Календарно-тематическое планирование по теме "Правовая культура"
рабочая программа (8 класс) на тему
Календарно-тематичекий план по разделу "Правовая культура" содержит описания занятий по данному направлению, предназначен для воспитанников детских домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_kultura.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: «Правовая культура, культура поведения»
.
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата | Цели и задачи занятия | Практическая и коррекционная работа | Индивидуальная работа |
1. | Зачем нужно изучать права? | 1 | Вызвать интерес к теме прав человека и прав ребенка; побудить учащихся к активности в вопросе актуальности проблемы, путем обращения к их социальному опыту; способствовать выражению своего мнения по вопросам, касающимся интересов ребенка; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка. | Тренинг по теме, эссе «Правовое обучение - не дань моде!» | Выполнение заданий в рабочем листе | |
2. | Права человека для детей. | 1 | Формировать у учащихся представление о правах человека как главной ценности человеческого общества. Познакомить с существующими документами по правам человека и закрепленными в них правами. формирование позитивного участия в жизни общества; выражать свое отношение к теме прав человека; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка. | Игра Я согласен, я не согласен» | Выполнение заданий в рабочем листе | |
3. | Права человека | 1 | Способствовать формированию представлений о правах человека и их направленности для жизни людей в государстве. Давать определение понятию «права человека». Побудить учащихся к осознанной активности при знакомстве с перечнем прав человека. Развивать умение ориентироваться в потоке информации по правам человека. | Игры «Словесные ассоциации», «Пишем права человека». | Выполнение заданий в рабочем листе | |
4. | Права и обязанности. Права человека в России. | 1 | Формировать представление у учащихся представление о том, что права и обязанности тесно связаны друг с другом; понимать границы свободы каждого человека. Давать определение понятию «права человека», «обязанности человека»; вызвать интерес к теме прав и обязанностей человека, как неотъемлемых условий свободного развития каждого; выразить свое отношение к проблеме нарушения прав человека | Работа над цитатами. | Выполнение заданий в рабочем листе | |
5. | Классификация прав человека. | 1. | Сформировать представление у учащихся представление о группе личных прав и свобод, о содержании политических и экономических прав и свобод; уметь классифицировать права человека; воспитывать уважение к правам других людей; учить сравнивать права человека, с точки зрения их классификации; | Работа с текстом, мозговой штурм. | Выполнение заданий в рабочем листе | |
6. | Права человека –практикум. | 1 | 3акрепить представление учащихся о содержании прав человека как главной ценности человеческого общества.Вызвать интерес и убежденность в важности прав человека, их уважении и соблюдении; находить необходимые знания, выделять главное, существенное из предложенных источников; развивать умения ориентировать в современных общественных процессах, видеть проблемы, связанные с осуществлением соблюдения прав ребенка. | Работа с документами | ||
7. | Отличие прав ребёнка от прав взрослых. | 1 | Показать, как менялось положение детей в мире и стране на протяжении длительного времени; сформировать у учащихся представление о том, что международные документы о правах ребенка являются международным стандартом гуманного отношения к детям в современном мире; вызвать интерес к теме прав ребенка; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; развивать умение ориентироваться в текстовом материале изучаемых документов. | Работа с документами. | Выполнение заданий в рабочем листе | |
8. | Категории прав В Конвенции о правах ребёнка. | 1 | акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права;пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; | Работа с тестом Конвенции о правах ребёнка в группах. | Выполнение заданий в рабочем листе | |
9. | Шкала прав ребёнка | Акцентировать внимание на приоритетном значении и ценности права ребенка на жизнь, на свободное выражение своих взглядов, на достойный уровень жизни, на воспитание в семье, на образование и др. права; пробудить любознательность к изучению документальных источников по правам ребенка, как основы к возможному отстаиванию своих прав; | Работа по карточкам. | Выполнение заданий в рабочем листе | ||
10 | Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого или «как мне поступить?» | Помочь учащимся понять, что взаимодействие людей друг с другом в повседневной жизни требует от каждого из нас уважение прав друг друга; сформировать представление, что права и обязанности тесно взаимосвязаны друг с другом; развить представление учащихся о свободе и ее границах, определенных законом, о связи свободы и ответственности. | Игра «Турпоход» | Выполнение заданий в рабочем листе | ||
11 | Права на выживание. | 1 | Создать условия для понимания связи основных потребностей человека и его прав, и познакомить учащихся с нарушением прав ребенка в области удовлетворения этих потребностей. Составить рейтинг потребностей, реализующих права на выживание; развивать умение ориентироваться в материалах СМИ по теме права ребенка на выживание; уметь сравнивать положение дел в разных странах мира по реализации прав ребенка на выживание, определять причины этого, предлагать свой вариант решения проблем. | Игра «Лото» | Работа с правовыми документами. | |
12. | Право на развитие | 1 | Сформировать представление учащихся о правах, необходимых для их роста и развития; показать роль международного права в закреплении этих прав; давать определение «права на развитие»;развивать умение ориентироваться в материалах СМИ по теме права ребенка на развитие; уметь сравнивать возможности для детей в разных странах мира по реализации их права на развитие, определять причины не одинаковых возможностей и пути решения проблем | Мозговой штурм. Работа в парах | Работа с Конституцией | |
13. | Ребенок и школа. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. | Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, сопровождающих их пребывание в школе; способствовать актуализации знаний учащихся о праве на образование как естественном, фундаментальном, неотчуждаемом праве человека; содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение; воспитывать уважение к правам человека в школе и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка со школой; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения. | Работа с понятиями, заполнение таблицы. | Выполнение заданий в рабочем листе | ||
