Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год
рабочая программа (6 класс) по теме

Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Имеет резензию ФГБОУ ВО "Уральского государственного педагогического университета",  кафедра специальной педагогики и специальной психологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klassnogo_ruk._6_b_klass.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                         СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения

от _________2017г.  №  _______

                   УТВЕРЖДАЮ

Директор_________________

(Должность руководителя)

___________   /М.И. Иванова/

(Подпись)                (И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

                   УТВЕРЖДЕН

Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

от _____________  № ____________

Программа  работы классного руководителя

       Класс: 6 б

                                                                          Классный руководитель: Джанхуватова А. О.                                                   

г. Нефтеюганск-2018

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

2.

Содержание программы

2.1

Дорожная карта реализации программы

3.

Планируемые результаты реализации программы

4.

Приложения


  1.    Пояснительная записка

        Программа  работы классного руководителя 6 Б класса  разработана на основе Программы нравственного развития Адаптированной основной общеобразовательной программы (2 вариант) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.      

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В 6 Б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» На начало 2018 -2019  учебного года в 6 б классе 5 обучающихся: 4 мальчика и 1 девочка, все   имеют статус «ребенок-инвалид» (см. Приложение 1 «Социальный паспорт класса»).

 По итогам 2017-2018 учебного года 5 обучающихся усваивают программу на минимальном уровне) (см. Таблица 1).

Таблица 1

Результаты освоения АООП

Учебный год

Итоги промежуточной аттестации

Успеваемость

Качество

Не успевают

Успевают на удовлетворительном уровне («3»)

Успевают

на «4» и «5»

2017-2018

0

5

0

100%

Классный коллектив отличается доброжелательным отношением обучающихся друг к другу, о чем свидетельствуют результаты социометрии (см. Таблица 2).

Таблица 2

Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия».

Ф.И.ребенка

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Возмилов Дмитрий

+

Езеев Богдан

+

Малышкин Даниил

+

Наводкина Алина

+

Толстогузов Григорий

+

        Реализация задач индивидуально-образовательного маршрута представлена в диагностике уровня воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ (см. Таблица 3).  

Таблица 3

Уровень воспитанности класса, сформированности навыков ЗОЖ

на начало 2018-2019 учебного года

п/п

Ф.И. ребенка

Уровень воспитанности

Сформированность навыков ЗОЖ

Возмилов Дмитрий

н

н

Езеев Богдан

н/д

н/д

Малышкин Даниил

н/д

н/д

Наводкина Алина

н/д

н/д

Толстогузов Григорий

н

н

  1. Содержание программы

Реализация программы осуществляется по четырем направлениям, тесно взаимосвязанным друг с другом:

  • Осмысление свободы и ответственности. 

Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

  • Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.

Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.  

  • Укрепление веры и доверия.

Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать».

Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.

  • Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.

Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др.

В соответствии с указанными направлениями программой определены виды и формы деятельности с учетом психофизических возможностей обучающихся:

  •  экскурсии
  • рейды
  •  экологические и трудовые десанты
  • конкурсы
  • сюжетно-ролевые игры
  • акции
  • игры

 Программа осуществляется во взаимодействии с организациями и учреждениями: МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», Кукольный театр «Волшебная флейта», Региональная общественная организация «Союз ветеранов боевых действий», АУ ХМАО-Югры  «Центр адаптивного спорта Югры» и др.Формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений духовно-нравственного развития обучающихся.

Программа работы классного руководителя осуществляется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.

  1. Дорожная карта реализации программы

 Дорожная карта реализации программы представляет план мероприятия по направлениям программы с учетом Календаря образовательных событий на 2018-2019 учебный год  (см. Таблица 4).

Таблица 4

Дорожная карта реализации программы

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час День солидарности борьбы с терроризмом

Неделя безопасности

Тематический урок Международный день  распространения  грамотности

Изучение Гимна России.

Проведение

Информационных перемен

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.

Линейка «День знаний»

Поздравление

именинников месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

.

Организация  занятости  обучающихся в кружках секциях

Общешкольное  родительское  собрание

 Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

 

 День Здоровья            

          14.09

Проведение экологического десанта по уборке территории

 

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственност.

День гражданской обороны 04.10

Тематический Урок «Мой город

Акция «Ветеран живет рядом»

Повторение

и исполнение Гимна России.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьных принадлежностей, учебников

Беседа  Доверие к родителям

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Всероссийский урок Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 16.10

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя Каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Посещение совместно с родителями городского  музея

Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения,  алкоголя.

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков».

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

«День Матери в России»

Укрепление веры и доверия.

Посещение совместно с родителями городской библиотек

 

Предметная неделя «Живое русское слово» 19-24 ноября

Общественный контроль знаний 27-30.11

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Акция «Кормушка для птиц»

Акция «Кормушка для птиц»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час Международный день инвалидов

Тематический час  «День Конституции  России»

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вооб

Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся

индивидуально на дому.

