Каждый очень, очень рад, (руки вверх)
Будут санки (СССС) и коньки (ЗЗЗЗЗ) ( имитация)
Будут лыжи ( СССС) и снежки ( ЗЗЗЗ) (имитация)
- согрелись, займите рабочие места.
7) Прослушивание презентации «Электроника»
- Наша дорожка привела нас к Электронику.
Смотрите, слушайте и запоминайте информацию о «Зиме » (5 минут)
8) Зрительная гимнастика – глазодвигательной мышцы:
- А теперь упражнение для глаз. Каждый из вас сделает снежинку, а я помогу.
( И.П. сядьте правильно: спина прямая, голова прямо, работают только глаза следите за моей рукой: от точки, поднимаем глаза вверх - возвращаемся,
от точки опускаем вниз – возвращаемся,
от точки вправо – возвращаемся,
от точки влево – возвращаемся,
от точки ведем взгляд в верхний правый угол – возвращаемся,
от точки в правый нижний угол – возвращаемся,
от точки в левый верхний угол – возвращаемся,
от точки в левый нижний угол – возвращаемся.)
2
9 ) Чтение предложений.
- Раз вы дали согласие участвовать в конкурсе, каждому прислали конверт.
- Откройте конверты, достаньте предложения, читаем по очереди.
(Вопросы по предложениям: О чем говорится в предложение? Какая мысль? А ты что узнал из своего предложения? Объясни содержание своего предложение?)
А) Наступила холодная, снежная зима.
Б) Деревья и кустарники покрыты снежным покрывалом.
В) Стало сложно птицам добывать себе корм.
Г) Поэтому люди заботятся о них и строят кормушки.
Д) В свободное время катаются на лыжах, санках и коньках.
- Составление плана рассказа . Описательный рассказ.
- А теперь вспомним, какую помощь нам оказал - Электроник.
(Он составлял свой рассказ по плану).
- Значит и нам надо составить свой рассказ по плану?
( СХЕМА рассказа- О погоде, о растение, о животных, о человеке)
- К нашему плану прислали картинки.
- У кого предложение, которое подходит к первой картинке. (дети)
- Определи, к какой картинке подходит твое предложение? (дети)
- Дети правильно он подобрал? (дети) Рассказ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Посмотрите у нас получился рассказ.
- Кто готов прочитать или рассказать самостоятельно (желающие).
III Рефлексия.
У нас получился рассказ? (ответы детей)
Вы обратили внимание что в нашем рассказе часто встречаются буквы с которыми мы сегодня подружились С – З.
- Снимаем и посылаем его на конкурс.
Спасибо за работу .
- Возьмите свою снежинку, покажите друзьям и украсьте свой класс!!!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Звуковая схема (С - З) |
А А |
Звуковая схема (С - З) |
О О |
Звуковая схема (С - З) |
У У |
Звуковая схема (С - З) |
Э Э |
Звуковая схема (С - З) |
Ы Ы |
…ОМ –…ОНТ – …ОК |
…НАК – …ТОЛ – …ВОН |
…АМОК – …ОВОК –…АСОВ |
…АЙКА – …УМКА –…АВОД |
Наступила холодная, снежная зима. |
Деревья и кустарники покрыты снежным покрывалом. |
Стало сложно птицам добывать себе корм. |
Поэтому люди заботятся о них и строят кормушки. |
В свободное время катаются на лыжах, санках и коньках. |
С | З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе
Разработка открытого урока по математике в 5 классе...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока, работа над полифонией в классе фортепиано ДШИ.
ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока педагога Тураевой Е.Н. в классе фортепиано. Место проведения: кабинет музыкиДата проведения: 31.10.2011 г. Тема урока: работа над п...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
Конспект открытого урока по биологии в 7 классе "Класс Птицы".
Разработка открытого урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Птицы". Это первый урок о классе птиц, в котором рассматривается общая характеристика птиц и особенности, связанные с полетом. На уроке...
- Мне нравится (2)