Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов мокрого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ"
методическая разработка на тему
в данном материале представлен алгоритм работы по организации мастер класса по методу мокрого валяния броши в стиле БОХО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_na_tem1.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: «Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов мокрого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ"
Тема: Брошка в стиле БОХО.
Цель мастер класса: Создание брошки в стиле БОХО методом мокрого валяния
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания о шерсти, методах работы с шерстью, инструментах и материалах для валяния шерсти, алгоритм работы.
Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания последовательности в работы, элементов мыслительной деятельности, путем организации рабочего места, выполнения последовательности работы; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов.
Воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности, умение доводить работу до конца, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: шерсть кардачес, вискоза натуральная, тазики, ведра, бутылка с распылителем, мыло, пленка пупырчатая, пленка для покрытия стола, иглы, нитки швейные, игольницы, тычинки или бисер для украшения броши.
Пояснительная записка
В настоящее время набирают популярность давно забытые виды народных промыслов, таких как валяние из шерсти.
При работе с детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности целесообразно использовать виды работ, которые связаны с натуральными и природными материалами. Валяние из шерсти – это тот вид деятельности, который позволяет не только развивать различные психофизические свойства личности и творческие способности, но и дает возможность реализовать социальный статус ребенка как творца, как мастера, который способен создать нечто необычное, красивое и индивидуальное.
Давайте рассмотрим алгоритм работы с шерстью на примере валяния цветка-броши.
Прежде всего, начиная работу с шерстью необходимо убедиться, что у обучающихся нет аллергической реакции на шерсть, мыло, и другие компоненты, используемые при валянии.
При работе с шерстью выделяют несколько видов работ:
- «мокрое» валяние (создание изделий с помощью воды и мыла);
- «сухое» валяние (создание изделий с помощью специальных инструментов, без использования воды и мыла);
- валяние в технике «шерстяная акварель» (создание картин из шерсти).
Приступая к работе мы составили алгоритм работы.
Составление алгоритма задачи TASK ANALYSIS
1. Разделение сложного действия на маленькие, более доступные для обучения шаги
2. Проверка отдельных шагов
3. Составление шагов в упорядоченную последовательность
4. Определение дискриминативных стимулов и соответствующих реакций.
Поведенческая цепочка «Валяние цветка-броши методом мокрого валяния»
- Собрать информацию о том, как изготавливать валяную шерсть и комплект материалов;
- Определить ведомый навык у конкретного ребенка, включаемого в работу;
- Определить общие цели и задачи работы на каждом этапе;
- Определить индивидуальные цели и задачи для каждого ребенка;
- Разложить навык «Валяние цветка-броши методом мокрого валяния» на шаги от 0 до 7;
- Определить наибольшую продуктивность работы каждого участника в определенном шаге;
- Создание артели с учетом роли каждого участника в определенном шаге.
Ход мастер класса.
Шаг 0: Подготовка.
Дети с помощью взрослого( учитель, психолог, дефектолог, родитель)готовят рабочее место:
1. Накрываем стол клеенкой;
2. Стелем поверх клеенки пупырчатую пленку;
3. Наливаем теплую воду в ведро;
4. Готовим запаренное мыло, сетку, лейку;
5. Надеваем фартуки, непромокаемую обувь.
Шаг 1: Раскладка шерсти.
Для цветка-брошки раскладываем шерсть по кругу, начиная от центра.
Делаем 3 кружка разных диаметров. Раскладка шерсти окончена
Шаг 2.1: Валяние шерсти
Накрываем наши заготовки сеточкой, обильно смачиваем водой, промокаем руками, намыливаем и слегка трем.
Шаг 2.2: Валяние шерсти
Переворачиваем изделие и опять трем. При работе следим, чтобы сетка не привалялась к изделию.
Усиливаем движения, трем более интенсивно.
Взрослый контролирует степень свалянности изделия и подсказывает детям, когда нужно перейти к следующему этапу.
Шаг 3: «Отбивание» шерсти
Начинаем легонько бросать изделие с высоты вытянутой руки на стол, постепенно усиливаем степень броска.
Периодически педагог проверяет степень сваленности изделия, вместе с детьми расправляет деталь.
Шаг 4:Полоскание шерсти
После этого деталь тщательно выполаскивают
Шаг 5: Вырезание лепестков
Шерсть делят на 5 частей, вырезают лепестки
Шаг 6: «Доваливание»изделия
Снова намыливают изделие и доваливают его путем бросания о стол с усилием.
Шаг 6: Полоскание и придание формы
Когда изделие сваляно, его тщательно выполаскивают и сразу в мокром виде придают нужную форму, а затем оставляют сушиться.
Шаг 7: Оформление броши.
На этом этапе сухую брошь сшивают, пришивают тычинки, бусинки, крепеж.
Демонстрация полученных результатов – готовых изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс тема:"Цветок из шерсти" техника мокрого валяния
Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Для того, чтобы валять войлок мокры...
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".
Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...
Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов сухого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ
Материал содержить описание методолв и приемов по организации мастер класса по сухому валянию для детей с ОВЗ...
Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...
Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме: «Развитие трудовых навыков у детей с ослабленным зрением»
Различие трудового обучения в школе слабовидящих в массовой школе состоит в коррекционной направленности методов обучения, определенных в дидактике. Эти особенности определяются индивидуальными возмож...