Конспект открытого занятия по обучению грамоте
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
в старшей группе «Поможем Незнайке»
Провела учитель-логопед Минеева Ю.А.
Программные задачи:
- Продолжать развивать у детей фонематическое восприятие
- Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов
- (навыки звукобуквенного анализа)
- Знакомство с новой буквой
- Закрепить умение составлять схему слов
- Развитие графомоторных навыков
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Развивать внимание, логическое мышление
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать
Ход занятия.
- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела, что в нём.
И вот, что я увидела. (достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?
Дети: Это буква «Н»
А как вы думаете, что она может обозначать?
(Дети рассуждают)
- Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?
- А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?
- Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Логопед достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.
(дети подходят к мольберту. На нём стоит конверт).
- Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»
Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?
Задание 1. Назвать картинки, определить первый звук.
Задание 2. Выложить букву из счетных палочек:
большую и маленькую.
Нарисовать букву на крупе.
Задание 3. Пройти по дорожке и написать в конце букву.
Задание 4. Составление схемы, а затем слогов с буквой «Н» и чтение их.
Задание 5. Составление слов: он, нам, ноги.
Задание 6. Вспомни и назови картинки со звуком «Н». Придумай свое слово с этим звуком.
- Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой. (Дети находят ещё одно задание)
Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.
- Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.
(Дети ищут и находят Незнайку)
Незнайка: «Ребята, как я рад вас видеть!». Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?
- Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними.
Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться!
- оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
Итог занятия: Дети рассказывают Незнайке о своих заданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Открытое занятие по обучению грамоте на смарт-доске для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие к царице Грамматике"
Занятие по обучению грамоте с использованием смарт-доски включает в себя все этапы работы: звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез речевого материала, чтение, письмо. Использование современных инте...
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Мудрой Совы"
конспект занятия по обучению грамоте по теме "В гостях у Мудрой Совы" для детей 6-7 лет.. на данном занятии дети знакомятся в игровой форме с согласным звуком В, отрабатывается техника чтения слогов и...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков П - Б"
Занятие разработано для детей 6 лет, имеющих речевые нарушения....
конспект открытого занятия по обучению грамоте (буква Б)
Открытое занятие по обучению грамоте проведено в старшей группе в октябре 2016г....