Программа работы классного руководителя. 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа работы классного руководителя 6 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya.doc | 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол № _10__ от «__26_»___мая_2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________ Н.А.Шапошникова «28_»__мая_________ 2015 | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ № 60__ от «_1__»____июня___2015 г. |
Программа работы классного руководителя
Класс: 6
Классный руководитель: Омарова П.И.
г. Нефтеюганск-2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Название раздела | Стр. |
1 | Паспорт программы | |
2 | Пояснительная записка | |
3 | Описание контингента детей | |
3.1. | Психологические особенности воспитанника | |
3.2. | Уровень сплоченности детского коллектива | |
3.3. | Уровень воспитанности и навыков ЗОЖ | |
3.4. | Уровень сформированности ЗУН и ОУУН | |
3.5. | Дополнительные сведения | |
4. | Цель, задачи, ожидаемые результаты | |
5. | Критерии результативности программы | |
6. | Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности | |
7. | Воспитательные технологии программы | |
8. | План работы классного руководителя | |
9. | Литература | |
10. | Приложение |
Введение
Нормативное обоснование реализации программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерациии;
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальной недостаточностью);
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»;
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011года N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Локальные акты:
- Положение о классном руководителе;
- Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
- Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
- Положение о дежурном классе;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
- Положение о трудовой практике;
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, воспитанников
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа классного руководителя |
Наименование образовательного учреждения | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Адресность программы | Обучающиеся 6 класса |
Цель программы | Обучающийся, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования допрофессиональной и общекультурной компетенции. |
Задачи | 1. Корригировать статус ученика обучающихся, воспитанников на основе:
2. Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.) на основе организации: детского соуправления, воспитательных мероприятий. |
Автор программы | Омарова П.И., классный руководитель 6 класса. |
Контактная информация образовательного учреждения | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. Сайт |
- Пояснительная записка
Программа работы классного руководителя разработана на основании образовательной программы школы- интерната в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития российских школьников.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. Уклад школьной жизни педагогически интегрирует основные виды и формы деятельности ребёнка: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно-полезную, трудовую, эстетическую, социально-коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей:
- Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- Социальная солидарность – свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;
- Гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
- Семья – любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- Личность – саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
- Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
- Наука – ценность знания, стремление к познанию и истине;
- Традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- Человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества.
Программа должна обеспечить:
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно-значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей социокультурной группе, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;
- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;
- формирование у обучающихся способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
- осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
- формирование готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- осознанное отношение к выбору индивидуального рациона здорового питания;
- Формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ; убежденности в выборе здорового образа жизни.
Программа реализуется по нескольким направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Программа предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; развитие педагогической компетенции родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье.
Программа работы классного руководителя направлена на реализацию цели, задач школы-интерната, отражённых в Образовательной программе на период до 2015-2016 учебного года.
Тема Образовательной программы: социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.
Цель: обучающийся, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
3. Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Приоритетным направлением в работе классного руководителя является коррекция у обучающихся статуса ученика и коррекция личных качеств обучающихся, воспитанников.
Таким образом, данная программа работы классного руководителя предполагает приоритетное формирование у обучающихся допрофессиональной и общекультурной компетенций.
Цель: обучающийся, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования допрофессиональной и общекультурной компетенции.
Задачи:
1. Корригировать статус ученика у обучающихся на основе:
- контроля (посещаемости, соблюдения правил поведения в школе, успеваемости),
- работы с официальными представителями обучающихся, воспитанников,
- комплексного сопровождения детей-инвалидов.
2. Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.) на основе организации: детского соуправления, воспитательных мероприятий
3. Описание контингента
3.1. Психологические особенности воспитанников
На начало 2015 -2016 учебного года в 6 классе 14 обучающихся: 9 мальчиков и 5 девочек. Из них четверо обучаются индивидуально на дому. К характерным особенностям данного контингента детей относятся:
- Инертность психических процессов. Мышление замедлено по темпу, тугоподвижно. Переключаемость с одного вида деятельности на другой сильно затруднена. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Процессы запоминания и восприятия недостаточны.
- Недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенкаа, инициатива и самостоятельность отсутствуют. Часты аффективные реакции на происходящее. Такие дети возбудимы, расторможены, недисциплинированны – (Т.К., Д.Р., Х.Л.) или наоборот вялые, замедленные, инертные (А.М., А.Д..)
