Мастер класс!
план-конспект на тему
Автоматизация звука [Р] с участием родителей и детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация, Тюменская область, город Заводоуковск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2»
Конспект занятия
Автоматизация звука [Р]
Автор: Анохина Надежда Владимировна учитель-логопед
Российская Федерация, г.Заводоуковск
2018 г.
Цель:
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие фонематического восприятия.
- Автоматизация звука [Р].
Оборудование: зеркала по количеству детей, картинки-ответы на загадки, предметные картинки на звук [Р] и без него, картонный паровоз на магнитную доску с вагонами с 1-4 окошками, предметные картинки на звук [Р], карточки по количеству детей на игру «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
Логопед. Ребята, когда я сегодня пришла на работу под дверью кабинета нашла записку. Слушайте:
« Ребята, вы все где-то потеряли звук Р. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры вы все найдёте пропажу и научитесь правильно произносить звук Р. Гномик Робик»
Ну что, ребята, поиграем? Итак в путь! Первая стрелка нас привела на остановку «Весёлый Язычок». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?
1 станция «Весёлый Язычок»
Ведущий проводит артикуляционную гимнастику в форме сказки:
Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Весёлый Язычок». Чтобы ваш язык мог чётко и легко произносить звук Р, его нужно подготовить. Я расскажу вам сказку, а вы повторяйте за мной движения. Взяли зеркала в руки по слушайте внимательно.
Жил да был Язычок. (Показать язык и попросить ребят показать свой язычок).
Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел Гонщика и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»).
Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»).
Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку. (Упражнения «Часики», «Солнышко – травка»).
Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»).
Доскакал до тренировочной базы футбольной команды, побегал по футбольному полю туда –сюда. (Упражнение «Качели»).
А на скалодроме в это врямя занимался Крош. Язычку тоже захотелось попробовать забраться на верх, как по лесенке. (Упражнение «Скалолаз»). Наигравшись, друзья расстались.
И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
Встретил он белочку, ремонтирующую гостиную. Язычок ей помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»). За помощь белка угостила товарища вкусным орешком. Наелся Язычок! (Упражнение «Белочка грызёт орешки»).
Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.
Понравилась вам сказка? Я хочу каждому из вас подарить такую сказку, чтобы вы дома могли в неё поиграть. Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться дальше по стрелкам.
2 станция «Волшебный барабан» (постановка звука)
«Волшебный барабан» по мотивам сказки Дж. Родари «Волшебный барабан»
Шел однажды с войны барабанщик.
Был он очень беден. Все его богатство составлял барабан.
Настроение у барабанщика было хорошее. И поэтому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана:
Трам-тара-там…
Трам-тара-там…
Барабан у барабанщика был волшебный: как только он заиграет в него, все вокруг пускаются в пляс.
А после пляски начинают петь.
Как только перестает барабан играть, люди останавливаются.
Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
Они решили забрать барабан и повеселиться.
Барабанщик попросил напоследок сыграть на барабане. Разбойники согласились. Взял барабанщик барабан и заиграл:
Трам-тара-там…
Трам-тара-там…
А разбойники стали петь и танцевать.
Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили.
Барабанщик стал сильнее и громче играть:
Трам-тара-там…
Трам-тара-там…
Трам-тара-там…
Разбойники совсем выбились из сил, а волшебный барабан заставлял их петь и плясать.
Обессиленные разбойники свалились на землю, а барабанщик еще громче заиграл на барабане волшебной палочкой так что барабан запрыгал:
Тр-р-р-р-р…..
Разбойники испугались и бросились наутек.
Так и шел дальше славный барабанщик,
возвращаясь домой.
Медленные движения широкого языка вперед-назад
Широкий расслабленный язык на нижней губе
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…
дрень-дрень…, упражнение «Барабан»
Растягивать уздечку языка, щелкать языком, упражнение «Лошадка»
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести:
Ля-ля-ля…, упражнение
«Песенка»
Широкий язык вперед
(3 раза)
упражнение «Барабан»
Упражнения «Песенка» и «Лошадка»
Упражнение «Барабан» выполнять быстрее.
Упражнения: «Лошадка» и «Песенка» выполнять быстрее.
Упражнения: «Лошадка»,
«Песенка»
Кончик языка поднять за верхние зубы, произнести быстро: дрынь-дрынь…,
дрень-дрень…,
Теперь мы все лошадки, прискакали к следующей станции!
