"Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"
презентация к уроку на тему

Малышко Лилия Николаевна

В последние годы увеличивается количество детей с ранним детским аутизмом . В данной презентации представлены  причины и особенности речевого развития детей с РДА , рассмотрены методы и приемы работы учителя-логопеда по оказанию коррекционно-логопедической помощи детям с РДА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rda_dlya_vystupleniya_2017_g.pptx384.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом Малышко Лилия Николаевна, учитель-логопед .МОУ « Вольновская школа » 2016-2017 уч.год

Слайд 2

Понятие «Ранний детский аутизм» Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

Слайд 3

В чем проявляется? Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром. Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова “ autos ” – «сам». Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сферах – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой. Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом.

Слайд 4

Особенности прелингвистического развития ребенка с РДА Плач тяжело интерпретировать Гуление ограничено или необычно Отсутствует имитация речевых звуков

Слайд 5

Особенности восприятия речи в раннем возрасте Сниженная реакция на говорящего Ребенок лучше понимает шепотную речь Ребенок не реагирует на собственное имя Ребенок не в состоянии выполнить простые инструкции

Слайд 6

Понимание речи затруднено из-за трудностей понимания переносного смысла, метафоры, подтекста.

Слайд 7

Особенности интонационной стороны речи Дети затрудняются в контролированиии громкости речи. Нарушение тональности речи (с высокой тональностью в конце слов, фраз). Вычурное, скандированное произношение

Слайд 8

Типичны отстроченные или непосредственные эхолалии. Тенденция повторения одних и тех же фраз (ребенок не конструирует оригинальные высказывания). Личные местоимения повторяются так же , как и слышатся. Длительное время отсутствуют ответы «да» и «нет». Ребенок называет себя во втором или третьем лице Наблюдаются перестановки звуков, неправильное употребление предложных конструкций

Слайд 9

Некоторые дети с синдромом РДА демонстрируют раннее и бурное речевое развитие. Они запоминают длинные отрывки текста дословно, их речь производит впечатление недетской благодаря использованию большого количества выражений, присущих взрослым. Однако, возможности вести продуктивный диалог остаются ограниченными

Слайд 10

Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в первую очередь страдает возможность использования ее с целью общения. Отклонения от нормального онтогенеза наблюдаются на стадии прелингвистического развития. Спектр речевых расстройств варьирует от полного мутизма до опережающего ( по сравнению с нормой) развития

Слайд 11

Логопедическая работа с детьми с РДА Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы. Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия . При обучении грамоте используется глобальное чтение. Многие понятия дети усваивают на написанных на карточках словах. А некоторые мутичные дети общаются с опорой на карточки.

Слайд 12

Пожелание Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эмоционально-волевого развития детей с ранним детским аутизмом

Мною была написана контрольная работа на тему: "Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом"  для переподготовки и повышения квалификации работников образования....

Агрессия и аутоагрессия у детей с ранним детским аутизмом

Агрессия у детей с РДА. Виды агрессии, причины и проявления....

Реферат ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ

Проявления раннего детского аутизма меняются с возрастом. Клиническая картина формируется постепенно к 2,5—3 годам и остается наиболее выраженной до 5—6 лет, представляя собой сложное сочетание первич...

Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом

Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...

Поведенческая терапия, как средство формирования навыков бытовой адаптации детей с ранним детским аутизмом

Ранний детский аутизм (РДА) — отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.Эта группа детей имеющие наиболее тяже...

Рекомендации родителям, воспитывающим детей с ранним детским аутизмом.

Практические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС....