Как определить спряжение глаголов
материал по русскому языку по теме

Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой 

Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов" 

На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальной работы, тренажёры в Формате PowerPoint, дидактический материал для индивидуальной работы, тест на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kak_opredelit_spryazhenie_glagol1.rar1.52 МБ
Файл otkr_urok.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Как определить спряжение глагола?

Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Цель: конструирование способа действий по определению спряжения глаголов.

Задачи образовательные: формировать умение выбирать способ определения спряжения  

              глагола; отрабатывать практические навыки правильного написания безударных      

              личных окончаний глаголов, закреплять умение спрягать;

             развивающие: способствовать расширению кругозора, развитию орфографической  

             зоркости, развивать внимание, память, умение действовать по алгоритму,

             анализировать, доказывать свою точку зрения;

              воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в

              парах, группах.

Оборудование: интерактивная доска, ПК

Материалы: карточки с заданиями, шаблоны облаков, цветные карандаши

                                Ход урока

1. Организационный момент.

   1 слайд. Доброе утро. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учителя. Поэтому…  

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

2. Актуализация знаний

А работать будем мы под девизом (на доске эпиграф):

«Не стыдно не знать,

Стыдно не учиться»

Какие 2 слова являются главными в данном высказывании? А какой они части речи?

А теперь отгадайте загадки.  гиперссылка на Слайд № 2

1.Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок? (Чеснок)

2. В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)

3. В саду вдоль тропинки

Едет дом на спинке

(у своей хозяйки).

Дом ползёт к калитке.

Кто везёт? - Улитка!

4. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

 Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)

6. Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето. (бочка)

гиперссылка на слайд 1

Какие слова помогли вам понять, о ком или о чём идёт речь. (слова -глаголы)

Сегодня мы продолжим тренироваться в умении правильно определять спряжение глаголов и правильно писать безударные окончания глаголов гиперссылка на слайд 3

3. Словарная работа (таблица на доске с буквами английскими и русскими )

    Выберите только русские буквы и получите новое слово. Это глагол.

в

Y

J

Е

р

S

С

Q

F

D

к

L

А

V

т

ь

 Придумайте предложение со словом сверкать и разберите его по членам предложения Что мы можем рассказать о данном глаголе..

Дайте характеристику глаголу

4 Тренировочные упражнения

 - Продолжим работать  с глаголами, для этого мы сейчас разделимся на пары и займём место за ПК (тренажёры: для девочек – собрать букет, для мальчиков - футбол), а один ученик идёт к интерактивной доске – тест.

Мальчики считают голы (сосед в паре), а девочки кол-во собранных цветов. Небольшая инструкция перед выполнением.

а) работа в парах и у доски

- А как определить спряжение глаголов? Дети называют способы.

- Давайте  посмотрим на доску и сравним выше сказанное с написанным. Флеш плеер – слайд №

б) Работа с интерактивной доской (слайд № )

Найди пару:  

 -Слова развалились. Вам необходимо подобрать правильно окончания и объяснить свой выбор. На какие 2 группы можно разделить эти глаголы?

     1. по лицам.

      2. по спряжению

5. Физминутка

 Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь!

6. Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам (3 варианта)

 1 в. – вставляет буквы, 2 вар. – вставляет буквы и определяет спряжение, 3 вар – 1+2+определить лицо (показать задания на сайде №)

 Физминутка для глаз.

7. Работа по учебнику и д/м

8 Работа в парах слайд №

Записать глаголы 3 л. ед. ч. в порядке усиления действия , выделить окончание,  обозначить спряжение.

Барабан…т, стучит ,грохоч…т.

Хохоч…т, хихика…т, смеётся.

Разруш…т, испорт…т, слома…т.

9. Обсуждение допущенных ошибок.

10. Итоги. Вернуться к эпиграфу.

- Ребята, я надеюсь, вы убедились в том, что добиться хороших результатов нам помогло знание правил, которые мы с вами изучали на прошлых уроках.

11. Рефлексия

. Рефлексия  под музыку  ( у детей на партах шаблоны облаков)

- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, раскрасьте облако голубым цветом.

-  Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, раскрасьте облако фиолетовым цветом.

-  Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, раскрасьте серым цветом.

-Покажите свои облака. Молодцы!

- Урок закончен. Спасибо.



Подписи к слайдам:


1.Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

3. В саду вдоль тропинки

Едет дом на спинке

(у своей хозяйки).

Дом ползёт к калитке.

Кто везёт?

4. Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

он вспорхнул и улетел.

5. Днем спит,

ночью летает

и прохожих пугает

6. Смастерили из досок

И надели поясок.

И хранит посуда эта

С грядки собранное лето.

Чеснок

Улитка!

бабочка

сова

бочка

Зимой греет , весной тлеет ,

летом умирает , осенью оживает .

(Снег)

Как определить спряжение глаголов

и безударное личное окончание

Она зелене

ет

Вы слуша

Он подстро

Вы уч

ит

ите

ете

ете

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, поклонитесь,

Не ленитесь, улыбнитесь!

Ребята, берегите зрение!

Записать глаголы 3 л. ед. ч. в порядке усиления действия,

выделить окончание, обозначить спряжение.

Барабан…т, стучит ,грохоч…т.

Хохоч…т, хихика…т, смеётся.

Разруш…т, испорт…т, слома…т.

Стучит, барабанит, ,грохочет.

Хихикает, смеётся, хохочет.

Испортит, сломает, разрушит,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как определить спряжение глагола

таблица для учащихся...

как определить спряжение глагола

таблица в помощь учащимся...

«Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

Тема урока:  «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»...

Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс

Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....

Дистанционный урок по русскому языку в 5 классе. "Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием" (2) Закрепление.

Ученикам предложена инструкция для самоподготовки в период дистанционного обучения, даны ссылки на образовательные ресурсы интернета и  указаны интерактиные тесты и тренажеры педагога, расположен...