3.Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.
4. В силу психологических особенностей воспитанники не адаптированы в:
-самоорганизации в учебной деятельности (Т.К., Д.Р., В.В.)
-построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (Т.К., Д.Р., Х.Л., А.Д., К.Н.). В классе 1 обучающийся имеет диагноз F-71 (Д.Р.) У девочки наиболее резко проявляется недоразвитие в особенностях мышления, существенно изменена эмоционально-волевая сфера. Ей свойственны необдуманные действия, отсутствует самоорганизация.
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся, воспитанников | 14 |
|
В том числе: | ||
девочки | 5 |
|
мальчики | 9 |
|
Дети-инвалиды | 5 |
|
Дети - сироты | 1 |
|
Дети, находящиеся под опекой | 1 | 1. Т.М. |
Дети из многодетных семей | 4 |
|
Дети из малообеспеченных семей | - | |
Воспитываются двумя родителями | 9 |
|
Воспитываются одним родителем | 5 |
|
Состоят на внутришкольном учете | 1 | 1. Д.Г. |
Состоят на внутриведомственном учете | 1 | 1. Д.Г. |
п/п | Ф.И.О. | Дата рождения | Социальный статус | Статус семьи | |||||||
Гражданство | Состоит на ВШУ | Инвалид детства | Сироты, оставшиеся без попечения | Полная /неполная | Обеспеченная/ необеспеченная | Многодетная | Образование родителей | Стиль детско-родительских отношений | |||
А.Д. | 30.09.2002 | РФ | неполная | обеспеченная | Высшее | * А | |||||
А.М. | 23.08.2003 | РФ | полная | обеспеченная | + | Оба родителя-среднее | * Д | ||||
А.О. | 24.01.2003 | РФ | + | полная | обеспеченная | Среднее Среднее | * Г | ||||
А.И. | 06.03.2002 | РФ | неполная | обеспеченная | среднее | *Д | |||||
В.В. | 06.01.2003 | РФ | неполная | обеспеченная | среднее | * П | |||||
Д.Р. | 21.02.2003 | РФ | + | полная | обеспеченная | Среднее Среднее | * Г | ||||
Д.Г. | 24.08.2002 | РФ | + | полная | обеспеченная | Высшее Среднее | * П | ||||
К.Ш. | 31.12.2001 | Таджикистан | полная | обеспеченная | Мама-средне-спец., папа-средне-технич. | * Г | |||||
К.Н. | 05.01.2003 | РФ | неполная | обеспеченная | + | -среднее | * Г | ||||
К.Ю. | 30.04.2002 | РФ | полная | обеспеченная | Оба родителя-среднее | * Г | |||||
М.М. | 10.11.2001 | РФ | + | полная | обеспеченная | Мама- папа-высшее | * Д | ||||
Т.М. | 05.07.2003 | РФ | + | полная | обеспеченная | высшее-среднее | * Д | ||||
Т.К. | 27.02.2002 | РФ | неполная | обеспеченная | + | высшее | * Д | ||||
Х.Л. | 27.12.2002 | РФ | полная | обеспеченная | среднее | * П |
* Примечания, здесь и далее: А-авторитарный стиль, П- попустительский, Д- демократический, Г- гиперопека
ВЫВОД:
Социальный статус семей и особенностей воспитания:
- в полных благополучных семьях проживают 9 обучающихся.
- в полной неблагополучной семье проживает 1 обучающийся
- в неполных, но благополучных в воспитательном отношении – 3 обучающихся
- в многодетных семьях воспитываются 4 обучающихся
В основном все родители обучающихся имеют среднее образование, что свидетельствует о необходимости просвещения в вопросах обучения, воспитания и социализации детей.
Социальный статус учеников:
- 5 обучающихся - инвалиды
- с низкими образовательными потребностями 4 обучающихся
Исходя из данных социального паспорта и психологических особенностей воспитанников, можно сделать следующий вывод: 4 обучающихся нуждаются в коррекции статуса ученика, 5 - в комплексном сопровождении по состоянию здоровья.
