Протокол динамического наблюдения учащегося с умственной отсталостью
картотека (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Наблюдения за каждым учащимся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18-19_protokol_dinamich._nabl.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол динамического наблюдения
результатов обучения, воспитания, развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ООШИ №22 города Томска
Ф.И.О. _________________________________________________________________
Дата рождения_____________
Класс_____________
С какого времени обучается в ОУ_______________________
Заключение МБУ ПМПК_____________________________________________________
Рекомендации МБУ ПМПК___________________________________________________
До поступления в школу: _____________________________________________________
не посещал (а) ДОУ__________________________________________________________
посещал (а) ДОУ группу общеразвивающего вида, компенсирующего вида (нужное подчеркнуть)
Характер проблем, имеющихся у ребёнка: двигательные, речевые нарушения, эмоционально-волевая незрелость, нарушения познавательной деятельности, нарушения поведения, нарушения зрения, нарушения слуха (нужное подчеркнуть)
Состав семьи: полная, неполная (нужное подчеркнуть)
Количество детей в семье:_________
Социальный статус семьи: благополучная, неблагополучная, малообеспеченная (нужное подчеркнуть)
Наличие инвалидности у ребёнка: да, нет (нужное подчеркнуть)
Наличие двуязычия: да, нет (нужное подчеркнуть)
Родной язык ребёнка:____________________
Сформированность основных навыков
Высокий уровень – 3
Средний уровень - 2
Низкий уровень – 1
№ п/п | Вид деятельности ребёнка | Первичная диагностика (дата) | Промежуточная диагностика (дата) | Итоговая диагностика (дата) |
1. | Структурные компоненты компетентности (показатели компетентности) | |||
1.1 | Аксиологический: Имеет положительную социальную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих | |||
1.2 | Когнитивный: А) владеет определёнными понятиями о здоровом образе жизни | |||
Б) знает элементарные приёмы укрепления здоровья | ||||
В) знает о факторах, отрицательно влияющих на здоровье | ||||
1.3 | Деятельностный: А) владеет гигиенической культурой, навыками самообслуживания | |||
Б) владеет двигательными действиями в соответствии с возрастными особенностями | ||||
2. | Произвольная деятельность | |||
2.1 | Умеет планировать свою деятельность | |||
2.2 | Умеет попросить о помощи | |||
2.3 | Способен оказать помощь | |||
2.4 | Знает меру своих возможностей | |||
2.5 | Адекватность самооценки | |||
2.6 | Умеет организовывать своё рабочее место | |||
2.7 | Умеет контролировать своё поведение | |||
2.8 | Умеет анализировать свои поступки | |||
3. | Коммуникативная деятельность | |||
3.1 | Может ориентироваться в новой обстановке | |||
3.2 | Управляет своим поведением и способами общения | |||
3.3 | Способен выбрать адекватную форму поведения | |||
3.4 | Может включиться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми | |||
3.5 | Умеет работать в паре, группе | |||
4. | Учебная деятельность | |||
4.1 | Выполняет инструкции учителя | |||
4.2 | Поднимает руку, когда знает ответ | |||
4.3 | Отвечает на вопросы | |||
4.4 | Может выполнять работу по образцу | |||
4.5 | Осуществляет перенос усвоенных навыков на аналогичное задание | |||
4.6 | Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем | |||
5. | Осознание себя и смысла учёбы | |||
5.1 | Не пропускает уроки без уважительной причины | |||
5.2 | Адекватно воспринимает похвалу и критику | |||
5.3 | Стремится исправить своё поведение или отметку | |||
Итого: |
Высокий уровень –79 баллов
Средний уровень – 50 баллов
Низкий уровень – 25 баллов
Сформированность познавательной деятельности
Высокий уровень – 3
Средний уровень - 2
Низкий уровень – 1
№ п/п | Результаты психолого-педагогического обследования | Первичная диагностика (дата) | Промежуточная диагностика (дата) | Итоговая диагностика (дата) | |||
1. | Особенности познавательной сферы. | ||||||
1.1 | Представления об окружающем мире | ||||||
1.2 | Временные представления | ||||||
1.3 | Понимает содержание текста | ||||||
1.4 | Устанавливает причинно-следственные связи | ||||||
2. | Особенности внимания | ||||||
2.1 | Концентрация внимания | ||||||
2.2 | Скорость переработки информации | ||||||
3. | Особенности памяти | ||||||
3.1 | Кратковременная речевая память | ||||||
3.2 | Кратковременная зрительная память | ||||||
4. | Особенности мышления | ||||||
4.1 | Самостоятельность мышления | ||||||
4.2 | Понятийное интуитивное мышление | ||||||
4.3 | Понятийное логическое мышление | ||||||
4.4 | Предпосылки формирования абстрактного мышления | ||||||
4.5 | Пространственное мышление | ||||||
5. | Развитие устной речи | ||||||
5.1 | Состояние звукопроизношения | ||||||
5.2 | Состояние фонематического восприятия | ||||||
5.3 | Состояние лексики | ||||||
5.4 | Состояние грамматики | ||||||
5.5 | Навык чтения | ||||||
5.6 | Школьная мотивация | ||||||
Итого: |
Высокий уровень – 57 баллов
Средний уровень –38 баллов
Низкий уровень –19 баллов
Знания и навыки по программному материалу
Высокий уровень – 3
Средний уровень - 2
Низкий уровень – 1
№ п/п | Вид деятельности ребёнка | Первичная диагностика (дата) | Промежуточная диагностика (дата) | Итоговая диагностика (дата) | ||
1. | Русский язык | |||||
1.1 | Знать наизусть русский алфавит | |||||
1.2 | Различать гласные и согласные звуки | |||||
1.3 | Уметь делить слова на слоги, выделять ударные гласные | |||||
1.4 | Пользоваться школьным орфографическим словарём | |||||
1.5 | Правильно писать соответствующие слова с разделительными Ъ и Ь знаками | |||||
1.6 | Подбирать группы родственных слов (несложные случаи) | |||||
1.7 | Разбирать слово по составу | |||||
1.8 | Образовывать формы слов с помощью окончания | |||||
1.9 | Различать части речи | |||||
1.10 | Строить простое распространённое предложение | |||||
1.11 | Списывать по слогам и целыми словами с печатного текста с проговариванием | |||||
1.12 | Составлять предложения по вопросам, рисунку, иллюстрациям (с помощью учителя | |||||
1.13 | Писать под диктовку текст с изученными орфограммами | |||||
1.14 | Разбирать предложение по членам предложения | |||||
1.15 | Оформлять деловые бумаги (с помощью учителя) | |||||
1.16 | Написание словарных слов | |||||
2. | Чтение | |||||
2.1 | Читать правильно, выразительно, по слогам и целыми словами с соблюдением норм литературного произношения | |||||
2.2 | Читать вслух; «про себя», выполняя задания учителя | |||||
2.3 | Читать по ролям | |||||
2.4 | Отвечать на вопросы учителя | |||||
2.5 | Выделять главную мысль художественного произведения | |||||
2.6 | Находить в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём | |||||
2.7 | Делить текст на части; озаглавливать части текста и составлять план в форме повествовательных и вопросительных предложений | |||||
2.8 | Передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя | |||||
2.9 | Самостоятельно читать несложные рассказы, выполнять различные задания учителя | |||||
2.10 | Заучивать стихотворения наизусть и читать выразительно | |||||
2.11 | Читательская самостоятельность | |||||
3. | Математика | |||||
3.1 | Знать классы, разряды чисел в классах (класс единиц, тысяч) | |||||
3.2 | Уметь выполнять сравнение чисел (больше – меньше) | |||||
3.3 | Знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения; | |||||
3.4 | Выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы (с помощью учителя) | |||||
3.5 | Уметь читать, записывать под диктовку числа | |||||
3.6 | Уметь решать простые задачи самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя) | |||||
3.7 | Уметь овладеть табличным умножением и делением | |||||
3.8 | Уметь строить основные геометрические фигуры по заданным параметрам (с помощью учителя) | |||||
3.9 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (1000, 10000) | |||||
4. | Биология | |||||
4.1 | Знать основные элементы живой и неживой природы | |||||
4.2 | Знать основные элементы об организме человека и его здоровье | |||||
4.3 | Формировать правильное понимание природных явлений | |||||
4.4 | Знакомить с приемами выращивания некоторых растений и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы | |||||
4.5 | Прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека | |||||
4.6 | Воспитывать бережное отношение к природе | |||||
4.7 | Учиться устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё | |||||
5. | География | |||||
5.1 | Знать положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе | |||||
5.2 | Владеть приёмами элементарного чтения географической карты | |||||
5.3 | Иметь представление об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей Российской Федерации | |||||
5.4 | Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка | |||||
5.5 | Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику | |||||
