Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС
статья на тему
Рекомендации к новой оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_otsenochnoy_deyatelnosti_obuchayushchihsya_v_svete_trebovaniy_fgos.docx | 43.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС
Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует новый подход к оценочной деятельности обучающихся. Оценивание является постоянным процессом, поэтому и оценочная деятельность учителя должна строиться на основе общих принципов.
При организации образовательного процесса использованы рекомендации центральной психолого - медико - педагогической комиссии, школьного консилиума ПМПк.
В практике используются следующие дифференциации.
I группу составляют обучающиеся, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом щкольники снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью
К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня освоения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов программы, то по рекомендации психолого - медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.
Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.
На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.
Предмет | Достаточный уровень усвоения программы | Минимальный уровень усвоения программы |
Письмо и развитие речи | запись под диктовку текста с соблюдением знаков препинания в конце предложения; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей, пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформлять деловые бумаги; Писать изложения и сочинения повествовательного и описательного характера до (55-60 слов). | запись под диктовку коротких предложений с изученными орфограммами; умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; различать части речи по вопросу и значению; использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя, нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, по опорным словам и предложенному плану, после предварительной отработки содержания и языкового оформления. |
Чтение и развитие речи | правильно, осознанно и бегло читать вслух и про себя; определять основную мысль произведения (с помощью учителя); самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст; формулировать заголовки пунктов плана в различной речевой форме (с помощью учителя); составлять различные виды пересказов по плану с использованием образных выражений; выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки; знать наизусть 8-10 стихотворений;1 прозаического текста. самостоятельно читать произведения художественной литературы, статьи из периодической печати с их последующим обсуждением. | осознанно читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, самостоятельно определять тему произведения; отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами и, используя слова автора; высказывать отношение к герою произведения и его поступкам; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя; делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану. находить в тексте незнакомые слова и выражения, объяснять их значение с помощью учителя; заучивать стихотворения наизусть( 6-8); самостоятельно читать небольшие по объему и несложные по содержанию произведения внеклассного чтения, выполнять посильные задания. |
Математика | знание числового ряда чисел в пределах 1000000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1000000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1000000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; выполнение арифметических действий с целыми числами до 1000000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур, вычисление площади прямоугольника построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников. | знание числового ряда чисел в пределах 100000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий(сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2действия. Распознавание, различение и называние геометрических фигур . Построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей |
Биология | признаки сходства и различия между изученными группами животных; общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники); | узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных; проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). |
География | представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран; умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям; умение применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации; умения находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; | представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей разных материков и отдельных стран; умения описывать существенные признаки географических объектов и явлений; |
Социально- бытовая ориентировка (СБО) | знание о правилах поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах и дома, требования к внешнему виду молодых людей; знания о правилах стирки и сушки одежды из шерстяных и синтетических тканей. знание правил и последовательность глажения изделий, правила подготовки вещей к сдаче в прачечную; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара; представление о статьях семейного бюджета; расчет расходов и доходов семейного бюджета; знания об уходе за детьми; знания об уходе за жилищем: кухней, санузлом; знания о водном и автотранспорте. пользоваться дополнительными источниками информации, в том числе ЦОР (интернет, компьютерные учебно-развивающие программы, электронные справочники); | знание правил личной гигиены, умение их выполнять под руководством взрослого; знание отдельных видов одежды и некоторых правил ухода за ними; знание названий торговых организаций, их видов и назначения; умения совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого; представление о статьях семейного бюджета; знание названий организаций социального назначения и их назначение. Знания об уходе за детьми. знания о водном и автотранспорт Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны |
История отечества | знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории; знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин, участников, результатов, значения; знание мест совершения основных исторических событий; знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры); умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий; умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении; умение проводить поиск информации в одном или нескольких источниках; умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями. умение описывать достопримечательности, памятники, события, отражающие историю и культуру родного края; умение находить информацию о родном крае в разных источниках |
проживания о своих земляках; знание некоторых памятников истории и культуры родного края; умение рассказывать о своей семье, составлять свою родословную; умение описывать достопримечательности, памятники, родного края. |
Обществознание | Знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин; представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности; знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть | Знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России; представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы |
ОБЖ | Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них. Знание способов выживания человека в условиях автономного существования в природной среде. Уметь оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях. | Знание экстремальных ситуаций в природе и первоочередных действия человека, попавшего в них.
|
Ожидаемые предметные результаты освоения программы:
Предмет | Ожидаемый результат | |
Сформированность ЗУН по предмету Достаточный уровень | Сформированность ЗУН по предмету Минимальный уровень | |
Чтение и развитие речи | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Письмо и развитие речи | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Математика | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Биология | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
География | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
История отечества | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Обществознание | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Социально-бытовая ориентировка | Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Личностные результаты
Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью жизненными компетенциями. Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Содержание обучения строится с учетом следующих принципов:
− жизненная значимость;
− практическая необходимость.