3.2. Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия»
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
А.Д. | + | |||
А.М. | + | |||
А.И. | + | |||
В.В. | + | |||
Д.Р, | + | |||
К.Ш. | + | |||
К.Н. | + | |||
К.Ю, | + | |||
Т.К. | + | |||
Х.Л. |
| + |
Вывод: Уровень сплочения коллектива низкий, необходимо спланировать работу в данном направлении. Основная масса обучающихся, воспитанников (является предпочитаемой для общения, что позволяет охарактеризовать уровень сплочённости класса как средний, необходимо спланировать работу в данном направлении. Для обучающихся, воспитанников непринятых в коллективе необходимо создавать "ситуацию успеха", привлекать их к организации классных мероприятий, чтобы заинтересовать одноклассников в общении с ними.
3.3. Уровень воспитанности класса, навыки ЗОЖ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности | Навыки ЗОЖ |
А.Д. | д | д | |
А.М. | н/д | н/д | |
А.И. | н/д | н/д | |
В.В. | н | н | |
Д.Р, | н | н | |
К.Ш. | д | д | |
К.Н. | н/д | н/д | |
К.Ю, | д | д | |
Т.К. | н/д | н/д | |
Х.Л. | н/д | н/д |
Выводы:
наиболее низкие показатели уровня воспитанности по следующим параметрам: отношение к учебному труду (допрофессиональная и общекультурная копетенции), поэтому приоритетной является задача - коррекция статуса ученика. Показатели сформированности навыков ЗОЖ определяют приоритет – формирование полезных привычек и жизненных навыков.
3.4. Уровень сформированности ЗУН и ОУУН
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2014-2015 | 0 | 7 | 3 | 100% | 23% |
ВЫВОД: В основном обучающиеся класса учатся удовлетворительно.
Учатся без троек: К.Ш., К.Ю., А.Д.
3.5. Дополнительные сведения (поручения)
Организация ученического самоуправления
Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Ученическое соуправление обеспечивает право обучающихся, воспитанников на участие в управлении образовательным учреждением.
Это означает, что обучающиеся, воспитанники могут:
- - интересоваться всем, что происходит в школе,
- задавать об этом вопросы обучающимся, классному руководителю, педагогам, администрации, родителям,
- участвовать вобсуждении вопросов, предлагать свои варианты решения проблем и вопросов, касающихся жизнедеятельности класса,
- выполнять поручения, принимать решение в делах, за которые им поручено отвечать,
- участвовать в работе классного соуправления представлять свой класс в делах (мероприятиях), проводимых в школе-интернате,
- выполнять законы и традиции класса, школы-интерната.
Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Лидер класса – К.Ш.
Помощник лидера – К.Ю.
Старший дежурный –Т.К., В,В,
Спортивный организатор – А.И., А.М.
Организатор интересных дел – Х.Л., А.Д.
Формы соуправления
- классное собрание
- собрание актива класса
- коллективно-творческое дело
- отчетно-выборное собрание
Распределение обязанностей в детском коллективе
Система общественных поручений позволяет педагогу расширить представление об обучающихся в самых разнообразных разносторонних социальных и возрастных проявлениях.
Анализ поручений, выполняемых подростками, помогает педагогу в диагностике их развития, определении перспектив индивидуальной работы с обучающимися.
Лидер класса отвечает:
- За организациюмероприятий, включая дежурство
- За информирование классногоколлектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- За организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Помощник лидера
- Оказывает помощь лидер у класса.
- Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
- Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.
Старший дежурный
- Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует об их обязанностях.
- Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
- Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).
Спортивный организатор
- За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
- Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.
Организатор интересных дел
- Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий. Проводит отчет по проведенному мероприятию.
Мероприятия, проведенные с привлечением актива класса
- Конкурс «Самый классный класс»
- День знаний
- День Здоровья
- День Учителя
- Экономическая выставка- ярмарка «Город Мастеров»
- КТД «Новогодние хлопоты
4.Цель, задачи, ожидаемые результаты
4.1.Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников
Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования допрофессиональной и общекультурной компетенции.
Задачи:
1. Корригировать статус ученика обучающихся, воспитанников » на основе:
- контроля (посещаемости, соблюдения правил поведения в школе, успеваемости),
- комплексного сопровождения детей-инвалидов.
