Рабочая программа по предметам учебного плана 6 б класса, 2018-2019 учебный год
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа соответствует основным требованиям федерального образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Имеет резензию ФГБОУ ВО "Уральского государственного педагогического университета", кафедра специальной педагогики и специальной психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_ruk._6_b_klass.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения от _________2017г. № _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор_________________ (Должность руководителя) ___________ /М.И. Иванова/ (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) |
УТВЕРЖДЕН Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от _____________ № ____________ |
Программа работы классного руководителя
Класс: 6 б
Классный руководитель: Джанхуватова А. О.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса | |
2. | Содержание программы | |
2.1 | Дорожная карта реализации программы | |
3. | Планируемые результаты реализации программы | |
4. | Приложения |
- Пояснительная записка
Программа работы классного руководителя 6 Б класса разработана на основе Программы нравственного развития Адаптированной основной общеобразовательной программы (2 вариант) КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной умственной отсталостью. В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В 6 Б классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» На начало 2018 -2019 учебного года в 6 б классе 5 обучающихся: 4 мальчика и 1 девочка, все имеют статус «ребенок-инвалид» (см. Приложение 1 «Социальный паспорт класса»).
По итогам 2017-2018 учебного года 5 обучающихся усваивают программу на минимальном уровне) (см. Таблица 1).
Таблица 1
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2017-2018 | 0 | 5 | 0 | 100% |
Классный коллектив отличается доброжелательным отношением обучающихся друг к другу, о чем свидетельствуют результаты социометрии (см. Таблица 2).
Таблица 2
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Возмилов Дмитрий | + | |||
Езеев Богдан | + | |||
Малышкин Даниил | + | |||
Наводкина Алина | + | |||
Толстогузов Григорий | + |
Реализация задач индивидуально-образовательного маршрута представлена в диагностике уровня воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ (см. Таблица 3).
Таблица 3
Уровень воспитанности класса, сформированности навыков ЗОЖ
на начало 2018-2019 учебного года
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности | Сформированность навыков ЗОЖ |
Возмилов Дмитрий | н | н | |
Езеев Богдан | н/д | н/д | |
Малышкин Даниил | н/д | н/д | |
Наводкина Алина | н/д | н/д | |
Толстогузов Григорий | н | н |
- Содержание программы
Реализация программы осуществляется по четырем направлениям, тесно взаимосвязанным друг с другом:
- Осмысление свободы и ответственности.
Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.
- Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.
Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.
- Укрепление веры и доверия.
Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать».
Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий.
- Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др.
В соответствии с указанными направлениями программой определены виды и формы деятельности с учетом психофизических возможностей обучающихся:
- экскурсии
- рейды
- экологические и трудовые десанты
- конкурсы
- сюжетно-ролевые игры
- акции
- игры
Программа осуществляется во взаимодействии с организациями и учреждениями: МУБ «Детская городская библиотека», МУК «Детская школа искусств», ЦФКиС «Жемчужина Югры», Кукольный театр «Волшебная флейта», Региональная общественная организация «Союз ветеранов боевых действий», АУ ХМАО-Югры «Центр адаптивного спорта Югры» и др.Формы взаимодействия: участие представителей общественных организаций и объединений в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений духовно-нравственного развития обучающихся.
Программа работы классного руководителя осуществляется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.
- Дорожная карта реализации программы
Дорожная карта реализации программы представляет план мероприятия по направлениям программы с учетом Календаря образовательных событий на 2018-2019 учебный год (см. Таблица 4).
