Конспект логопедического занятия в подготовительной(речевой)группе "Дифференциация Л-Ль - Р-Рь. Посещение зоопарка с инопланетянином Лори".
план-конспект на тему

Гроцкая Елизавета Николаевна

Вместе с инопранитянином Лори дети закрепляют навык различения звуков Л-ЛЬ - Р-РЬ на слух и учатся не путать эти звуки в собственной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dif_l-r_-inoplanetyanin_lori.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

по дифференциации звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ.  «Инопланетянин Лори».

Провела открытое занятие в подготовительной(речевой)группе:

 учитель-логопед Гроцкая Елизавета Николаевна.

Цель: Развитие навыков дифференциации звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжать закреплять навыки различения звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ на слух и в собственной речи.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительную мотивацию на логопедические занятия;

-воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Коррекционно-развивающие:

-продолжить развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Дети встают в круг.

Сегодня у нас на занятии будет гость.

Психогимнастика «Гость». Представьте, что гость неприятный, незваный, например, таракан. Какие чувства вы будете испытывать? Изобразите страх, отвращение.

Если гость- ваш старый друг?...

Если гость малознакомый, с которым бы вы хотели бы подружиться?...  Давайте и мы подарим улыбки нашим гостям.

2. Введение в тему. 

Прислушайтесь, мне кажется, я слышу какой-то звук… Посмотрите, это же… (инопланетянин Лори)  он привёз с собой какие-то наклейки, для вас, какие буквы на них написаны? Л и Р.

Сегодня, играя с Лори, мы поучимся различать звуки, которые обозначают эти буквы в нашей речи.

Что он говорит?

ЛА-РА-РА(удивлённо)

РА–ЛА-ЛА(испуганно) Кажется он чем-то обеспокоен, давайте его успокоим:

ЛА-РА-ЛА; РА–ЛА-ЛА; ЛА-РА-РА;

Инопланетянина зовут Лори. Он успокоился и говорит, что исследует животных на разных планетах.

Подскажите Лори, у нас в городе, в каком месте можно увидеть сразу много разных животных? (В ЗООПАРКЕ)

Что нужно, чтобы попасть в зоопарк?- Билеты

3.Характеристика звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ по схеме. Сходства и различия(Каждый ответивший, получает билет).

4. Дифференциация звуков на уровне слогов. 

  • Игра «Пианино» (На доске)
  • Игра с мячом «Закончи слово(ЛЫ-РЫ)».

Кто может повстречаться на нашем пути?

Коз…

Кома…        

Аку…

Ор…

Зеб…

Буйво…

5. Дифференциация звуков на уровне слов. 

  • Игры « Кто слева, а кто справа?», « Кто с кем рядом?»

Девочки называют животных, со звуками Л и Ль, они перемещаются на слайде влево, а животных со звуками Р и Рь называют мальчики и в подтверждении правильности ответа, они перемещаются на слайде вправо.

Картинки:  Тигр, зебра, жираф, олень, лось, белка, волк, лошадь, осёл, слон, рысь, бобёр, носорог, кенгуру, лиса, курица.

6.  Физминутка.

  • Дети имитируют, как летят на летающей тарелке. Взрослый называет действия, дети повторяют, затем ведущим становится ребёнок.

Мы кружились, поворачивали влево, затем вправо, резко тормозили, ускорялись, нас трясло.

  • Упражнение с картинками «Что над нами, что под нами».

Картинки: облака, тропинка, река, ручеек, солнышко, лужи, болото, скалы, лес.

7. Дифференциация звуков на уровне предложений(отражённо и в связной речи)

  • Обратите внимание на рекламный плакат:

Упражнение «Исправь ошибки».

ЗавтЛа в зоопЛрке будет интеЛесная экскуЛсия.

В экскуЛсию входит завтЛак и пЛогуРка на веРосипедах.

Вход в зоопарк взЛосРым по биРетам.

Детям до тЛёх Реет вход беспРатный.

ДобЛо пожаРовать.

  • Упражнение «Кого нельзя кормить в зоопарке?». Разгадывание ребуса(тирг)
  • Заучивание скороговорки, с опорой на видеоряд.

 40 сорок воровали горох,

 40 ворон отогнали сорок,

40 орлов напугали ворон,

40 коров разогнали орлов.

8. Итог занятия. Кто сегодня был у нас на занятии? Какие звуки мы учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"

Цель: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.3. Определение позиции звука в слове.4. Развитие фонематического сл...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....