Мониторинг сформированности БУД и предметных умений
методическая разработка на тему
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) и предметных умений является мониторинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sipr.docx | 56.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»
Мониторинг сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений обучающихся
1И класса
за I полугодие 2018-2019 учебного года
Составила: Притчина Елена Анатольевна
2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития базовых учебных действий (БУД) и предметных умений является мониторинг. При организации педагогического процесса с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии, их дальнейшей социальной адаптации необходимо определить уровень сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений. В связи с этим требуется специально организованное, коррекционно-направленное воспитание и обучение, строящееся с учетом имеющихся у обучающихся психических, физических и возрастных возможностей.
Цель мониторинга: определить уровень сформированности базовых учебных действий и предметных умений на определенном этапе развития обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Задачи мониторинга:
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов в условиях внедрения ФГОС.
- Апробация системы критериев и показателей уровня сформированности БУД и предметных умений на данном этапе обучения.
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию БУД и предметных умений.
При проведении мониторинга учитывается: учебные возможности обучающихся; индивидуально-дифференцированный подход при его проведении.
Оценивая степень усвоения знаний по предметам, необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры дефекта, согласно которому использовать определенные критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.
- Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся
Уровень сформированности действий, представлений | Количество баллов |
Выполняет действие самостоятельно | 5 |
Выполняет действие по словесной инструкции | 4 |
Выполняет действие по образцу | 3 |
Выполняет действие с помощью физической частичной | 2 |
Выполняет действие с помощью физической существенной | 1 |
Пассивно участвует в выполнении действия, то есть действие выполняется взрослым (ребенок позволяет выполнять действие с помощью или полной физической подсказки со стороны педагога) | 0 |
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
- Шкала показателей уровней
Уровень овладения предметными результатами | Баллы |
Минимальный | 0 – 3 |
Достаточный | 3 – 5 |
- Сводная таблица критериев оценивания, баллов и показателей уровней
№ п/п | Оценочные критерии | Баллы | Уровни |
1 | Выполняет действие с помощью физической частичной Выполняет действие с помощью физической существенной Пассивно участвует в выполнении действия, то есть действие выполняется взрослым (ребенок позволяет выполнять действие с помощью или полной физической подсказки со стороны педагога) | 2 1 0 | Минимальный |
2 | Выполняет действие самостоятельно Выполняет действие по словесной инструкции Выполняет действие по образцу | 5 4 3 | Достаточный |
- Сформированность базовых учебных действий (БУД) и предметных умений
Адаптивная физкультура
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||||||
Ознакомительноориентировочные действия в предметно-развивающей среде. Дыхательные упражнения | Ходьба. Вращение головы - «колобок» | Ходьба по кругу. | Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. | Прыжок с высоты до 40 см. | Глубокий вдох через нос и выдох через рот. | Правильное дыхание в ходьбе | Наклоны вперед с поворотами | Упражнения для формирования правильной осанки | Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину. | Средний балл по обучающимся | ||||
Баллы | ||||||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Кузьмин Д. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0.6 | |||
Мартынов Д. | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 1.9 | |||
Осколков Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Пискунов П. | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 2.1 | |||
Шайхутдинов Н. | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 2.1 | |||
Средний балл по классу | 0 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 0 | 0 | 1.4 | 1.4 | 1.4 | 0.9 |
На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения общеразвивающих и корригирующих упражнений по предмету.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Прикладные упражнения
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||||
Построение в колонну по одному, равнение в затылок. | Ходьба и бег | Броски, ловля, передача предметов, переноска груза | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки. | Передача большого мяча в колонне. | Опорный прыжок, лазание | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз | Лазание, перелезание, подлезание | Ходьба по начерченной линии | Средний балл по обучающимся | ||
Баллы | ||||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Кузьмин Д. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.6 | |
Мартынов Д. | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.4 | |
Осколков Н. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0.5 | |
Пискунов П. | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.4 | |
Шайхутдинов Н. | 0 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.4 | |
Средний балл по классу | 0 | 1.2 | 1.5 | 1.2 | 0 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.2 |
На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения прикладных упражнений по предмету.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Игры
Ф.И. обучающегося | Тема урока | ||||||||
Русская народная подвижная игра «Горелки» | Игра «Сделай фигуру» | Игра «Найди свой цвет» | Игра «Веревочный круг» | Игра «Лошадки» | Игра «Поймай комара» | Средний балл по обучающимся | |||
Баллы | |||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Кузьмин Д. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Мартынов Д. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Осколков Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Пискунов П. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Шайхутдинов Н. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Средний балл по классу | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
На основании сравнения показателей делается вывод: все обучающиеся класса имеют минимальный уровень освоения игровых упражнений по предмету.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Окружающий природный мир
Временные представления
Ф.И. обучающегося | Тема урока | ||||||||
Времена года: осень. | Осень – в гости просим. | Время года: зима. | Здравствуй, зимушка-зима! | Средний балл по обучающимся | |||||
Баллы | |||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Кузьмин Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Мартынов Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0.8 | ||||
Осколков Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Пискунов П. | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.25 | ||||
Шайхутдинов Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
Средний балл по классу | 2.7 | 2.7 | 2.7 | 2.9 | 2.8 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Временные представления» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
Растительный мир
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||||||
