Рабочая программа по геометрии 7 класс (7 вид)
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс (7 вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_geometrii_7_klass_1.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета Протокол №1от «28»августа 2018г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ № 88 от «31» августа 2018г. |
Рабочая программа
по геометрии
7 класс(7 вид)
Кексель Г.А., учитель математики
Тюменцево, 2018г.
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по геометрии и с учетом программы по геометрии (предметная линия учебников Л.С.Атанасян, М., Просвещение, 2016г.)
1.2. Общие цели учебного предмета
Главная цель изучения геометрии в школе – овладение учащимися системой геометрических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Геометрия» в 7 классе отводится 68 ч. в год, по 2 ч. в неделю.
1.4. УМК по геометрии для учителя , 7 класс:
1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.
2. Геометрия: рабочая тетрадь/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, …/- М.:Просвещение,2016.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 7 кл.-М.: Просвещение,2016.
4.Изучение геометрии в 7,8,9 классах : метод. рекомендации: кн. для учителя - М.: Просвещение,2016.
5.Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл .- М.: Просвещение,2017.
УМК по геометрии для ученика, 7 класс:
1.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.
2. Планируемые результаты образования.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательство математических утверждений; ) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Основные направления коррекционной работы: (Александрян Петр)
- При утомляемости включать его в социальные формы деятельности.
- Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и четко сформулированные задания.
- Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль.
- Развитие познавательной активности, формирование игровых интересов.
- Коррекция и развитие психомоторной сферы.
- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
- Формирование и развитие коммуникативных навыков.
- Выбор индивидуального темпа обучения.
Основные направления коррекционной работы: (Меркушин Денис)
1. Коррекция психической деятельности: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, внимания, формирование обобщенных представлений о свойствах предметов, развитие представлений о времени.
2. Развитие основных мыслительных операций: умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, умение планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления: развитие словесно-логического мышления.
3. Содержание курса геометрии в 7-9 классах.
Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирами- да, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треуголь- ника.
Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.
Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.
Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника.
Длина окружности, число π; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.
Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.
Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Геометрия в историческом развитии. От землемерия к гео метрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости
4.Тематическое поурочное планирование
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков | Кол-во часов |
Глава I. Начальные геометрические сведения(10 ч.) | ||
1 | Прямая и отрезок. | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
Измерение отрезков (2 ч.) | ||
4 | Измерение отрезков. | 1 |
5 | Измерение отрезков. | 1 |
6 | Измерение углов | 1 |
Перпендикулярные прямые (2 ч.) | ||
7 | Перпендикулярные прямые | 1 |
8 | Перпендикулярные прямые | 1 |
9 | Решение задач | 1 |
10 | Контрольная работа №1 | 1 |
Глава II. Треугольники (17ч.) | ||
Первый признак треугольников (3 ч.) | ||
11 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (3 ч.) | ||
14 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
Второй и третий признаки равенства треугольников (4 ч.) | ||
17 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
18 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 |
Задачи на построение (3 ч.) | ||
21 | Задачи на построение | 1 |
22 | Задачи на построение | 1 |
23 | Задачи на построение | 1 |
Решение задач (3 ч.) | ||
24 | Решение задач | 1 |
25 | Решение задач | 1 |
26 | Решение задач | 1 |
27 | Контрольная работа №2 | 1 |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч.) | ||
Признаки параллельности двух прямых (4 ч.) | ||
28 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 |
Аксиома параллельных прямых (5 ч.) | ||
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
Решение задач (3 ч.) | ||
37 | Решение задач | 1 |
38 | Решение задач | 1 |
39 | Решение задач | 1 |
40 | Контрольная работа №3 | 1 |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч.) | ||
Сумма углов треугольника (2 ч.) | ||
41 | Сумма углов треугольника | 1 |
42 | Сумма углов треугольника | 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 ч.) | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
46 | Контрольная работа №4 | 1 |
Прямоугольные треугольники (4 ч.) | ||
47 | Прямоугольные треугольники | 1 |
48 | Прямоугольные треугольники | 1 |
49 | Прямоугольные треугольники | 1 |
50 | Прямоугольные треугольники | 1 |
Построение треугольников по трем элементам (4 ч.) | ||
51 | Построение треугольников по трем элементам | 1 |
52 | Построение треугольников по трем элементам | 1 |
53 | Построение треугольников по трем элементам | 1 |
54 | Построение треугольников по трем элементам | 1 |
Решение задач (3 ч.) | ||
55 | Решение задач | 1 |
56 | Решение задач | 1 |
57 | Решение задач | 1 |
58 | Контрольная работа №5 | 1 |
Повторение. Решение задач (10 ч.) | ||
59 | Измерение отрезков и углов | 1 |
60 | Перпендикулярные прямые | 1 |
61 | Признаки равенства треугольников | 1 |
62 | Равнобедренные треугольники | 1 |
63 | Сумма углов треугольника | 1 |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольников | 1 |
65 | Прямоугольные треугольники | 1 |
66 | Параллельные прямые | 1 |
67 | Признаки параллельности прямых | 1 |
68 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
Лист внесения изменений и дополнений
№ п/п | Дата | Характер изменений | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...