Конспект логопедического занятия по теме "Деепричастный оборот"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Коспект разработан для учащихся 7-8 классов и может быть использован на уроках русского языка и логопедических занятиях. Учебный материал представлен в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deeprichastnyy_oborot.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического группового занятия
по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа
и синтеза
в 7классе VII вида
с использованием компьютерных технологий
Логопедическая тема: Развитие языкового анализа и синтеза
Грамматическая тема: Деепричастный оборот
Лексическая тема: Театр
Задачи:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- совершенствование навыка чтения;
- уточнение знаний о деепричастном обороте;
- актуализация знания орфограмм, профилактика дизорфографических ошибок;
- развитие умения находить и выделять деепричастный оборот;
- развитие умения использовать деепричастные обороты в речи;
- Развитие умения производить анализ предложений с деепричастными оборотами;
- развитие памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, логического мышления;
- активизация словарного запаса учащихся по теме «Театр»;
- привитие интереса к логопедическим занятиям, урокам русского языка, чтения;
- создание комфортной эмоциональной атмосферы на занятии.
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, электронная презентация, компьютер, проектор, электронная доска, электронная дидактическая игра-пазл, ручки, простые и цветные карандаши, схемы предложений с деепричастными оборотами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядьте правильно, красиво. На нашем занятии сегодня у нас присутствуют гости. Мы рады гостям!
2.Знакомство с грамматической и лексической темами занятия.
- Расшифруйте слова, выполнив задания. Запишите на строчке.
а) –задание «Буквенная арифметика»
-Решите грамматический пример.
(ДЕЯТЕЛЬ – ЯТЕЛЬ) +Е+(ПРИКАЗ – КАЗ) +(ЧЕСТЬ – Ь Е=А) + (ЗВЕЗДНЫЙ – ЗВЕЗД)=
_____________________________________________________________________
б) Вычеркните сочетание букв СК
СКОСКБСКОСКРСКОСКТСК _______________________________________
-Какие слова у вас получились? Прочитайте.
(Деепричастный оборот)
- Тема нашего занятия «Деепричастный оборот»
О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно.
Артисты там работают,
А зрители им благодарно хлопают.
(Театр)
Поговорим о театре. Мы с вами отправляемся в Театр Юного Зрителя на встречу со сказкой. В нашей школе проходит Неделя Логопедии под названием «В мире сказок».
Давайте познакомимся с одним из героев-помощников.
г) Знакомство с героем-помощником. Работа с дидактической игрой-пазлом «Узнай героя»
-Разгадайте загадку.
Он пел под гитару,
Тоски не тая:
«Пропала Мальвина –
Невеста моя…»
(Пьеро)
-Угадайте героя-помощника по наименьшему количеству деталей игры-пазла
3. Повторение изученного.
а) Работа с правилом.
-Давайте вспомним, что такое деепричастный оборот? Выполните задания Пьеро.
Запомните, ребята! Деепричас…ный (3о3б3о3р3о3т3) ____________________________ – это дееприч…стие (с) (WзаZвиDсиQмыNмиV) ____________________________ сл…вами, относится к глаголу и является (мовтсьлетяотсбо) _________________________ . |
б) задание «Образуй деепричастие»
- Образуйте от глаголов деепричастия. Обратите внимание на вопросы.
Что делать? | Что делая? | |
(№то%ро*пи?ть+ся%)________________________ | _______________________ | |
(хо-2 дить-3 про-1 ) __________________________ | _______________________ | |
(ьтавовтсвучоп) _________________________ | _______________________ | |
____________________________ (со, ват, ьтял) | _______________________ | |
не дожидат?ся______________________________ | ______________________ | |
ра…махивать | ______________________ | |
Что сделав? | ||
(нять, за) _________________________________ | ______________________ | |
пр…льнуть ________________________________ | ______________________ |
в) задание «Составь словосочетание»
- Соедините стрелками деепричастия с подходящими по смыслу словами, чтобы получились словосочетания.
пр…ходя | (за)актерами |
ор…пясь | в гардеробе |
ра…махивая | мимо сцены |
слушая | (на)спектакль |
наблюдая | руками |
ост…вляя | оркестр |
4. Составление и анализ предложений с деепричастным оборотом.