2. Сформировать допрофессиональную и общекультурную компетенции (социально-приемлимые нормы поведения, навыки ЗОЖ, активность в образовательном процессе и т.п.) на основе организации: детского соуправления, воспитательных мероприятий
Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты
Ожидаемые результаты:
- обучающийся, воспитанник, компетентный в социально- трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирования допрофессиональной и общекультурной компетенции;
- стабильные результаты уровня обученности детского коллектива -23%
- повышение уровня сплоченности детского коллектива до допустимого уровня
- повышение уровня воспитанности класса на 3% и сформированности навыков ЗОЖ на 5%
- удовлетворенность родителей работой школы-интерната - 85%
- повышение уровня эффективности работы классного руководителя – на 3 балла.
Ориентирами результативности программы является модель выпускника 2-3 ступеней обучения (Таб.3).
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
1.Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
2. Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
3. Получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.
Таблица 3
Модель выпускника Нефтеюганской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы- интерната VIII вида II-III ступени обучения
I. СФОРМИРОВАН МИНИМУМ ЗУН И ОУН, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ГОС. СТАНДАРТОМ ДЛЯ ШКОЛ VIII ВИДА | II. ИМЕЕТ СТАБИЛЬНОЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ УСПЕШНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЗУН И ОУН | III. СОХРАННОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, СОМАТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. СФОРМИРОВАНЫ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЗОЖ | IV. ГОТОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ ПРИ ВНЕШНЕМ СОДЕЙСТВИИ. УМЕЕТ ВЕСТИ ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО |
Оценка дается по качеству усвоения учебных программ. | Ориентирован в себе (дата рождения, место рождения; в родственных отношениях, в окружающей действительности (время года, суток, природа, погода, определяет половую принадлежность); Мышление Преобладает эмпирическое (наглядно-действенное, наглядно-образное), умеет задавать вопросы (в рамках учебной программы). Мышление: - теоретическое (понятийное, абстрактное)- при выполнении несложных практических заданий Речь -допустимы дефекты произношения; - достаточный для обучения объём словарного запаса; -Умеет высказываться простыми (распространенными) предложениями Анализирует себя при внешнем содействии взрослого в действиях и поступках Отношения с окружающими - занимает позитивное положение в коллективе сверстников (дружелюбен, адекватен, конструктивен в спорных ситуациях); - самостоятелен в быту; - соблюдает субординацию со старшими; - выполняет правила поведения в обществе - адекватное применяет единицы речевого этикета. Ощеучебные умения и навыки -развиты личностные компоненты познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность мышления); -сформирование общедеятельностных умений и навыков (организации рабочего места и рабочего времени, правила поиска информации, санитарно-гигиенические требования и др.). | Психологическое здоровье: - отсутствует тревожность и страх, связанные с обучением; -Уровень утомляемости не превышает норм; -Эмоции устойчивые, уравновешенные Физическое и соматическое здоровье: - владеет способами профилактики психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; - испытывает эмоциональный комфорт; - занят спортом; - стабильное соматическое и физическое здоровье - позитивное физическое развитие Сформированы навыки ЗОЖ: - умеет ухаживать за своим телом -сформированы навыки самообслуживания (уход за жилищем, одеждой) -знает и выполняет правила гигиены питания. - знает основы этики семейных отношений - знает правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг | - знает и выполняет правила поведения в обществе; - знает профессии, адекватные своим возможностям; - знает учебные заведения, где можно продолжить обучение; - правильно оценивает свои профессиональные возможности; - знает основы гражданского права; - знает особенности построения производственных отношений, основы трудового законодательства; - знает основы ведения домашнего хозяйства (экономика, безопасность, благоустройство и т.п.); -знает учреждения, оказывающие помощь в трудоустройстве, знает алгоритм поиска работы; |
По окончанию 9 (11) класса обучающийся, воспитанник, подготовленный к самостоятельной жизни в обществе |
Ожидаемые результаты: обучающийся, воспитанник со сформированными, исходя из своих возможностей, уровнем воспитанности (занимает позитивное положение в коллективе сверстников (дружелюбен, адекватен, конструктивен в спорных ситуациях, соблюдает субординацию со старшими, выполняет правила поведения в обществе;), ООУН (развиты личностные компоненты познавательной деятельности (активность, самостоятельность) и навыков ЗОЖ (знает основы этики семейных отношений, знает правила здорового образа жизни, умеет организовать свой досуг); повышение уровня удовлетворенности родителями организацией работы школы-интерната.
