Рабочая программа по геометрии 8 класс (7 вид)
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс (7 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.geometriya_8.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол№1 от «28» августа 2018 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №88 от «30»августа2018 г. |
Рабочая программа
по геометрии
8 класс(7 вид).
Кексель Г.А., учитель математики
Тюменцево, 2018г.
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по математике и с учетом программы основного общего образования по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасяна. М., Просвещение, 2010)
1.2.Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения геометрии в школе – сознательное овладение учащимися системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Геометрия» в 8 классе отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.
1.4.УМК.
1.4. УМК по геометрии для учителя , 8 класс:
1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.
2. Геометрия: рабочая тетрадь/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, …/- М.:Просвещение,2016.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 8 кл.-М.: Просвещение,2016.
4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах : метод. рекомендации: кн. для учителя - М.: Просвещение,2016.
5.Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл .- М.: Просвещение,2017.
УМК по геометрии для ученика, 8 класс:
1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.
2. Планируемые результаты образования.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Результатам образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретенных в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.
Планируемые результаты реализации программы.
Планируемые результаты реализации программы по курсу «Геометрии» | |
Личностные результаты | 1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; |
Метапредметные результаты: | 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; |
Предметные результаты | 1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур; 7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
|
Основные направления коррекционной работы:
- При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
3.Содержание учебного курса геометрии 8 класса.
Четырёхугольники.
Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Ромб. Квадрат. Решение задач.
Площадь.
Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора. Решение задач.
Подобные треугольники.
Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Окружность.
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности. Решение задач.
Повторение. Решение задач.
4.Тематическое поурочное планирование
№урока | Содержание | Кол-во часов |
ГлаваV. Четырехугольники(14 ч.) | ||
1 | Многоугольники | 1 |
2 | Многоугольники | 1 |
3 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
4 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
5 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
6 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
7 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
8 | Параллелограмм и трапеция | 1 |
9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 |
10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 |
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 |
13 | Решение задач | 1 |
14 | Контрольная работа №1 | 1 |
ГлаваVI. Площадь(14 ч.) | ||
15 | Площадь многоугольника | 1 |
16 | Площадь многоугольника | 1 |
17 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
18 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
19 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
20 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
21 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
22 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 |
23 | Теорема Пифагора | 1 |
24 | Теорема Пифагора | 1 |
25 | Теорема Пифагора | 1 |
26 | Решение задач | 1 |
27 | Решение задач | 1 |
28 | Контрольная работа №2 | 1 |
ГлаваVII. Подобные треугольники(19 ч.) | ||
29 | Определение подобных треугольников | 1 |
30 | Определение подобных треугольников | 1 |
31 | Признаки подобия треугольников | 1 |
32 | Признаки подобия треугольников | 1 |
33 | Признаки подобия треугольников | 1 |
34 | Признаки подобия треугольников | 1 |
35 | Признаки подобия треугольников | 1 |
36 | Контрольная работа №3 | 1 |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 |
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
47 | Контрольная работа №4 | 1 |
ГлаваVIII. Окружность(17 ч.) | ||
48 | Касательная к окружности | 1 |
49 | Касательная к окружности | 1 |
50 | Касательная к окружности | 1 |
51 | Центральные и вписанные углы | 1 |
52 | Центральные и вписанные углы | 1 |
53 | Центральные и вписанные углы | 1 |
54 | Центральные и вписанные углы | 1 |
55 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
56 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
57 | Четыре замечательные точки треугольника | 1 |
58 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
59 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
60 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
61 | Вписанная и описанная окружности | 1 |
62 | Решение задач | 1 |
63 | Решение задач | 1 |
64 | Контрольная работа №5 | 1 |
Повторение. Решение задач(6 ч.) | ||
65 | Повторение. Четырехугольники | 1 |
66 | Повторение. Теорема Пифагора | 1 |
67 | Повторение. Площадь многоугольника | 1 |
68 | Повторение. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...