Как определить речевой статус ребёнка?
статья на тему
Определение речевого статуса ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_opredelit_rechevoy_status_rebenka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Как определить речевой статус ребёнка?
Ребёнок будет отнесен специалистом к группе «неговорящих», если положительный ответ хотя бы на один пункт:
- ребёнок может повторять за взрослым любые звуки и/или слова, но НЕ произносит их по собственной инициативе;
- ребёнок использует в активной речи менее 20 общеупотребительных (понятных окружающим) слов;
- ребёнок использует в активной речи только отдельные слова, не выстраивая их во фразу, типа «Я пить».
У ребёнка есть нарушения понимания речи, требующие коррекции специалиста, если:
- ребёнок не реагирует на обращение к нему на фоне других шумов (например, при включенной воде в ванной);
- ребёнок не понимает значений отдельных слов вне их демонстрации (находясь в комнате, Вы просите ребёнка принести банан из кухни);
- не понимает значений слов вне зависимости от внешнего вида предмета, по определению сигнальных признаков объекта (ребёнок ранее знакомился со львом и тигром/китом и дельфином (игр.), но при одновременном показе их, и просьбе указать, где лев, показывает на тигра (или наоборот).
- не понимает грамматических значений (не покажет, где «рыбЫ», показывая на единицу, а не на множество; не выполнит инструкцию, данную последовательно: положи НА стол, а это ПОД стол.
- не понимает вопросов косвенных падежей: покажи, ЧЕМ играет девочка? КОГО ты сейчас покормил?
- не понимает логико-грамматических конструкций, сравнительной степени: старше, больше и т.п.;
- не понимает переносного значения и многозначности: идти может и человек, и дождь, и часы;
- не понимает речь, когда она представлена в потоке (отдельные обращения понимает, а когда несколько инструкций подряд или обращение-текст не понимает).
Ребёнок «говорящий», но у него есть нарушения коммуникации, требующие коррекции специалиста, если:
- самостоятельно (без просьбы со стороны взрослого) произносит более 20 слов, понятных окружающим;
- не обращается к сверстникам, предпочитая «замыкаться», «игру одному», «агрессивно отбирать игрушку» и пр.
- не умеет обращаться с просьбами ко взрослому, сразу переходя к крику, манипуляции и пр.;
- избегает групповых активностей, например, хороводов;
- может сообщать о своих потребностях, но не задает вопросы.
Как определить, что ребёнку необходима помощь специалиста по коррекции поведения?
Если Вы ответили положительно хотя бы на 3 вопроса из списка, то ребёнку требуется коррекция поведения с помощью специалиста:
- у ребёнка повышенная потребность в движении (двигательная расторможенность),
- ребёнок быстро утомляется (быстрее 5-10 минут) в деятельности, в которой необходимо внимание и самоконтроль;
- легко отвлекается на посторонние стимулы, отвечает на вопросы, не задумываясь;
- «кривляние» ребёнка усиливается в ответ на неодобрение со стороны взрослых;
- ребёнок устраивает «капризы» или истерики, сопровождающиеся падением на пол, раскидыванием вещей и игрушек;
- у ребёнка чаще, чем 3 раза в день, возникают «беспричинные» слёзы и грубость и/или обидчивость;
- отказывается, активно протестуя, от деятельности, предлагаемой взрослым в условиях специальных занятий;
- ребёнок проявляет агрессию в отношении других людей (бьёт, обзывает, толкает, щипает, кусает) или самоагрессию (то же по отношению к себе);
- не умеет делать выбор и проявлять инициативу;
- у ребёнка отсутствует стремление к собственной деятельности, нет навыков досуговой деятельности (постоянно требуется участие взрослого, не умеет себя занять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как определить спряжение глаголов
Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов" На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальн...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу
Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу...
Урок-практикум в 10 классе. Цель: сформировать умения определять стиль текста, распознавать характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений.
Задачи урока: повторение и углубление знаний по теме, овладение умениями и навыками в определении стиля текста.Развивающие: с помощью разнообразных упражнений развивать у учащихся логическ...
Готовимся к ОГЭ. Практикум. Определяем средства речевой выразительности.
Материал содержит задания, направленные на отработку навыков определения средств речевой выразительности. К заданиям придагаются ответы....
«Социометрический статус школьника в коллективе сверстников. Выявление социометрического статуса. Коррекционная работа с отверженными детьми»
В докладе раскрывается тема что такое социометрический статус школьника в коллективе сверстников, выявление социометрического статуса, а также коррекционная работа с отверженными детьми....
Правовой статус личности «Особенности правового статуса несовершеннолетних»
Цели урокаобеспечить усвоение учащимися основных прав несовершеннолетних, понимания возможности наступления юридической ответственности за отдельные виды правонарушений с 14 лет. прод...
- Мне нравится (1)