5.6 | Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы | |||||
6. | История | |||||
6.1 | Знать даты важнейших событий нашей страны | |||||
6.2 | Уметь описывать события с опорой на наглядность | |||||
6.3 | Уметь пользоваться учебником, ориентироваться в тексте | |||||
6.4 | Уметь соотносить год с веком | |||||
6.5 | Уметь показывать на исторической карте основные изучаемые объекты | |||||
6.6 | Знать места совершения основных исторических событий | |||||
6.7 | Знать исторических деятелей, полководцев, руководителей страны | |||||
7. | Основы социальной жизни | |||||
7.1 | знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого | |||||
7.2 | овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (дежурство в классе, в столовой, уборка дома) | |||||
7.3 | представление о морально-этических нормах поведения (знание и соблюдение правил поведения на уроке, в школе-интернате, в общественных местах) | |||||
7.4 | знание названий предприятий бытового обслуживания, организаций социальной направленности и их назначения | |||||
7.5 | пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач | |||||
7.6 | знать названия символов РФ, Томской области | |||||
7.7 | знать основные права и обязанности гражданина РФ | |||||
7.8 | составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения | |||||
8. | Адаптивная физическая культура | |||||
8.1 | Сформирована потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности | |||||
8.2 | Умеет регулировать свою двигательную активность | |||||
8.3 | Знает правила поведения при выполнении строевых команд, правильно выполняет перестроения; правила гигиены после занятий физическими упражнениями | |||||
8.4 | Выполнять разновидности ходьбы | |||||
8.5 | Знать значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега | |||||
8.6 | Знать общие сведения об играх, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами | |||||
8.7 | Знать виды лыжного спорта; технику лыжных видов | |||||
Итого: |
Высокий уровень – 246 балла
Средний уровень – 156 баллов
Низкий уровень – 77 баллов
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполняли:
Учитель-дефектолог____________________________________________________________
Учитель-логопед______________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
Учителя:
русского языка, чтения_________________________________________________________
математики___________________________________________________________________
биологии_____________________________________________________________________
географии____________________________________________________________________
истории______________________________________________________________________
основ социальной жизни________________________________________________________
адаптивной физической культуры________________________________________________
Классный руководитель
Ознакомлены:
Родители (законные представители)_______________________________________________
Куратор ПМПк________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология логопедической работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся с умственной отсталостью
В разработке представлены: теоретическое обоснование, принципы, цели, задачи, этапы и приемы работы по коррекции акустико-фонематической дисграфии у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовате...
Материал к семинару по теме "Нарушение письменной речи учащихся с умственной отсталостью", раздел "Коррекция оптических нарушений письма"
Проявление оптических нарушений письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, направления и содержание коррекционной работы....
Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности.
Доклад для конференции учителей трудового обучения специальных коррекционных школ....
Презентация "Творческое развитие учащихся с умственной отсталостью в процессе трудовой деятельности"
В презентации представлены творческие работы учащихся школы 8 вида...
Педагогический совет на тему: «Стимуляция речевой активности у учащихся с умственной отсталостью при использовании дидактических игр и упражнений».
Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается с тем, что человек обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему – то уч...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для учащихся с умственной отсталостью 7-9 классы.
Рабочая программа...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа
Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...