Овощи. Морковь- цвет, форма, величина, вкус. | Овощи. Лук - цвет, форма, величина, вкус. | Овощи. Сравнение моркови и лука по цвету, форме, величине, вкусу. | Овощи. Картофель - цвет, форма, величина, вкус. | Овощи. Огурец - цвет, форма, величина, вкус | Овощи. Сравнение картофеля и огурца по цвету, форме, величине, вкусу. | Овощи. Сравнение моркови огурца, лука и картофеля по цвету, форме, величине, вкусу. | Значение овощей в жизни человека. | Фрукты. Яблоко- цвет, форма, величина, вкус. | Фрукты. Апельсин- цвет, форма, величина, вкус. | Сравнение фруктов. Яблоко, апельсин. | Фрукты. Банан- цвет, форма, величина, вкус. | Средний балл по обучающимся | ||
Баллы | ||||||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Кузьмин Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Мартынов Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Осколков Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Пискунов П. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Шайхутдинов Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Средний балл по классу | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Растительный мир» по предмету. В частности: 28.6% обучающихся имеют минимальный уровень и 71.4% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
| |
| |
|
Животный мир
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||
Домашние животные: кошка. Строение кошки: голова, туловище, лапы, хвост, уши | Домашние животные. Питание кошки Способ передвижения кошки | Домашние животные: собака. Строение собаки: голова, туловище, лапы, хвост, уши. | Домашние животные. Питание собаки. Способ передвижения собаки. | Домашние животные собака, собака и их детеныши | Сравнение домашних животных кошки и собаки. Объединение собаки и кошки в группу «домашние животные». | Средний балл по обучающимся | ||||
Баллы | ||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Кузьмин Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Мартынов Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Осколков Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Пискунов П. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Шайхутдинов Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Средний балл по классу | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Животный мир» по предмету. В частности: 28.6% обучающихся имеют минимальный уровень и 71.4% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
| |
| |
|
Окружающий социальный мир
Школа
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||
Здравствуй школа! Я - ученик | Мой класс. Моя парта. | Учебные принадлежности. | Средний балл по обучающимся | |||||||
Баллы | ||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Кузьмин Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Мартынов Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||
Осколков Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Пискунов П. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Шайхутдинов Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Средний балл по классу | 3.1 | 3.1 | 3.1 | 3.1 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет достаточный уровень освоения знаний раздела «Школа» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
Квартира, дом, двор
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||
Дом. | Квартира | Двор | Средний балл по обучающимся | |||||||
Баллы | ||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
Кузьмин Д. | 3 | 3 | 2 | 2.6 | ||||||
Мартынов Д. | 1 | 1 | 0 | 0.6 | ||||||
Осколков Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Пискунов П. | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
Шайхутдинов Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Средний балл по классу | 2.4 | 2.4 | 2.1 | 2.3 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Квартира, дом, двор» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют достаточный уровень и 57.1% обучающихся имеют минимальный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
Предметы быта
Ф.И. обучающегося | Тема урока | |||||||||
Электробытовые приборы.-телевизор, утюг, лампа. | Правила безопасности с электроприборами. | Предметы мебели – стол, стул. | Предметы мебели – диван. | Предметы посуды: стакан, кружка. | Предметы посуды: тарелка, блюдце, ложка. | Средний балл по обучающимся | ||||
Баллы | ||||||||||
Абрамов М. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Капитан А. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Кузьмин Д. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Мартынов Д. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Осколков Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Пискунов П. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Шайхутдинов Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Средний балл по классу | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 | 2.4 |
На основании сравнения показателей делается вывод: класс в целом имеет минимальный уровень освоения знаний раздела «Предметы быта» по предмету. В частности: 42.9% обучающихся имеют минимальный уровень и 57.1% обучающихся имеют достаточный уровень знаний.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
|
|
|
|
|
6.Итоговая таблица показателей усвоения знаний по учебным программам
Учебный предмет | I полугодие (%) | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Адаптивная физкультура | 100 | - |
Окружающий природный мир | 42.9 | 57.1 |
Окружающий социальный мир | 57.1 | 42.9 |
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга сформированности базовых учебных действий (БУД) и предметных умений в I полугодии 2018-2019 учебного года показывает: уровень овладения предметными результатами обучающимися 1И класса (по трем учебным предметам) – минимальный.
Таким образом, для повышения качества образования, которое осуществляется на основе координации деятельности обучающихся, в работе необходимо использовать современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса. Также, немаловажное значение для достижения положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в классе. Она должна выстраиваться с учетом принципов дифференциации и индивидуализации, что будет способствовать объединению обучающихся по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учетом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
Нерешенные вопросы:
- Низкий уровень усвоения обучающимися программного материала наблюдается по предмету «Адаптивная физкультура».
Пути решения:
- Поставить задачи на II полугодие 2018-2019 уч.г. по повышению качества усвоения обучающимися программного материала по учебным предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМЫ для проверки сформированности предметных умений по литературе. 5 класс Образовательная система "Школа-2100"
Итоговая работа по литературе....
Мониторинг сформированности умения смысловое чтение
Исследование проблемы в основной школе....
Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике
В данном выступлении приводится полное описание процесса мониторинга и диагностики уровней сформированности предметных умений и универсальных учебных действий по математике в 5 классе....
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов обучающихся по английскому языку
Презентация показывает каким образом можно выполнять мониторинг предметных и метапредметных результатов...
Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П.
Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П....
Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П.
Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П....