Классный час"ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАШИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ"
классный час (5 класс) по теме
Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации.
В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован один 5-й класс в количестве 30 детей. К ним добавились двое вновь прибывших.
Педагогом-психологом была проведена большая предварительная работа по подготовке к классному часу: анкетирование, групповой тренинг и индивидуальные беседы по выявлению проблем в коллективе.
В результате этой работы был разработан план классного часа, который, по нашему мнению, способствовал формированию комфортного микроклимата в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_plan.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
центр образования № 953
г.Москва
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЦИКЛА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМЕ:
«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ
ШКОЛУ»
Разработали:
Чуранова М.А –педагог-психолог
Фомина А.Г – классный руководитель
2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный цикл классных часов был разработан исходя из особенностей сложившейся в классе ситуации.
В целях оптимизации учебного процесса из двух четвертых классов был сформирован один 5-й класс в количестве 30 детей. К ним добавились двое вновь прибывших.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ИЗ 4 «А».
Группа состоит из 20 учеников. Более 80% из них дети, мотивированные на высокий результат. Все дети активные, творческие, умеющие отстаивать свои интересы и свое мнение. 5 учеников претендуют на лидерство, и очень часто высказывают свое мнение в некорректной форме.
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ ИЗ 4 «Б».
Из 4 «Б» в класс были зачислены 10 учащихся. Все учащиеся спокойные, уравновешенные, но неуверенные в себе. Некоторые из них быстро влились в новый коллектив, но большинство испытывали определенный дискомфорт в общении.
Педагогом-психологом была проведена большая предварительная работа по подготовке к классному часу: анкетирование, групповой тренинг и индивидуальные беседы по выявлению проблем в коллективе.
В результате этой работы был разработан план классного часа, который, по нашему мнению, способствовал формированию комфортного микроклимата в коллективе.
ЦИКЛ
КЛАССНЫХ ЧАСОВ
ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛЫ
Психолого-педагогические проблемы в коллективе:
1. Изменение условий обучения
2. Изменения в составе класса
3. Появление элементов конкурентной борьбы с целью поднять
свой статус в коллективе
4. Возникновение конфликтов между группами учащихся и
отдельными учащимися
Цель:
1. помочь учащимся в процессе адаптации к новым условиям обучения;
2. развивать умения сотрудничать в группе, находить общее решение
Задачи:
Научить учащихся:
- осознавать свои чувства, ощущения
- формулировать «Я-сообщения»
- выдвигать идеи
- взаимодействовать в микрогруппе
- согласовывать свои интересы с задачей микрогруппы,
Классный час:
«Доброжелательность- основа сплоченного коллектива»
Занятие №1
ЗАДАНИЕ №1. Прослушать инструкцию и выполнить задание.
ИНСТРУКЦИЯ: Закройте глаза. Возьмите лист бумаги, сложите его
пополам, еще раз сложите его пополам. Оторвите
верхний правый угол и нижний левый. Откройте глаза
и посмотрите на конфигурацию ваших листов. Что это
значит?
ЗАДАНИЕ №2.
На доске вывешены листы с «ТЫ-высказываниями» и «Я-высказываниями». Учащимся нужно прочитать все высказывания и выбрать те, которые они считают приемлемыми для общения.
ЗАДАНИЕ №3. Используя правила построения «Я-высказываний», переделайте «Ты-высказывания» в «Я-высказывания».
Занятие №2
Классный час: «Ковер мира»
Задачи:
- в микрогруппах нарисовать свой кусочек «КОВРА МИРА»
- объяснить, почему именно эта идея была воплощена
- объяснить, какие чувства вызывает данное изображение
ЗАДАНИЕ №1.
На листе ватмана изобразить свой кусочек ковра и объяснить, почему именно выбран именно этот вариант. Для этого необходимо:
- Выдвигать идеи:
- Находить общее решение:
- Подчинять свои интересы интересам группы.
ЗАДАНИЕ №2.
Объясните, почему именно эта идея была воплощена в вашем куске «Ковра мира»
ЗАДАНИЕ №3.
Подумайте, какие ситуации в классе вам не нравятся и как бы вы высказали свои претензии людям, которые создают такие ситуации.
ЗАДАНИЕ №4.
Найдите в рядом стоящем однокласснике положительные качества и, передавая клубок, скажите ему о том, что вам в нем нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям пятиклассников. Проблемы трудового образования при переходе в среднее звено после начальной школы.
В этой статье изложены основные проблемы и способы их решения, возникающие в начальном этапе обучения пятиклассников на уроках Технологии. Также на эту тему, только в контексте общего образования можн...
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю.
Проблемы адаптации детей при переходе из начальной школы в среднюю....
Статья "Адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу"
Памятка для родителей пятиклассников в период адаптации...
Как происходит адаптация пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это соб...
Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено
Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...
"Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу ".
Данный материал предназначен для обмена опытом с коллегами по теме "Проблема адаптации обучающихся при переходе из начальной в основную школу"....
Деятельность классного руководителя по адаптации обучающихся при переходе из начальной школы в основную.
Перевод из младшей школы в основную-переломный момент в жизни обучающихся. Какие эмоции принесёт этот период, радость или огорчение, во многом зависит от учителей, и в первую очередь от классного руко...