3 станция «Повторялки»
Вы прибыли на станцию «Повторялки». А кто такие повторялки? Чтобы закрепить нам звук [Р] в речи, нужно часто его повторять, проговаривать:
АР-АР-АР
ОР-ОР-ОР
УР-УР-УР
ЫР-ЫР-ЫР
ЭР-ЭР-ЭР
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ
РЭ-РЭ-РЭ
Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Р]. И вас ждёт следующая станция.
4 станция «Топни – хлопни»
Ребята, вы умеете топать? Потопайте. А вы умеете хлопать? Похлопайте.
Я буду называть вам звуки. Когда услышите [Р] – хлопните в ладоши, а когда я произнесу другой звук – потопайте ногами. Р М Н Р Р Р Р РЬ Д РЬ Л. А сейчас слоги: РО НУ РЫ МА РЯ УР АН ИР ИЛ. Замечательно, вы справились с заданием. Но попробуйте услышать звук [Р] в словах: рама, магазин, радуга, ручка, лицо, волк, топор, ноги, корова, глаза.
Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.
5 станция «Угадалкино»
Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Р]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Р] в слове-отгадке.
С запада на восток
Перекинут мосток.
Он на солнышке сверкает,
Самоцветами дрожит.
Никто по мосту такому
Не пройдёт, не пробежит. (Радуга)
Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он чёрен,
Куслив и задорен,
А лишь покраснеет —
Так и присмиреет. (Рак)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимется до звёзд. (Ракета)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (Расчёска)
Чуть дрожит от ветерка
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море. (Река)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа)
Две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (Рожь)
Нежная красавица
Боится лишь мороза.
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем.
Сердцевинка жёлтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралось в него. (Ромашка)
6 станция «Сочинялкино»
Ребята, вы умеете сочинять стихи? А хотите, я вас научу? Тогда послушайте окончания слов. Подберите названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.
В аквариуме плавают …..(рыбки)
После дождя на небе……(радуга)
Петухи во дворе устроили …..(драку)
В магазине продаёт игрушки….(продавец)
Пила, лопата, молоток- это….(инструменты)
Осенью в садах созревают….. (фрукты)
В воротах стоит…(вратарь)
Дети пускают мыльные …(пузыри)
7 станция «Картинконо»
Ребята, посмотрите. Перед нами картинки. Давайте их назовём и выберем те картинки, где есть звук Р. Давайте произнесём их правильно. Молодцы, ребята! Можно двигаться дальше.
8 станция «Зоопарк»
Ребята, животные из одного зоопарка решили навестить своих друзей из другого зоопарка. Но им нужно правильно сесть в вагоны. Животные, в названии которых 1 слог садятся в первый вагон, животные, в названии которых 2 слога – во второй вагон и т.д. давайте найдём слону его вагон – прохлопаем это слово по слогам (РОБОТ – хлопок). Сколько слогов в этом слове? (два). Правильно. Садим его … ( во второй вагон)…
Ребята, животные говорят вам спасибо, а вы отправляйтесь дальше.
9 станция «Четвёртый лишний»
Каждому из вас даны карточки с четырьмя картинками. Чётко проговорите каждое слово и выберите лишнюю картинку. … Почему вы выбрали эту картинку?...
Вы все справились с заданием. Можете двигаться дальше по красным стрелкам.
10 станция «Чистоговоркино»
Здесь сказано, чтобы двинуться дальше, нужно повторить чистоговорки:
РА-РА-РА- были мы в гостях вчера.
РО-РО-РО- потерял петух перо.
РУ-РУ-РУ- мышка спряталась в нору.
РЫ-РЫ-РЫ- у ребят в руках шары.
ОР-ОР-ОР – мы пошли гулять во двор.
УР-УР-УР – во дворе кормили кур.
РЕ-РЕ-РЕ – конфеты дали детворе.
РИ-РИ-РИ – зарядку делаем раз, два, три.
АРЬ-АРЬ-АРЬ – на стене висит фонарь.
Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.
Кабинет логопеда
Ребята, здесь письмо!
«Ну вот вы и нашли звук Р, я вам всем дарю букву, обозначающую это звук. Не теряйте его больше! Гномик Робик.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...