5. Критерии результативности программы
Направление | Критерии | Баллы |
Сопровождение «детей группы риска» | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: | |
- сохранное соматическое здоровье | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень) | 100% - 3б Менее 70% - 1 б | |
- наличие/отсутствие вредных привычек | Отсутствие 100% -3. Отсутствие 99-70%-2б Отсутствие менее 70-1б | |
-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Выполнение правил школьника | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Отсутствие правонарушений | Отсутствие -3 балла Наличие -1балл | |
Сформированность детского коллектива | Социально-психологический климат коллектива - Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
- Сплоченность детского коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень детского соуправления: |
| |
- Самостоятельность членов коллектива при выполнении поручений и обязанностей | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Инициатива и творчество | Средне арифметическое от общего кол-ва участниковво внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях 12че.-3 балла 8-6 чел – 2 балла 5-1 чел – 1 балл | |
- Адекватность самооценки результатов труда и поведения | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников | Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Работа с семьями обучающихся, воспитанников | Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей: - Обеспечение жизнедеятельности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл |
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Обеспечения развития личности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Педагогическая просвещенность | Достаточная (более 70%) – 3 балла Частичная (менее 70%) – 2 балла Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл | |
Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Уровни эффективности работы классного руководителя:
- 51-41 балла – оптимальный уровень
- 40-25% - допустимый
- 24-17 баллов – критический
Ожидаемые результаты: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности посредством развития и коррекции статуса ученика, формирование допрофессиональной и общекультурной компетенции:
-повышение уровня обученности детского коллектива на 1чел. (11 %)
-повышение уровня сплоченности детского коллектива до оптимального уровня
- повышение уровня воспитанности класса - 1чел. (11%) и сформированности навыков ЗОЖ - 1чел (11%)
- повышение уровня эффективности работы классного руководителя на 3 балла
6. Принципы программы
- Принцип ориентации на идеал. Воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.
- Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.
- Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
- Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную, не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди.
- Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Уклад школьной жизни предусматривает, что деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована.
- Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание обучающихся включает в себя организацию учебной, внеучебной, внешкольной, в том числе общественно полезной, деятельности школьников. Разнообразная деятельность обучающихся должна раскрывать перед ними их возможное будущее. В условиях изоляции мира детства дети нередко «застревают» в пространстве собственных переживаний, компьютерных игр, телевидения, индустрии развлечений, проживают чужую жизнь, умаляя при этом свою собственную. Важным условием духовно-нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.
7. Воспитательные технологии программы
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – формирование социально-трудовой компетенции у воспитанников. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
Технология воспитания, имеет следующие специфические черты:
Постановка диагностических целей воспитания, т.е. выдвижение таких целей, в которых описаны действия и отношения ребенка (знает, понимает, применяет и т.д.). В соответствии с целями идет проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитанника;
Возможность воспроизведения воспитательного цикла, который может состоять из следующих компонентов:
постановка целей образования;
предварительная оценка уровня воспитанности;
обучение или организованное воспитывающее влияние; совокупность процедур и корректировка согласно результатам обратной связи;
итоговая оценка результатов и постановка новых целей;
3. Обратная связь и объективный контроль знаний и умений и на их основе своевременная коррекция любого этапа воспитания. Эта черта тесно связана с первой, так как диагностическая цель создает возможности для более объективной оценки и контроля, что повышает качество обратной связи.
Содержание применяемых технологий
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(по Н.Е.Щурковой)
Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование и коррекция представлений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:
- Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)
- Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
- Содержательная (предметная) деятельность
- Завершение
- Проекция на будущее.
Данная технология используется для подготовки досуговых мероприятий, праздников, тематических акций. Например, «День знаний», «Новогодние хлопоты», «Подарок ветерану», тематический выходной день и т.п.
Технологии здоровьесберегающие ( по Н.К. Смирнову)
Цель технологий: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам здорового образа жизни.
Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Это контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН. Медицинский кабинет интерната организует проведение прививок воспитанникам, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, санитарно-гигиеническое просвещение воспитанников и педагогического коллектива, контроль динамики здоровья воспитанников, профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Данная технология реализуется по плану медицинского сопровождения воспитанников интерната, программы производственного контроля на текущий год.
