Как определить спряжение глаголов
материал по русскому языку по теме
Урок русского языка в 4 классе по УМК Бунеева и Бунеевой
Данный урок обобщает полученные знания детей по теме "Спряжение глаголов"
На данном уроке используется презентация для коллективной и фронтальной работы, тренажёры в Формате PowerPoint, дидактический материал для индивидуальной работы, тест на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kak_opredelit_spryazhenie_glagol1.rar | 1.52 МБ |
otkr_urok.rar | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Как определить спряжение глагола?
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Цель: конструирование способа действий по определению спряжения глаголов.
Задачи образовательные: формировать умение выбирать способ определения спряжения
глагола; отрабатывать практические навыки правильного написания безударных
личных окончаний глаголов, закреплять умение спрягать;
развивающие: способствовать расширению кругозора, развитию орфографической
зоркости, развивать внимание, память, умение действовать по алгоритму,
анализировать, доказывать свою точку зрения;
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в
парах, группах.
Оборудование: интерактивная доска, ПК
Материалы: карточки с заданиями, шаблоны облаков, цветные карандаши
Ход урока
1. Организационный момент.
1 слайд. Доброе утро. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях учителя. Поэтому…
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости, дорогие,
Захотели вновь прийти!
2. Актуализация знаний
А работать будем мы под девизом (на доске эпиграф):
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
Какие 2 слова являются главными в данном высказывании? А какой они части речи?
А теперь отгадайте загадки. гиперссылка на Слайд № 2
1.Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
2. В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)
3. В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт? - Улитка!
4. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
5. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)
6. Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето. (бочка)
гиперссылка на слайд 1
Какие слова помогли вам понять, о ком или о чём идёт речь. (слова -глаголы)
Сегодня мы продолжим тренироваться в умении правильно определять спряжение глаголов и правильно писать безударные окончания глаголов гиперссылка на слайд 3
3. Словарная работа (таблица на доске с буквами английскими и русскими )
Выберите только русские буквы и получите новое слово. Это глагол.
в | Y | J | Е |
р | S | С | Q |
F | D | к | L |
А | V | т | ь |
Придумайте предложение со словом сверкать и разберите его по членам предложения Что мы можем рассказать о данном глаголе..
Дайте характеристику глаголу
4 Тренировочные упражнения
- Продолжим работать с глаголами, для этого мы сейчас разделимся на пары и займём место за ПК (тренажёры: для девочек – собрать букет, для мальчиков - футбол), а один ученик идёт к интерактивной доске – тест.
Мальчики считают голы (сосед в паре), а девочки кол-во собранных цветов. Небольшая инструкция перед выполнением.
а) работа в парах и у доски
- А как определить спряжение глаголов? Дети называют способы.
- Давайте посмотрим на доску и сравним выше сказанное с написанным. Флеш плеер – слайд №
б) Работа с интерактивной доской (слайд № )
Найди пару:
-Слова развалились. Вам необходимо подобрать правильно окончания и объяснить свой выбор. На какие 2 группы можно разделить эти глаголы?
1. по лицам.
2. по спряжению
5. Физминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь!
6. Самостоятельная индивидуальная работа по карточкам (3 варианта)
1 в. – вставляет буквы, 2 вар. – вставляет буквы и определяет спряжение, 3 вар – 1+2+определить лицо (показать задания на сайде №)
Физминутка для глаз.
7. Работа по учебнику и д/м
8 Работа в парах слайд №
Записать глаголы 3 л. ед. ч. в порядке усиления действия , выделить окончание, обозначить спряжение.
Барабан…т, стучит ,грохоч…т.
Хохоч…т, хихика…т, смеётся.
Разруш…т, испорт…т, слома…т.
9. Обсуждение допущенных ошибок.
10. Итоги. Вернуться к эпиграфу.
- Ребята, я надеюсь, вы убедились в том, что добиться хороших результатов нам помогло знание правил, которые мы с вами изучали на прошлых уроках.
11. Рефлексия
. Рефлексия под музыку ( у детей на партах шаблоны облаков)
- Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, раскрасьте облако голубым цветом.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, раскрасьте облако фиолетовым цветом.
- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, раскрасьте серым цветом.
-Покажите свои облака. Молодцы!
- Урок закончен. Спасибо.
Подписи к слайдам:
1.Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
3. В саду вдоль тропинки
Едет дом на спинке
(у своей хозяйки).
Дом ползёт к калитке.
Кто везёт?
4. Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
он вспорхнул и улетел.
5. Днем спит,
ночью летает
и прохожих пугает
6. Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
Чеснок
Улитка!
бабочка
сова
бочка
Зимой греет , весной тлеет ,
летом умирает , осенью оживает .
(Снег)
Как определить спряжение глаголов
и безударное личное окончание
Она зелене
ет
Вы слуша
Он подстро
Вы уч
ит
ите
ете
ете
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, поклонитесь,
Не ленитесь, улыбнитесь!
Ребята, берегите зрение!
Записать глаголы 3 л. ед. ч. в порядке усиления действия,
выделить окончание, обозначить спряжение.
Барабан…т, стучит ,грохоч…т.
Хохоч…т, хихика…т, смеётся.
Разруш…т, испорт…т, слома…т.
Стучит, барабанит, ,грохочет.
Хихикает, смеётся, хохочет.
Испортит, сломает, разрушит,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как определить спряжение глагола
таблица для учащихся...
как определить спряжение глагола
таблица в помощь учащимся...
Конструкт урока в 5 классе по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
Методическая разработка урока по ФГОС...
«Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»
Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»...
Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
Русский язык. 5 класс...
Дистанционный урок русского языка "Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями". 5 класс
Дана инструкция ученикам для самоподготовки в период дистанционного обучения, ссылки на дидактические ресурсы, позволяющие организовать процесс обучения....
Дистанционный урок по русскому языку в 5 классе. "Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием" (2) Закрепление.
Ученикам предложена инструкция для самоподготовки в период дистанционного обучения, даны ссылки на образовательные ресурсы интернета и указаны интерактиные тесты и тренажеры педагога, расположен...