Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов мокрого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ"
методическая разработка на тему

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

в данном материале представлен алгоритм работы по организации мастер класса по методу мокрого валяния броши в стиле БОХО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_tem1.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс  на тему: «Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов мокрого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ"

Тема: Брошка в стиле БОХО.

Цель мастер класса: Создание брошки в стиле БОХО методом мокрого валяния

 Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания о шерсти, методах работы с шерстью, инструментах и материалах для валяния шерсти, алгоритм работы.

Коррекционно-развивающие: развивать память посредствам запоминания последовательности в работы,  элементов мыслительной деятельности,  путем организации рабочего места, выполнения последовательности работы; внимание при выполнении заданий, их последовательности; обогащение пассивного и активного словарного запаса, активизация пассивного словаря (если возможно), путем озвучивания своих действий, показа предмета, инструментов.

Воспитательные:  воспитывать интерес к трудовой деятельности, умение доводить работу до конца,  эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: шерсть кардачес, вискоза натуральная, тазики, ведра, бутылка с распылителем, мыло, пленка пупырчатая, пленка для покрытия стола, иглы, нитки швейные, игольницы, тычинки или бисер для украшения броши.

Пояснительная записка

В настоящее время набирают популярность давно забытые виды народных промыслов, таких как валяние из шерсти.

При работе с детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности целесообразно использовать виды работ, которые связаны с натуральными и природными материалами. Валяние из шерсти – это тот вид деятельности, который позволяет не только развивать различные психофизические свойства личности и творческие способности, но и дает возможность реализовать социальный статус ребенка как творца, как  мастера, который способен создать нечто необычное, красивое и индивидуальное.

Давайте рассмотрим алгоритм работы с шерстью на примере валяния цветка-броши.

Прежде всего, начиная работу с шерстью необходимо убедиться, что у обучающихся нет аллергической реакции на шерсть, мыло, и другие компоненты, используемые при валянии.

При работе с шерстью выделяют несколько видов работ:

- «мокрое» валяние (создание изделий с помощью воды и мыла);

- «сухое» валяние (создание изделий с помощью специальных инструментов, без использования воды и мыла);

- валяние в технике «шерстяная акварель» (создание картин из шерсти).

Приступая к работе мы составили алгоритм работы.

Составление алгоритма задачи TASK ANALYSIS

1. Разделение сложного действия на маленькие, более доступные для обучения шаги

2. Проверка отдельных шагов

3. Составление шагов в упорядоченную последовательность

4. Определение дискриминативных стимулов и соответствующих реакций.

Поведенческая цепочка «Валяние цветка-броши методом мокрого валяния»

 

  1. Собрать информацию о том, как изготавливать валяную шерсть и комплект материалов;
  2. Определить ведомый навык у конкретного ребенка, включаемого в работу;
  3. Определить общие цели  и задачи работы на каждом этапе;
  4. Определить индивидуальные цели и задачи для каждого ребенка;  
  5.  Разложить навык «Валяние цветка-броши методом мокрого валяния» на шаги  от 0 до 7;
  6. Определить наибольшую продуктивность работы каждого участника в определенном шаге;
  7. Создание артели с учетом роли каждого участника в определенном шаге.

Ход мастер класса.

Шаг 0: Подготовка.

Дети с помощью взрослого( учитель, психолог, дефектолог, родитель)готовят рабочее место:

1. Накрываем стол клеенкой;

2. Стелем поверх клеенки пупырчатую пленку;

3. Наливаем теплую воду в ведро;

4. Готовим запаренное мыло, сетку, лейку;

5. Надеваем фартуки, непромокаемую обувь.

Шаг 1: Раскладка шерсти.

Для цветка-брошки раскладываем шерсть по кругу, начиная от центра.

Делаем 3 кружка разных диаметров. Раскладка шерсти окончена

Шаг 2.1: Валяние шерсти

Накрываем наши заготовки сеточкой, обильно смачиваем водой, промокаем руками, намыливаем и слегка трем.

Шаг 2.2: Валяние шерсти

Переворачиваем изделие и опять трем. При работе следим, чтобы сетка не привалялась к изделию.

Усиливаем движения, трем более интенсивно.

Взрослый контролирует степень свалянности изделия и подсказывает детям, когда нужно перейти к следующему этапу.

Шаг 3:  «Отбивание» шерсти

Начинаем легонько бросать изделие с высоты вытянутой руки на стол, постепенно усиливаем степень броска.

Периодически педагог проверяет степень сваленности изделия, вместе с детьми расправляет деталь.

Шаг 4:Полоскание шерсти

После этого деталь тщательно выполаскивают

Шаг 5: Вырезание лепестков

 Шерсть делят на 5 частей, вырезают лепестки

Шаг 6: «Доваливание»изделия

Снова намыливают изделие и доваливают его путем бросания о стол с усилием.

Шаг 6:  Полоскание и придание формы

Когда изделие сваляно, его тщательно выполаскивают и сразу в мокром виде придают нужную форму, а затем оставляют сушиться.

Шаг 7:  Оформление броши.

На этом этапе сухую брошь сшивают, пришивают тычинки, бусинки, крепеж.

Демонстрация полученных результатов – готовых изделий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс тема:"Цветок из шерсти" техника мокрого валяния

Мокрое валяние является традиционным способом изготовления войлока. В отличие от многих других видов рукоделия, валяние не является точным, предсказуемым процессом. Для того, чтобы валять войлок мокры...

Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности".

Федеральными государственными требованиями к организацииобразовательного процесса в ДОУ определили 10 образовательных областей   Каждая образовательная область основана на какой-либо детской...

Организация мастер класса для детей с ОВЗ "Применение методов сухого валяния для развития трудовых навыков детей с ОВЗ

Материал содержить описание методолв и приемов по организации мастер класса по сухому валянию для детей с ОВЗ...

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Мастер класс для педагогов  «Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме: «Развитие трудовых навыков у детей с ослабленным зрением»

Различие трудового обучения в школе слабовидящих в массовой школе состоит в коррекционной направленности методов обучения, определенных в дидактике. Эти особенности определяются индивидуальными возмож...