Программа работы классного руководителя. 9 класс
рабочая программа (6 класс)
Программа работы классного руководителя 9 класса школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_klassnogo_rukovoditelya_9_klassa.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей основного уровня обучения от _________2018г. № _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор_________________ (Должность руководителя) ___________ /М.И. Иванова/ (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) |
УТВЕРЖДЕН Приказом КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от _____________ № ____________ |
Программа работы классного руководителя
Класс: 9
Классный руководитель: Омарова П.И.
г. Нефтеюганск-2018
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание программы | |
3. | Приложения |
- Пояснительная записка
Программа работы классного руководителя 9 класса разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Данная программа направлена на осуществление образовательной деятельности, способствующей достижению результатов освоения обучающимися АООП в отличных от классно-урочных формах.
Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей*, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
*Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 9 классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 12 обучающихся, из них – 8 юношей и 4 девушки, 6 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид» (А.И., А.З., Д.Р., Д.Г., К.Н., С.А.). По итогам 2017-2018 учебного года 5 обучающихся (А.И., А.Д., К.Ш., К.Ю., Х.Л.) осваивают программный материал на «4» и «5» (достаточный уровень), 7 обучающихся (А.М., А.З.,,А.И., Д.Р., Д.Г., К.Н., С.А.) – на «3» и «4» (минимальный уровень). Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся осуществляется на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся. Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекции всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 9 класса на 2018-2019 учебный год (см. Таблица 1).
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 9 класса
на 2018 – 2019 учебный год
№ | Ф.И. обучающегося | Задачи | ||
Учебно – коррекционная задача | Коррекционно – воспитательная задача | Коррекционно – развивающая | ||
1 | А.Д. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
2 | А.И. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
3 | А.М. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность. |
4 | А.З. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Коррекция моделей поведения в отношениях со сверстниками. | Коррекция восприятия пространства. |
5 | А.И. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
6 | Д.Р. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения адекватно вести себя на уроке, перемене, мероприятиях, столовой самостоятельно. | Коррекция умения вести себя адекватно в ситуации в соответствии с социально принятыми нормами. |
7 | Д.Г. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Профилактика девиантного поведения. | Коррекция умения самостоятельно контролировать и регулировать свою деятельность |
8 | К.Н. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. . | Способствовать формированию умения применять «Я – высказывания» при оценке своего эмоционального состояния. |
9 | К.Ш. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
10 | К.Ю. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
11 | С.А. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять поставленную учебную задачу. | Способствовать формированию умения составлять алгоритм своей деятельности самостоятельно. |
12 | Х.Л. | Создать условия для формирования ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. | Способствовать формированию умения самостоятельно составлять алгоритм своей деятельности | Способствовать формированию умения определять конечный результат, цель деятельности самостоятельно. |
Сведения об обучающихся 9 класса представлены в:
Таблице 2 - «Социальном паспорте класса»;
Таблице 3 – «Уровень сплоченности детского коллектива» (Я. Коломенский «Социометрия»);
Таблице 4 – «Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ »
Таблице 5 – «Уровень сформированности ЗУН и ОУУН».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
Социальный статус/ класс | Количество | Фамилия, Имя |
Количество обучающихся, воспитанников | 15 |
|
В том числе: | ||
девочки | 6 |
|
мальчики | 9 |
|
Дети-инвалиды | 8 |
|
Дети - сироты | 1 |
|
Дети, находящиеся под опекой | 1 | 1. Т.М. |
Дети из многодетных семей | 5 |
|
Дети из малообеспеченных семей | - | |
Воспитываются двумя родителями | 8 |
|
Воспитываются одним родителем | 7 |
|
Состоят на внутришкольном учете | 1 | 1. Д.Г. |
Состоят на внутриведомственном учете | 1 | 1. Д.Г. |
Таблица 3
Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия».
Ф.И.ребенка | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
А.Д. | + | |||
А.И. | + | |||
А.З. | + | |||
А.М. | + | |||
А.И. | + | |||
Д.Р. | + | |||
Д.Г. | + | |||
К.Ш. | + | |||
К.Н. | + | |||
К.Ю. | + | |||
С.А. | + | |||
Х.Л. |
| + |
Таблица 4
Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Уровень воспитанности | Сформированность навыков ЗОЖ |
А.Д. | д | д | |
А.И. | н/д | н/д | |
А.М. | н/д | н/д | |
А.З. | н | н | |
А.И. | н/д | н/д | |
Д.Р. | н | н | |
Д.Г. | н | н | |
К.Ш. | д | д | |
К.Н. | н/д | н/д | |
К.Ю. | д | д | |
С.А. | д | д | |
Х.Л. | н/д | н/д | |
Итого: | д - 33%; н/д – 42%; н – 25%. | д - 33%; н/д – 42%; н – 25%. |
Таблица 5
Уровень сформированности ЗУН и ОУУН
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2017-2018 | 0 | 7 | 5 | 100% | 42% |
- Планируемые результаты
Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; (А.Д., А.И., К.Ш., К.Ю., С.А.)
второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; (А.И., А.М., К.Н., Х.Л.)
третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. (А.З., Д.Р., Д.Г.)
Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.
Формирование личностных результатов предполагает:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- Содержание работы
Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся 9 класса.
Виды организации внеурочной деятельности обучающихся 9 класса, способствующие решению задач воспитания и социализации:
- игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- художественное творчество
- трудовая (производственная) деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- туристско-краеведческая деятельность
Направления реализации программы работы классного руководителя:
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- социальное.
Формы организации внеурочной, внеклассной деятельности:
- экскурсии
- соревнования
- трудовая практика
- олимпиады, викторины, конференции
- сюжетно-ролевые игры и т.п.
Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.
Организация ученического самоуправления
Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Информация об ученическом самоуправлении (соуправлении) в классе
Лидер класса – К.Ш.
Помощник лидера – К.Ю.
Старший дежурный – А.И.
Помощник старшего дежурного – Д.Р., А.З.
Спортивный организатор – А.И., А.М., К.Н.
Организатор интересных дел – Х.Л., А.Д., С.А., Д.Г.
Формы соуправления
- классное собрание
- собрание актива класса
- коллективно-творческое дело
- отчетно-выборное собрание
Распределение обязанностей в детском коллективе
Лидер класса отвечает:
- За организацию мероприятий, включая дежурство.
- За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
- За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
- За организацию класса в участии школьных мероприятиях.
Помощник лидера
- Оказывает помощь лидер у класса.
- Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками классного руководителя и дежурного администратора.
- Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.
Старший дежурный
- Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует об их обязанностях.
- Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
- Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).
Спортивный организатор
- За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
- Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.
Организатор интересных дел
- Занимается организацией и проведением классных и общешкольных мероприятий.
- Проводит отчет по проведенному мероприятию.
Формы работы с родителями
- Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов).
- Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач).
- Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике).
- Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).
- Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Беседы, презентации, интерактивные методы, круглый стол
- Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.
Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.
Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.
Приложение 1
ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Информационная перемена День солидарности борьбы с терроризмом | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен | |||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Оформление раздела классного уголка «Правила нашей жизни» | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Общешкольный праздник Международный День знаний Составление социального паспорта класса. Организация занятости обучающихся в кружках секциях. | Оформление раздела стенда «Наши дела». Проведение родительского собрания. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День Здоровья | Проведение экологического десанта по уборке территории | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) |
Октябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Акция ко Дню пожилого человека «Спешите делать добро» | Тематические уроки «Город, рожденный нефтью» (к 50-летию Нефтеюганска) Классный час «Символы Югры». | Повторение Гимна России. | Повторение и исполнение Гимна России. | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Линейка «День учителя» | Беседа в классе «Честь и честность» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьных принадлежностей | Консультация для родителей «Безопасность школьников в сети Интернет» | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Год волонтера в России | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16.10 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 30.10 | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Изготовление открыток для учителей | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка». | Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству И.С. Тургенева |
Ноябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Живая газета «День народного единства» | Повторение и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания). | Классный час Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков». | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Что такое толерантность?» 16.11 | Выставка рисунков ко «Дню Матери в России» 26.11 | |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Консультация для родителей «Учим работать с источниками информации». | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Зимние кормушки» до 15.11 | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Участие в мероприятиях предметной недели, посвященной Году Культуры в России Классный час. Год Культуры в России. |
Декабрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Классный час «День Конституции России». | Исполнение новогодних песен. Проведение политинформации | Исполнение новогодних песен. Проведение политинформации | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому. |
| Акция «Подарок Ветерану», Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Родительское собрание | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Выпуск новогодних газет, игрушек, открыток | Выпуск новогодних газет, игрушек, открыток | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику | Конкурс «Старая игрушка на новый лад». |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | ||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Повторение и исполнение новогодних песен | Повторение и исполнение Гимна России (песен патриотического содержания) | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
| Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | День здоровья | Классный час «Природа вокруг нас»- конкурс презентаций. | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Народные традиции и обычаи». | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала. |
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен Проведение политинформации | Устный журнал День Российской науки 08.02. | Изучение патриотических песен Проведение политинформации | Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором ОДН | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час Диспут «Что мы ценим в людях». | Акция «День доброты» | Фотовыставка «Защитники Родины» Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | Оформление стенда «Нашидела» | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц зимой» |
| |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). |
| Классный час «Народные традиции и обычаи. Масленица». |
Март
№п/п | Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Международный Женский День | Изучение патриотических песен Проведение политинформации Встреча с инспектором ОДН | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Международный день борьбы с наркоманией | Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Трудовой десант. Родительское собрание | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экологическая викторина. | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Экскурсия в библиотеку, посвященная Всероссийской неделе детской и юношеской книги | Поход в кинотеатр |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Гагаринский урок «Космос – это мы!» | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны Проведение политинформации . | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «Чтение, вот лучшее учение». Лучший читатель класса. |
| Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Выставка- Ярмарка «Город мастеров» | Классный час «Учеба - тоже труд». | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «День земли». | Экологический десант | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Красота родной природы». |
|
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
| Акция «Подарок ветерану». | Беседа с инспектором | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | «Вахта памяти» | «Вахта памяти» | «Вахта памяти» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Родительское собрание | Экскурсия на производство. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
| Экологический десант | Акция «Посади дерево». | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны | Исполнение песен времен Великой Отечественной войны |
Приложение 2
Индивидуальная форма учета организации внеурочной деятельности
обучающегося
Наименование/день/время | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
логопедия | |||||||
дефектология | |||||||
психология | |||||||
Внеклассные мероприятия по предметам | |||||||
конкурс | |||||||
олимпиада | |||||||
соревнования | |||||||
предметная викторина | |||||||
Посещение кружков, спортивной секции | |||||||
Участие в общественно-полезных делах(акциях) | |||||||
Участие в экскурсиях, походы на выставки, спектакли, концерты и т.п. | |||||||
Итого часов ВНД |
Сводная карта форм организации внеурочной деятельности ______ класса
Направление внеурочной деятельности | Форма организации внеурочной деятельности | Кол-во часов (в неделю) | Общий объем (в час.) |
Коррекционно-развивающее | |||
Духовно-нравственное | |||
Спортивно-оздоровительное | |||
Общекультурное | |||
Социальное | |||
Итого (по всем направлениям внеурочной деятельности): |
Приложение 3
Критерии результативности программы
Направление | Критерии | Баллы |
Сопровождение «детей группы риска» | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников: | |
- сохранное соматическое здоровье | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- сформированность навыков ЗОЖ (достаточный уровень) | 100% - 3б Менее 70% - 1 б | |
- наличие/отсутствие вредных привычек | Отсутствие 100% -3. Отсутствие 99-70%-2б Отсутствие менее 70-1б | |
-Посещаемость обучающимися, воспитанниками учебных занятий | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Выполнение правил школьника | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Занятость обучающихся, воспитанников (дополнительное образование, спортивные секции, внеклассная работа) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Отсутствие правонарушений | Отсутствие -3 балла Наличие -1балл | |
Сформированность детского коллектива | Социально-психологический климат коллектива - Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
- Сплоченность детского коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень детского соуправления: |
| |
- Самостоятельность членов коллектива при выполнении поручений и обязанностей | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
- Инициатива и творчество | Среднеарифметическое от общего кол-ва участников внеклассных, общешкольных, городских, региональных мероприятиях 12 чел.-3 балла 8-6 чел – 2 балла 5-1 чел – 1 балл | |
- Адекватность самооценки результатов труда и поведения | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б | |
Уровень развития личных качеств обучающихся, воспитанников | Параметры уровня воспитанности (достаточный уровень) | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Работа с семьями обучающихся, воспитанников | Выполнение родителями обязанностей по воспитанию детей: - Обеспечение жизнедеятельности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл |
- Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ребенка | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Обеспечения развития личности | Наличие -3балла Отсутствие -1 балл | |
- Педагогическая просвещенность | Достаточная (более 70%) – 3 балла Частичная (менее 70%) – 2 балла Недостаточная (менее 50 % семей- 1 балл | |
Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива | 100% - 3б 99-70%-2б Менее 70% - 1 б |
Уровни эффективности работы классного руководителя:
- 51-41 балла – оптимальный уровень
- 40-25% - допустимый
- 24-17 баллов – критический
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...