14. | Права ребёнка в семье. | Сформировать представление учащихся о правах и обязанностях, вытекающие из их принадлежности к семье; показать важность реализации прав ребенка на семье; формирование у учащихся знаний прав ребенка в семье на основе Семейного кодекса; воспитывать уважение к правам всех членов семьи и ответственность в соблюдении обязанностей, вытекающих из связи ребенка с семьей; формировать навыки отстаивания своих права в случае их нарушения. | Упражнение «Вставь буквы в пословицы». | Выполнение заданий в рабочем листе. | ||
15 | Правовая охрана труда несовершеннолетних | 1 | Расширить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о роли трудового права в жизни человека. Создать условия для формирования психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации человека. Способствовать созданию представлений учащихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних. Помочь овладеть основами трудового законодательства | Игра «Да и нет» | Выполнение заданий в рабочем листе. | |
16 | Труд - право или обязанность? | Способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних; определить качественные характеристики труда с применением норм российского права;определить основные права несовершеннолетних работников, льготы; способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы | Решение ситуационных задач. | Работа по карточкам | ||
17 | Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних». | 1 | Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности. Знакомство учащихся с основными правами и обязанностями ребенка. Развитие критического мышления применительно реалиям нашей правовой жизни; уважение к правам человека и нормам международного права; формирование активной гражданской позиции. | Работа с нормативными документами | ||
18 | Правовая интеллектуальная игра «Сам себе адвокат». | 1 | Формирование правового сознания и правовой культуры учащихся через игровую деятельность во внеурочное время; формирования представлений о праве как об особой форме регулирования отношений в обществе, освоение правовой системы России и международного права; воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека. | Игровые задания |
Раздел: Основы профориентации и экономической просвящённости.
№ п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата | Цели и задачи занятия | Практическая и коррекционная работа | Индивидуальная работа |
1 | Мир профессий и твое место в нём | Выявление учащимися своей профессиональной направленности. Познакомить с особенностями некоторых профессий. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии. Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии. Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. | Игра «Типы профессий», «Кто есть кто?» | Работа над высказываниями в рабочих листах | ||
2 | Человек в мире профессий | 1 | Дать учащимся представление о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Показать значение труда в жизни каждого человека.Развивать устную связную речь, умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство долга, ответственное отношение к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда | Игровые задания. | ||
3 | В мире профессий | 1 | Расширить и закрепить знания детей о содержании труда людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда; способствовать воспитанию у учащихся уважения к людям труда и любви к труду. | |||
4. | Мой выбор профессиональной деятельности | 1 | Формирование у учащихся стремления к самостоятельному выбору профессии и профиля обучения с учётом полученных с помощью психолога знаний о себе, своих способностях и перспективах развития | Упражнение «Лучики», «Свеча профессий» | Анкета, работа с матрицей профессии. | |
5-6 | Практикум "Я устраиваюсь на работу". | 2 | Обучение подростков группы риска социально-психологическим аспектам построения успешной будущей профессиональной карьеры. | Упражнение «Продолжи…» | Упражнение «Продолжи…» | |
7 | Здоровье и моя будущая профессия. | 1 | Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение, преодолевать чувство тревоги, связанное с межличностным общением. Формировать осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также продолжить работу по профилактике вредных привычек. Воспитывать желание осмысленно заботиться о своем здоровье на основе полученного опыта; умение рефлексировать. | Упражнение «Аукцион мнений» | Упражнения для улучшения работоспособности. | |
8 | Ценности и выбор профессии | 1 | Увидеть связь между личными ценностями и выбором профессии | Работа с текстом. | Выполнение заданий в рабочих местах. | |
9 | Интересы и склонности в профессиональном выборе. | 1 | Знакомство с признаками проявления интереса, со значением интересов в жизни человека; выявление особенностей своих интересов и склонностей; соотнесение области своих интересов и склонностей с требованиями различных профессий; формирование адекватной самооценки для определения профессионально важных качеств. | Практическая работа | ||
10 | Темперамент и выбор профессий. | 1 | Познакомить учащихся с некоторыми свойствами нервной системы и показать их взаимосвязь с индивидуальными особенностями проведения личности, познакомить с понятием темперамент, его типами и их свойствами. Раскрыть значение свойств нервной системы, темперамента в профессиональной деятельности. Научить соотносить свои природные возможности с требованиями профессии. | |||
11-12 | «Ярмарка вакансий». | 2 | Помочь учащимся в выборе профессиональной ориентации в выпускных классах.Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению.Познакомить учащихся о положении на рынке труда. Настроить учащихся на серьезное отношение к учебе | Игра, анкетирование. | Подбор материала для занятия | |
13-14 | Память и её проявления в профессиональном труде | 2 | Дать представление о понятии «память»; охарактеризовать основные процессы памяти; исследование произвольного и непроизвольного запоминания, типа памяти; выявление особенностей памяти учащихся и определение их роли в различных видах профессиональной деятельности; формирование навыков соотнесения своих качеств с требованиями определённой профессии к ним | Упражнения на развитие и изучение объёма памяти. | Коррекция памяти. | |
15 | Ошибки при выборе профессии. | 1 | Помочь осознать привлекательные и непривлекательные стороны любой профессии, возможности ошибок и их последствий, познакомить с правилами грамотного выбора профессии. | Игра «Оптимисты и скептики» | ||
16 | Угадай профессию | Обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся. | Работа в командах. Задания по теме. | |||
17-18 | Турнир знатоков профессии. | 2 | Способствовать формированию у выпускников умения ориентироваться в мире профессий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...