Технология предъявления педагогического требования
Технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
Технология педагогической оценки поведения и поступков детей
Технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д. Данные технологии применяются при проведении режимных моментов, воспитательных занятий и мероприятий, рефлексии результатов конкурсов и т.п.
Виды деятельности:
- игровая
- познавательная
- творческая
- спортивная
- коммуникативная (общение)
Основные формы воспитательной деятельности.
- воспитательные занятия
- конкурсы
- экскурсии
- праздничные мероприятия
- спортивные мероприятия
- встречи с интересными людьми
- кружковая работа
- трудовые дела
- дежурство по группе, столовой.
- Формы работы с родителями.
- Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
- Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
- Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
- Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
- Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
Технологии (формы и методы):
-этические беседы,
-экскурсии,
-ролевые и игры,
-встречи с интересными людьми,
-интерактивные методы
-часы общения,
-семейные праздники.
-выставки,
-творческая деятельность,
-тестирование,
-анкетирование,
-опрос,
-наблюдения,
-чтение художественной литературы по духовно-нравственной теме
-дежурство по школе, классу трудовые десанты
8. План работы классного руководителя
(на 1 полугодие )
2015-2016 учебный год
Направление работы /Наименование блока | |||||||
Работа с детьми «группы риска»/ «Давайте познакомимся» | |||||||
Содержание работы | Форма проведения | Сроки | Примечания | ||||
Изучение личных дел | Сентябрь 2015г. | Взаимодействие с родителями | |||||
Проведение социально-педагогического исследования семей. | Патронаж семьи Анкетирование | Август-сентябрь 2015г. | |||||
Составление социального паспорта класса. | Анкетирование
| До 15.09.2015г. | Взаимодействие с родителями | ||||
Диагностика «ЗОЖ», «Воспитанность», ОУУН | Наблюдение анкетирование | Сентябрь, декабрь 2015г. | С учителями –предметниками | ||||
Планирование работы с детьми данной категорией | Консультации | До 10.09.2015г. | Взаимодействие с зам.директора по УВР ШапошниковойН.А., с психологом Безруковой О.А. | ||||
Работа с детским коллективом обучающихся, | |||||||
Изучение положения подростка в коллективе | Социометрия | До 15.09.2015г. | Взаимодействие с психологом Безруковой О.А. | ||||
Диагностика «ЗОЖ», «Воспитанность», ОУУН. | Педагогические наблюдения, анкетирование | Сентябрь, декабрь 2015г | Взаимодействие с учителями предметниками | ||||
Участие в подготовке и проведении мероприятий.:
|
| Сентябрь 2015г. | Взаимодействие с психологом Безруковой О.А., с родителями | ||||
Работа с семьей | |||||||
Анкетирование на начало учебного года. Корректировка социального паспорта класса. Привлечение родителей к организации работы с классом: подготовка и участие в воспитательных мероприятиях. | Анкетирование
Родительское собрание Беседа Анкетирование Опрос Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). | До 10.09.2015г. 27.09.2015г. До 10.09.2015г. Сентябрь- декабрь 2015г. | Взаимодействие с родителями, с зам директора по УВР Н. А.Шапошниковой, педагогом психологом, учителями предметниками | ||||
Работа с детьми «группы риска»/ /Учеба и труд – рядом идут» | |||||||
“ Выбор актива класса.” (выбор поручений) | Классный час | 11.09.2015г. | |||||
Организация внеурочной занятости детей по интересам (кружки, секции). | Анкетирование | Сентябрь 2015г. | Взаимодействие с зам. директора по УВР Н.А. Шапошниковой, с родителями, с педагогами, учреждений дополнительного образования. с родителями. | ||||
Создание условий для успешного обучения |
| Сентябрь 2015г. | Взаимодействие с учителями- предметниками, | ||||
Контроль за посещаемостью учебных занятий. | Индивидуальная беседа | Сентябрь-декабрь 2015г. | С родителями, учителями -предметниками | ||||
Работа с детским коллективом обучающихся, воспитанников | |||||||
Подготовка классных и внеклассных мероприятий: - разработка сценария; - разучивание текстов, стихов; - подготовка материалов для оформления мероприятия; - подбор музыкального оформления. | «День учителя», «День единства и согласия», «Новый год» | Сентябрь 2015г. Ноябрь 2015г. Декабрь 2015г. | С родителями, учителями | ||||
Подготовка и участие в предметных неделях, играх,КТД | Неделя гуманитарных предметов Экономическая выставка-ярмарка «Город мастеров» КТД «Новогодние хлопоты»- | Ноябрь-декабрь 2015г. | Взаимодействие с родителями Взаимодействие с учителями профильного труда | ||||