Таблица 4
Дорожная карта реализации программы
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности | Тематический час День солидарности борьбы с терроризмом | Неделя безопасности | Тематический урок Международный день распространения грамотности | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен | |
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. | Линейка «День знаний» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Укрепление веры и доверия | . | Организация занятости обучающихся в кружках секциях | Общешкольное родительское собрание | ||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения |
| День Здоровья 14.09 | Проведение экологического десанта по уборке территории |
|
Октябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственност. | День гражданской обороны 04.10 | Тематический Урок «Мой город | Акция «Ветеран живет рядом» | Повторение и исполнение Гимна России. | |
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||||
Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьных принадлежностей, учебников | Беседа Доверие к родителям | |||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Всероссийский урок Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 16.10 |
Ноябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя Каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Посещение совместно с родителями городского музея | Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя. | Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков». | ||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | «День Матери в России» | ||||
Укрепление веры и доверия. | Посещение совместно с родителями городской библиотек |
| Предметная неделя «Живое русское слово» 19-24 ноября | Общественный контроль знаний 27-30.11 | |
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Акция «Кормушка для птиц» | Акция «Кормушка для птиц» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) |
Декабрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности | Тематический час Международный день инвалидов | Тематический час «День Конституции России» | |||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вооб | Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому. | Акция «Подарок Ветерану» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Родительское собрание | ||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя Каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности | Посещение совместно с родителями кинотеатра «Юган» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Историческая викторина 27.01 | |||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем зиму | Рисуем «Зимние забавы» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Укрепление веры и доверия
| Классный час «Мои помощники в учебе» | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | |||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Экскурсии совместно с родителями | Трудовой десант |
|
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности | Тематический час День Российской науки 08.02. | Тематический час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15.02 | Интеллектуальная игра «О подвигах, доблести и славе» 22.02 | Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором ОДН | |
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем Защитников Отечества | Рисуем Защитников Отечества | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | |||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения). | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» |
Март
№п/п | Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя Каникулы |
Осмысление свободы и ответственности | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом 01.03. | Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Международный женский день «Весенняя капель» Социальнополезная акция до 07.03 | Тематический час «Этот удивительный мир профессий» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | Посещение совместно с родителями городской библиотеки Неделя детской и юношеской книги | |
Укрепление веры и доверия | Повторение и исполнение песен о маме | Родительское собрание | |||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Поход в кинотеатр | Трудовой десант | Посещение совместно с родителями концертов Детской школы искусств. Неделя музыки для детей и юношества |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности. | «Космос – это мы!» Всероссийский Гагаринский урок 12.04 | День пожарной охраны Тематический урок ОБЖ(экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ) 30.04 | |||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем космос |
| Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Укрепление веры и доверия | Экономическая игра «Город мастеров» 05.04 | ||||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | День Здоровья | Экологический десант | Акция «День земли» 22.04 |
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Осмысление свободы и ответственности | Урок Мужества
| Акция «Подарок ветерану». | Беседа с инспектором | ||
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем День Победы | «Вахта памяти» | «Вахта памяти» | Общешкольная линейка Праздник последнего звонка 24.05 | |
Укрепление веры и доверия | Литературная гостиная «И помнит мир спасенный!» | Рейд по проверке учебников | Итоговое общешкольное родительское собрание | ||
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Экологический десант | Весенний кросс ко дню Победы | Экологический десант | Акция «Посади дерево». |
- Планируемые результаты программы
Возможные планируемые результаты программы:
- Способны замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий;
- Уважительно и доброжелательно относятся друг другу, к людям.
- Способны устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.
- Способны использовать общепринятые формы общения, как вербальные, так и невербальные.
- Принимают на себя посильную ответственность и понимают результаты своих действий.
- Понимают на доступном ему уровне, последствия своих действий, понимают, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей.
- Выбирают ту или иную деятельность. Выполняют поручения или задания.
- Способен управлять своими эмоциями и поведением.
Для оценки достижений реализации программы используются критериально-оценочная база Дневника комплексного сопровождения. В качестве диагностического инструментария используются анкеты, тесты, протоколы наблюдения.
4. Приложения
Приложение 1
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся, воспитанников | 5 |
|
В том числе: | ||
девочки | 1 |
|
мальчики | 4 | 1. Возмилов Дмитрий 2. Езеев Богдан 3. Малышкин Даниил 4. Толстогузов Григорий |
Дети-инвалиды | 5 | 1. Возмилов Дмитрий 2. Езеев Богдан 3. Малышкин Даниил 4. Наводкина Алина 5. Толстогузов Григорий |
Дети - сироты | - | |
Дети, находящиеся под опекой | - | |
Дети из многодетных семей | ||
Дети из малообеспеченных семей | 0 | |
Воспитываются двумя родителями | 4 |
|
Воспитываются одним родителем | 1 | 1. Наводкина Алина 2. Толстогузов Григорий |
Состоят на внутришкольном учете | 0 |
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся
в интересах особого ребенка и его семьи.
Реализация Адаптированной основной общеобразовательной программы (2 вариант) предполагает
организацию специальной работы по повышению психолого-педагогической компетентности
родителей путем реализации программы сотрудничества с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 6 Б класс 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образован...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 3 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 6 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 9 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа...
Рецензия на рабочую программу по предметам учебного плана 6б класса, 2018-2019 учебный год
Рецензент: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" С.О. Брызгалова, 2018г...