Эффективность использования светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
статья на тему
Статья об эффективности использования светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность использования светового стола для рисования песком в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Сравнительно недавно многие специалисты стали использовать в работе с детьми интересное техническое средство – световой стол. В условиях «инклюзивного образования» каждый педагог, а особенно педагоги, работающие с детьми с ОВЗ ищут новые способы эффективного взаимодействия с ребёнком, одновременно подходящие и для детей с нормальным развитием и для «особенных» детей. Одним из таких способов является способ рисования песком на световом столе.
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Данная методика очень эффективна для работы с детьми, имеющими недостатки развития. Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей. Возможно общение даже без слов, что особенно актуально для «неговорящих» детей с диагнозами алалия, задержка речевого развития. Для агрессивных детей – это способ успокоиться, «заземлить» отрицательную энергию. Для детей, страдающих гиперактивностью, рисование на песке – отличный способ расслабиться и включить самоконтроль, ведь при резких и хаотичных движениях невозможно создать запланированный рисунок. Для детей с аутичным спектром очень комфортный вариант общения с педагогом, где нет прямого контакта глаза в глаза, и нет необходимости тактильного контакта, но в то же время ребёнок и педагог активно взаимодействуют.
Кстати, не только дети, но и работающие с ними взрослые увлекаются рисованием на песке и имеют возможность расслабиться, психологически разгрузиться, переключиться на новые виды деятельности и потренировать суставы рук и пальцев.
Можно выделить следующие, наиболее актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком на световом планшете:
- способствуют снятию эмоционального напряжения ребёнка, корректируют поведение ;
- развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- развитие речи и подготовка руки к письму;
- развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления.
Дополнительно песочная терапия способствует:
- обогащению словарного запаса;
- развитию навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
- совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями;
- развитию фантазии и образного мышления;
- совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Существуют различные варианты световых столов. Как правило, световой стол выполнен из натурального дерева или ЛДСП разного размера, поверхность стола - небьющееся матово- белое оргстекло, под оргстекло «внутри» стола находится светодиодная подсветка (16 цветов или белая на выбор ) , прилагается пульт управления. Для повышенной устойчивости комплекса могут прилагаться телескопические ножки, которые можно регулировать по высоте в нескольких положениях. На матовую столешницу засыпается специальный мелкий кварцевый песок.
Занятия проходят в просторном кабинете, оснащённом световыми столами с разноцветной подсветкой и специальным песком (всё оборудование имеет необходимые сертификаты и обрабатывается в соответствии с требованиями СанПин).
Большинство занятий проходит в сопровождении музыки для релаксации по различным тематикам (море, лес, птицы и т.д.)
Дополнительно мы используем различные материалы и приспособления для создания композиций в различных техниках: трафареты, наборы гребней, кисти, тематические наборы прозрачных кристаллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Доклад на педсовете "Использование Логических блоков Дьенеша в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА И САМОМАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедический массаж...
Использование мнемотаблиц и схем в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому.Связная речь не формируется стихийно, это «продукт&raqu...
Эффективные здоровьесберегающие технологии и возможность их использования в работе с детьми дошкольного возраста
Презентация. Из опыта работы инструктора по физкультуре....
презентация по теме: Использование разных форм и методов в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
В презентации рассмотрен метод замещающего онтогенеза в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....
"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Выступление с докладом на методическом объединении. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования...
Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна из основных задач в дошкольном учрежден...