 Акция «Подарок Ветерану»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

 

Родительское собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Покормите птиц»

Акция  

«Покормите птиц»

Акция  

«Покормите птиц»

Акция  

«Покормите птиц»

Январь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

Каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Посещение совместно с родителями кинотеатра «Юган»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской  блокады Историческая  викторина 27.01

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем зиму

 Рисуем «Зимние забавы»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

 

Классный час

«Мои помощники в учебе»

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Экскурсии совместно с родителями

Трудовой десант

 

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час День Российской науки 08.02.

Тематический час  «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами  Отечества» 15.02

Интеллектуальная игра  «О подвигах, доблести и славе» 22.02

Изучение и

исполнение

 патриотических песен

Встреча с инспектором ОДН

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем Защитников  Отечества

Рисуем  Защитников  Отечества

Поздравление именинников  месяца  (сюрпризный  момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Трудовой десант

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения).

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

 Акция «Покормите птиц зимой»

Март

№п/п

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Каникулы

Осмысление свободы и ответственности

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 01.03.

Фотоконкурс

«Моя мама - лучшая на свете»

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Международный женский день «Весенняя капель» Социальнополезная акция до 07.03

Тематический час «Этот удивительный мир профессий»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

Посещение совместно с родителями городской библиотеки Неделя детской и юношеской книги

Укрепление веры и доверия  

Повторение и исполнение песен о маме

Родительское собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Поход  в кинотеатр

Трудовой десант

Посещение совместно с родителями  концертов  Детской школы искусств. Неделя музыки для детей и юношества

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности.

«Космос – это мы!» Всероссийский Гагаринский урок 12.04

День пожарной охраны Тематический урок ОБЖ(экскурсия в ПЧ № 54  МЧС РФ) 30.04

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем космос

 

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Экономическая игра «Город  мастеров» 05.04

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

День Здоровья

Экологический десант

Акция «День земли» 22.04

                                                                                         Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

 Урок Мужества

 

Акция «Подарок ветерану».

Беседа с инспектором

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем  День Победы

«Вахта памяти»

«Вахта памяти»

Общешкольная линейка Праздник  последнего звонка 24.05

Укрепление веры и доверия  

Литературная  гостиная «И помнит мир спасенный!»

 Рейд по проверке учебников

Итоговое  общешкольное  родительское  собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

 Экологический десант

Весенний кросс ко дню Победы

Экологический десант

 Акция «Посади дерево».

  1. Планируемые результаты программы

Возможные планируемые результаты программы:

  • Способны замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий;
  • Уважительно и доброжелательно относятся   друг другу, к людям.
  • Способны устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.
  •  Способны использовать общепринятые формы общения, как вербальные, так и невербальные.
  • Принимают на себя посильную ответственность и понимают результаты своих действий.
  • Понимают на   доступном  ему  уровне, последствия своих действий, понимают, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей.
  • Выбирают ту или иную деятельность. Выполняют поручения или задания.
  • Способен управлять своими эмоциями и поведением.

Для оценки достижений реализации программы используются критериально-оценочная база Дневника комплексного сопровождения. В качестве диагностического инструментария используются анкеты, тесты, протоколы наблюдения.

4. Приложения

Приложение 1

Социальный паспорт класса

Социальный статус/ класс

Количество

Фамилия, Имя

Количество обучающихся, воспитанников

5

  1. Возмилов Дмитрий
  2. Езеев Богдан
  3. Малышкин Даниил
  4. Наводкина Алина
  5. Толстогузов Григорий

В том числе:

девочки

1

  1.         Наводкина Алина

мальчики

4

      1.        Возмилов Дмитрий

      2.        Езеев Богдан

      3.        Малышкин Даниил

      4.        Толстогузов Григорий

Дети-инвалиды

5

      1.        Возмилов Дмитрий

      2.        Езеев Богдан

      3.        Малышкин Даниил

      4.        Наводкина Алина

      5.        Толстогузов Григорий

Дети - сироты

-

Дети, находящиеся под опекой

-

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей

0

Воспитываются двумя родителями

4

  1. Возмилов Дмитрий
  2. Езеев Богдан
  3. Малышкин Даниил

Воспитываются одним родителем

1

      1.   Наводкина Алина

      2.  Толстогузов Григорий

Состоят на внутришкольном учете

0

                           ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ                  

 Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся

в интересах особого ребенка и его семьи.

Реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы (2 вариант) предполагает

организацию специальной работы по повышению психолого-педагогической компетентности

родителей путем реализации программы сотрудничества с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 6 Б класс 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...

Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год

Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...