- Вспомним правила поведения в театре. Будем составлять предложения с деепричастными оборотами. Вместо символов вставьте деепричастия из таблицы.
Правило 1. Приходите (в)театр (в)нарядной одежде. (гардеробе-11 Зимой -1 в-5 сапоги -9 театр-6 женщины-2 туфли-7 берут-4 (символ)-8 в-10 . обычно-3
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(так как вечернее платье не очень хорошо смотрится с зимней обувью)
-Сколько слов во втором предложении?
-Найдите грамматическую основу 2 предложения.
-Составьте схему. Схема: ____________________________________
(Ответ. Зимой женщины обычно берут в театр туфли, оставляя сапоги в гардеробе)
Правило 2. Приезжайте в театр минут за 20-30. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 | 3 | 7 | 2 | 9 | торопясь | не | и | успеете | свои | ||
8 | 1 | 10 | 4 | 6 | занять | Вы | места | сильно | раздеться |
(Ответ. Вы успеете, не сильно торопясь, раздеться и занять свои места.)
- Заглавные буквы обведите в кружок, знаки препинания подчеркните.
- Найдите грамматическую основу. Составьте схему.
Схема: _______________________________________________________
-Объясните постановку запятых.
Правило 3. Как правильно пройти к своим креслам? Повернитесь лицом к уже сидящим зрителям и спиной к сцене. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прох…дя | кивком | ряду | гол…сом |
причиненое | по | тихим | гол…вы |
за | бе…покойство | или | извинитесь |
(Ответ: Проходя по ряду, извинитесь тихим голосом или кивком головы за причиненное беспокойство.)
-Сколько слов во 2 предложении?
- Какой частью речи является 11 слово?
Составьте схему 2 предложения.
Правило 4.
знакомых | увидели | |
переговариват…ся | не | Вы |
громко | стоит | зале |
или | размахивая | в |
кричат… | руками | Если |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ответ: Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит, размахивая руками, кричать или громко переговариваться.)
- Заглавные буквы подчеркните двумя чертами, знаки препинания возьмите в кружок.
- Назовите 6 слово, 9 слово.
- Выделите главные члены предложения.
-Составьте схему
Схема: __________________________________________
- Измените предложение так, чтобы деепричастный оборот был после главного слова.
-Составьте схему.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема: ____________________________________________
(Ответ: Если в зале Вы увидели знакомых, не стоит кричать или громко переговариваться, размахивая руками.)
Правило 5.
Шифровка:
следует | подлокотника. | Занимая | не | занимать | места | оба |
(Ответ: Занимая места, не следует занимать оба подлокотника.)-
- Выделите любым цветом деепричастный оборот.
- К какому слову относится деепричастный оборот?
-Составьте схему предложения.
Схема: ______________________________________________
Правило 6.
(деепричастие)+ внезапное + (существительное) + (глагол)+ выйти из зала как можно тише.
Слова для справок: постарайтесь, чувствуя, выйти, недомогание.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Составьте схему предложения.
Схема: ______________________________________
(Ответ: Почувствовав внезапное недомогание, постарайтесь выйти из зала как можно тише.)
Правило 7.
Артисты выходят (на)п…клон. Поблагодарите их (ЩапЩлоЩдисЩменЩтаЩмиЩ) ____________________________________.
УФНЕУФДОЖИДАЯСЬУФЗАНАВЕСАУФНЕУФСТОИТУФБЕГОМУФБЕЖАТЬУФВУФГАРДЕРОБУФ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ответ: Не дожидаясь занавеса, не стоит бегом бежать в гардероб.)
-Назовите деепричастный оборот.
-Назовите 4 слово в предложении.
-Составьте схему предложения.
Схема: _____________________________________
- Измените предложение так, чтобы деепричастный оборот был после главного слова.
5. Подведение итогов.
- Что мы делали на занятии? (Выполняли логопедические задания, разгадывали загадку, составляли словосочетания, предложения с деепричастными оборотами, схемы предложения, находили главные и второстепенные члены предложения, вспоминали правило, части речи, писали, думали.)
6. Оценки.
- Сегодня на занятии хорошо работали. Какие были трудности? Спасибо за старание.
7. Организация окончания занятия.
-Соберите свои портфели. Занятие окончено. Можно выйти из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк для конспекта логопедического занятия
Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса
Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвя...
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь
Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...