Проверка документации школьников .Оформление ведомостей успеваемости опекаемых | Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). | Сентябрь – декабрь 2015 года | Органы опеки и попечительства | ||||
Организация общественно-полезного труда : «Обязанности дежурных» | Дежурство по классу, школе. Экологический десант (уборка территории), операция «Уют». | Согласно графику дежурства Сентябрь – декабрь | С педагогами профессионально- трудового обучения, родителями. | ||||
Работа с семьей | |||||||
Оказание информационной- помощи родителям: Педагогическое просвещение родителей Информирование родителей о результатах промежуточной аттестации. | Письменная консультация «Воспитание дисциплины», Взаимосвязь посредством средств коммуникации Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка. | Ноябрь 2015г. Декабрь 2015г. | Взаимодействие с родителями, с зам директора по УВР Н. А. Шапошниковой Взаимодействие с психологом Безруковой О.А. | ||||
Педагогическое руководство деятельностью родительского актива класса | Заседание родительского актива Рейды по проверке принадлежностей, дневников, внешнего вида | 1раз в месяц | С родительским активом, с зам директора по УВР Н. А. Шапошниковой. | ||||
Работа с детьми «группы риска»/ «Берегите людей» | |||||||
Предупреждение правонарушений: Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий. Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения | Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). | Ежедневно По плану | Взаимодействие с родителями, с ОДН | ||||
Организация отдыха обучающихся, воспитанников в период осенних и зимних каникул. | Сбор данных | 20.10.2015г. 20.12.15г. | Взаимодействие с родителями | ||||
Работа с обучающимися, воспитанниками. | |||||||
«Действия в экстремальных и ЧС», «Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи» «Учимся жить без конфликтов». | Классный час Акция Классный час | 20.11.2015г. 11.12.2015года | Взаимодействие с психологом Безруковой О.А.. | ||||
Работа с родителями | |||||||
«От безответственности до преступления — один шаг» | Информационный листок для родителей | Сентябрь-декабрь 2015 год | Взаимодействие с родителями | ||||
Работа с детьми «группы риска»/ «Здоровый образ жизни» | |||||||
Профилактические воспитательные занятия, беседы. | Индивидуальные беседы: «Мифы о курении», «Опасность энергетических напитков» | Сентябрь - ноябрь 2015 год | Взаимодействие с фельдшером | ||||
Работа с обучающимися. воспитанниками | |||||||
Воспитательные мероприятия, организация занятости воспитанников, профилактические воспитательные занятия, беседы, | День Здоровья Беседа с фельдшером школы- интерната. Оформление памяток по профилактике гриппа Классный час | Сентябрь - ноябрь 2015 год | Взаимодействие с фельдшером | ||||
Работа с родителями | |||||||
Информирование родителей о профилактике заболеваний. Контроль за выполнением рекомендаций | Подготовка памяток: Соблюдение режима дня. | Октябрь Декабрь | Взаимодействие с фельдшером |
9. Литература
Список литературы для классного руководителя
- Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива
- Шиф Ж.И. «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//
- Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4
- Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами родителями. Издательство: Учитель,2007.
- Выбирая профессию, выбираем образ жизни: Учебно-методическое пособие. М.:ИГЛ,2008.
- Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.
- Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010
- Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.
- Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005
- Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.
- ЛупоядоваЛ.Ю.,МельниковаН.А.,ЯкимовичИ.Г.Родительскиесобрания5– 9классы:беседы,лекции,тесты,практикумы,анкетыдляродителей.Волгоград:Учитель,2006.
- МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.
- Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе/ С.В.Сидоров.– Шадринск: ШГПИ,2004.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.
- Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитаниевшколе.Волгоград:Учитель,2007.
- РожковМ.И. Развитие самоуправления в детских коллективах.М.:Владос,2002.
Список литературы для воспитанников
- О самом главном, (психологические сказки).
- Притчи для детей и взрослых том.1
- Притчи для детей и взрослых том.2
- Притчи для детей и взрослых том.3
- А. Лопатина, М. Скребцова Вечная мудрость сказок. Книга 1. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...