Рабочая программа по коррекционной педагогике
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
№ п/п | Раздел. Тема. | Коррекционная цель | Умения, навыки | Виды деятельности | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
Развитие вербальных способностей
| 12 | |||||||
1 | Антонимы | Нахождение слов – антонимов. | Уметь находить слова антонимы. | Карточки со словами –антонимами (веселый-грустный) | 2 | |||
2 | Предложения | Составление предложений из слов | Уметь составлять предложения из слов | Карточки со словами | 2 | |||
3 | Составление устных рассказов по сложенным картинкам | Составление устных рассказов по сложенным картинкам | Самостоятельно составлять устные рассказы на заданную тему | Пазлы | 2 | |||
4 | Омонимы | Нахождение слов – омонимы | Уметь находить слова омонимы. | Карточки со словами – омонимами (каток-лёд, покрытие, машина для укатки). | 2 | |||
5 | Синонимы | Нахождение слов – синонимов | Уметь находить слова синонимы. | Карточки со словами – синонимами (Народ –люди, население) Кроссворд. | 2 | |||
6 | Слова | Подбор слов по определенной тематике. Расширение кругозора | Самостоятельно подбирать слова по определенной тематике. | Карточки слов с определённой тематикой (Обида. Родина. Море. Профессия) | 2 | |||
Развитие мыслительных операций | 21 | |||||||
1 | Классификация предметов | Классификация предметов | Уметь классифицировать предметы | Карточки с заданиями | 2 | |||
Установление аналогий | Установление аналогий | Самостоятельно устанавливать аналогии | Альманах психологических тестов. С.127 | 2 | ||||
2 | Развитие целенаправленного внимания | Развитие целенаправленного внимания | Выполнять задания по словесной инструкции педагога. | Альманах психологических тестов. С.119 | 3 | |||
3 | Нахождение различных логических отношений между понятиями | Нахождение различных логических отношений между понятиями. | Выполнять задания по словесной инструкции педагога. | Альманах психологических тестов. С.141 | 2 | |||
4 | Найди пару. | Сравнение пар понятий и нахождение в них общих признаков | Уметь сравнивать пары понятий и находить в них общие признаки | Карточки с заданиями | 3 | |||
5 | Развитие пространственных представлений, ориентации | Развитие пространственных представлений, ориентации | Выполнять задания по словесной инструкции педагога. | Физические упражнения | 3 | |||
6 | Развитие зрительного восприятия | Развитие зрительного восприятия | Выполнять задания по словесной инструкции педагога. | Упражнения на нахождения нелепиц.. | 2 | |||
7 | Развития умения исключать лишний предмет | Развития умения исключать лишний предмет | Выполнять задания после словесной инструкции педагога. | Игра на сравнение предметов. | 2 | |||
8 | Развитие долговременного запоминания | Развитие долговременного запоминания | Выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога. | Альманах психологических тестов. С.101 | 2 |
Осмысливание вербальных понятий | 8 | |||||||
1 | Понимание скрытого смысла пословиц | Понимание скрытого смысла пословиц | Уметь понимать смысл пословиц | Карточки с пословицами. | 2 | |||
2 | Понимание метафорических выражений, крылатых выражений | Понимание метафорических выражений, крылатых выражений | Уметь понимать смысл метафорических выражений, крылатых выражений | Карточки с крылатыми выражениями | 2 | |||
3 | Загадки | Разгадывание загадок | Уметь разгадывать загадки | Тематические загадки | 2 | |||
4 | Понимание смысла текста | Понимание смысла текста | Выполнять задания после показа и по словесной инструкции педагога. | Альманах психологических тестов. С.97 вставить необходимые по смыслу слова, нахождение слов, подходящих по смыслу, составление рассказа по картине, описание картины | 2 | |||
Развитие представления о времени | 15 | |||||||
1 | Определение времени по часам. | Развитие восприятия времени. | Порядок расположения цифр на циферблате. | Работа с моделью часов. | 3 | |||
2 | Длительность временных интервалов. Дидактическая игра «Береги минутку» | Развитие восприятия временных материалов. | Уметь определять длительность интервалов. | Дидактическая игра «Береги минутку» | 3 | |||
3 | Работа с календарем и моделью календарного года. | Развитие восприятия времени. | Порядок месяцев в году. | Работа с графической моделью: месяц, дни, времена года. | 3 | |||
4 | Последовательность основных жизненных событий. | Последовательность основных жизненных событий. | Знать последовательность основных жизненных событий. | Сборник игр и игровых упражнений» с.111 | 3 | |||
5 | Возраст людей. | Возраст людей. | Сборник игр и игровых упражнений» с.105 | 3 | ||||
Развитие мотивов межличностных отношений | 12 | |||||||
1 | Активизация процесса самопознания. | Активизация процесса самопознания. | Выполнять задания после словесной инструкции педагога. | Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.157 | 3 | |||
2 | Помощь подросткам преодолевать трудности, мешающие самовыражению. | Помощь подросткам преодолевать трудности, мешающие самовыражению. | Выполнять задания после словесной инструкции педагога. | Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.158 | 3 | |||
3 | Умение высказывать просьбу и реагировать на неё. | Умение высказывать просьбу и реагировать на неё. | Выполнять задания после словесной инструкции педагога. | Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.160 | 3 | |||
4 | Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения | Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения | Выполнять задания после словесной инструкции педагога. | Ю.Ф.Голубева «Тренинги с подростками» с.161 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа ДО: коррекционная педагогика
Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (обучающиеся по основным адаптированным общеобразовательным программам для детей с задержкой психиче...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Программа кафедры коррекционной педагогики и психологии
Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, п...