Конспект логопедического занятия в подготовительной(речевой)группе "Дифференциация Л-Ль - Р-Рь. Посещение зоопарка с инопланетянином Лори".
план-конспект на тему
Вместе с инопранитянином Лори дети закрепляют навык различения звуков Л-ЛЬ - Р-РЬ на слух и учатся не путать эти звуки в собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif_l-r_-inoplanetyanin_lori.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие
по дифференциации звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ. «Инопланетянин Лори».
Провела открытое занятие в подготовительной(речевой)группе:
учитель-логопед Гроцкая Елизавета Николаевна.
Цель: Развитие навыков дифференциации звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать закреплять навыки различения звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ на слух и в собственной речи.
Коррекционно-воспитательные:
-формировать положительную мотивацию на логопедические занятия;
-воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Коррекционно-развивающие:
-продолжить развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Дети встают в круг.
Сегодня у нас на занятии будет гость.
Психогимнастика «Гость». Представьте, что гость неприятный, незваный, например, таракан. Какие чувства вы будете испытывать? Изобразите страх, отвращение.
Если гость- ваш старый друг?...
Если гость малознакомый, с которым бы вы хотели бы подружиться?... Давайте и мы подарим улыбки нашим гостям.
2. Введение в тему.
Прислушайтесь, мне кажется, я слышу какой-то звук… Посмотрите, это же… (инопланетянин Лори) он привёз с собой какие-то наклейки, для вас, какие буквы на них написаны? Л и Р.
Сегодня, играя с Лори, мы поучимся различать звуки, которые обозначают эти буквы в нашей речи.
Что он говорит?
ЛА-РА-РА(удивлённо)
РА–ЛА-ЛА(испуганно) Кажется он чем-то обеспокоен, давайте его успокоим:
ЛА-РА-ЛА; РА–ЛА-ЛА; ЛА-РА-РА;
Инопланетянина зовут Лори. Он успокоился и говорит, что исследует животных на разных планетах.
Подскажите Лори, у нас в городе, в каком месте можно увидеть сразу много разных животных? (В ЗООПАРКЕ)
Что нужно, чтобы попасть в зоопарк?- Билеты
3.Характеристика звуков Л-ЛЬ-Р-РЬ по схеме. Сходства и различия(Каждый ответивший, получает билет).
4. Дифференциация звуков на уровне слогов.
- Игра «Пианино» (На доске)
- Игра с мячом «Закончи слово(ЛЫ-РЫ)».
Кто может повстречаться на нашем пути?
Коз…
Кома…
Аку…
Ор…
Зеб…
Буйво…
5. Дифференциация звуков на уровне слов.
- Игры « Кто слева, а кто справа?», « Кто с кем рядом?»
Девочки называют животных, со звуками Л и Ль, они перемещаются на слайде влево, а животных со звуками Р и Рь называют мальчики и в подтверждении правильности ответа, они перемещаются на слайде вправо.
Картинки: Тигр, зебра, жираф, олень, лось, белка, волк, лошадь, осёл, слон, рысь, бобёр, носорог, кенгуру, лиса, курица.
6. Физминутка.
- Дети имитируют, как летят на летающей тарелке. Взрослый называет действия, дети повторяют, затем ведущим становится ребёнок.
Мы кружились, поворачивали влево, затем вправо, резко тормозили, ускорялись, нас трясло.
- Упражнение с картинками «Что над нами, что под нами».
Картинки: облака, тропинка, река, ручеек, солнышко, лужи, болото, скалы, лес.
7. Дифференциация звуков на уровне предложений(отражённо и в связной речи)
- Обратите внимание на рекламный плакат:
Упражнение «Исправь ошибки».
ЗавтЛа в зоопЛрке будет интеЛесная экскуЛсия.
В экскуЛсию входит завтЛак и пЛогуРка на веРосипедах.
Вход в зоопарк взЛосРым по биРетам.
Детям до тЛёх Реет вход беспРатный.
ДобЛо пожаРовать.
- Упражнение «Кого нельзя кормить в зоопарке?». Разгадывание ребуса(тирг)
- Заучивание скороговорки, с опорой на видеоряд.
40 сорок воровали горох,
40 ворон отогнали сорок,
40 орлов напугали ворон,
40 коров разогнали орлов.
8. Итог занятия. Кто сегодня был у нас на занятии? Какие звуки мы учились различать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе учителя-логопеда на тему "Зоопарк"
Цель: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.2. Упражнять в произношении двух- и трехсложных словах с течением согласных.3. Определение позиции звука в слове.4. Развитие фонематического сл...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...