При этом решаются следующие задачи:
− дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их
жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания);
− научить их практически правильно и по возможности самостоятельно
пользоваться этими объектами и их услугами;
− сформировать устойчивые навыки и привычки общения с людьми,
поведения в обществе.
Оценка личностных результатов освоения программы предполагает оценку продвижения ребенка в овладении жизненными компетенциями. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами.
Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Подросток способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным подросток не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.
Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Подростку интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Подросток пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.
Ожидаемые личностные результаты освоения программы:
Ожидаемый результат | |
Достаточный уровень | Минимальный уровень |
Ф.И. обучающегося | Ф.И. обучающегося |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы позволяет осуществлять фактический уровень усвоения отдельных учебных предметов, оценивать динамику учебных достижений обучающихся.
Программа предполагает использование следующих видов контроля: вводный, текущий, промежуточный (годовой).
Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями адаптированной образовательной программы;
- контроль выполнения учебной программы.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя поурочное, почетвертное оценивание результатов обучения. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется через контрольные работы, мини-тесты, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация включает в себя:
- проверку техники чтения;
- диктант по письму и развитию речи;
- выполнение грамматических заданий по письму и развитию речи;
- контрольную работу по математике;
- контрольные работы по географии, биологии, социально-бытовой ориентировке, истории отечества, основам безопасности жизнедеятельности.
Избранная форма текущей и промежуточной (годовой) аттестации указана в кален-дарно - тематическом плане. Учитель знакомит родителей (законных представителей) с системой текущего и промежуточного контроля в начале учебного года.
Текущая аттестация обучающихся осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.
Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков. Предварительные четвертные, годовые отметки выставляются за 14 дней до начала каникул.
Нормы оценок по предметам
№ п/п | Предмет | Оценка устных ответов | Оценка письменных ответов | |
1. | Письмо и развитие речи | При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Отметка «1» за устные ответы не ставится. | При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. В письменных работах не учитываются 1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Отметка «5» ставится за работу, написанную без ошибок. «4» ставится за работу с 1-2 ошибками. «3» ставится за работу с 3-5 ошибками. «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок. В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами: Отметка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления. «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки. «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. «2» ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. | |
2 | Чтение и развитие речи | Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Отметка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. «5» ставится обучающемуся, если он: - читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; - выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; - делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с легкие тексты самостоятельно); - называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; - твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится обучающемуся если он: - читает в основном правильно, бегло; - допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении и смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; - допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; - допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; - допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; - допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится обучающемуся, если он: - читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; - допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; - выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя; - делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; - затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки; - отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; - обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится обучающемуся у, если он; - читает по слогам; - допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз; - не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; - не делит текст на части; - не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; - отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; - не знает большей части текста, который должен знать наизусть. | ||
3 | Математика | Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: - дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; - умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения; - умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; - правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; - правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы. «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но: - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; - при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; - при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; - с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; - выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5». «3» ставится обучающемуся, если он: - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; - производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; - понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; - узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; - правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения. «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. | При оценке письменных работ обучающихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки. «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий. «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: «5» ставится, если все задания выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки. «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.): «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно. «3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
| |
4. | Биология. География. СБО. История отечества. Обществознание. ОБЖ | При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа. Отметка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает знание и понимание основных положение темы, может обосновать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет. Отметка «4» ставится обучающемуся, если обучающийся дает ответ в целом соответствующий отметке «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя. Отметка «3» ставится, если обучающийся излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок, затрудняется самостоятельно привести примеры, делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. Отметка «2» ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части изученного материала, допускает ошибки, искажает факты. | Отметка «5» ставится за работу без ошибок. Отметка «4» ставится за работу с одной - двумя ошибками. Отметка «3» ставится за работу с тремя - пятью ошибками. Отметка «2» ставится за работу в которой допущено более пяти ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС
Сегодня наблюдается стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Речь идет о способностях к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициати...
Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 классов на уроках истории в свете требований ФГОС нового поколения.
В ходе исследования данной темы поставлены следующие задачи : 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как ...
Контрольно - оценочная деятельность учителя достижений обучающимися планируемых результатов освоения курсов коррекционно - развивающейся области в свете требований ФГОС по курсу РРС и ФПСР
Оценинвание учащихся на занятиях РРС и ФПСР...
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в свете требований ФГОС
В целях обучения иностранному языку, изложенных в ФГОСе, уже предусмотрен деятельностный подход – умение общаться на иностранном языке в различных формах и на разные темы, строить свое речевое и...
Статья "Современный подход к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС"
О современном подходе к экологическому воспитанию обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС....
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в свете требований ФГОС
В статье рассматриваются некоторые проблемы внедрения исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе...
Контрольно-оценочная деятельность учителя. Комплексный подход к содержанию оценки и соответствия с требованиями ФГОС ОО.
Контрольно-оценочная деятельность учителя. Комплексный подход к содержанию оценки и соответствия с требованиями ФГОС ОО....
- Мне нравится (1)