КИМЫ для проверки сформированности предметных умений по литературе. 5 класс Образовательная система "Школа-2100"
методическая разработка (литература, 5 класс) по теме

Буряченко Елена Васильевна

Итоговая работа по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_itogovaya_5.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе (итоговая) 5 класс

Часть 1

  1. Установите соответствие между жанром  и названием произведения, его автором

1.А.Беляев «Голова профессора Доуэля»

2.А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

3. А.Чехов «Каштанка»

4.В.Г.Короленко «В дурном обществе»

5. А.Дюма «Три мушкетера»

6.Д.Лондон «Любовь к жизни»

                                                                           А) роман     Б) рассказ      В) повесть   Г) поэма

  1. Кому из авторов  принадлежат строки:

1)

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!...

Что ищет он в  стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

2)Ты помнишь? В бухте нашей сонной

Спала зеленая вода,

Когда кильватерной  колонной

Вошли военные суда.

                                  А)   Н.Заболоцкий      Б) А.Блок     В) А. Пушкин      Г) М.Лермонтов

  1. Укажите средство выразительности, используемое автором:

1) Рубашки прилипли к их спинам, и спины эти походили на паруса, раздутые ветром.

2)  То оно (море) ярко-синее, пламенное, сверкающее. То становится темно-индиговым, шерстяным.

3) Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.

4)Первые лучи солнца осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы.

А) эпитет   Б) сравнение      в) олицетворение  

  1.   Какое из перечисленные произведений написано Н.В. Гоголем?

А) «И грянул гром»

Б) «Механик Солерно»

В) «Портрет»

Г) «Золотой жук»

  1. Установите соответствие произведения и раздела, в который оно вошло.

Разделы

Произведения

 1) Мы не можем без них или они не могут без нас

2) Я и другие

3)Шифры и клады

4)Жизнь по законам чести

5) В лабиринте событий

А) «Дети капитана Гранта» Ж.Верн

Б) «Убийство на улице Морг» Э.По

В)  «Каштана» А.Чехов

Г)«Республика ШКИД» г.Белых, Л.Пантелеев

Д) «Остров сокровищ» Р.Стивенсон

Максимальный балл: 26

Часть 2

  1. Назовите  два-три «закона»  приключенческой литературы

Ответ: ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Напишите, как называется момент наивысшего напряжения действия в  литературном произведении?

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Запишите  название  прочитанных вами   на уроках литературы в 5 классе  произведений, относящихся к указанному жанру:

А) детективный рассказ_____________________________________________________

Б) литературная сказка______________________________________________________

В) фантастический роман____________________________________________________

  1. По описанию литературного портрета определите, какому литературному герою он принадлежит. Назовите произведение, автора.

Это было бледное, крошечное создание, напоминающее цветок, выросший без солнца. Несмотря на свои четыре года. Ходила она еще плохо, шатаясь, как былинка. Руки ее были тонки и прозрачны., головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика… Платье ее было грязно и старо.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произведения  В.Катаева «Белеет парус одинокий» и М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» включены в раздел «Как мы становимся взрослыми». Объясните, почему (на примере главных героев произведений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите главных героев повести М.Пришвина «Кладовая солнца».

Укажите ваше отношение к этим героям. Объясните, почему оно такое.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальный балл: 18б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....

Диагностическая тестовая работа по проверке сформированности информационных умений у младших школьников

Диагностическая тестовая работапо проверке сформированности  информационных умений у младших школьников...

Диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД по математике

В данном выступлении приводится полное описание процесса мониторинга и диагностики уровней сформированности предметных умений и универсальных учебных действий по математике в 5 классе....

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П.

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 5 класса по УМК Кузовлева В.П....

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П.

Лист сформированности предметных умений по английскому языку учащегося 6 класса по УМК Кузовлева В.П....

Мониторинг предметных умений по литературе (НИ)

Мониторинг предметных умений обучающихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, (вариант 1)...