Этапы работы над звуками на примере звука "Л"
консультация на тему

Короткова Лариса Викторовна

Презентация расскажет вам в какой последовательности нужно работать над формированием "сложных" звуков у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_l.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы работы над звуками (на примере звука «Л»)

Слайд 2

Артикуляционные упражнения для постановки звука «Л» Каждое упражнение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом(действиями ребёнка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.

Слайд 3

Самомассаж язычка Покусали кончик язычка Покусали спинку язычка Жуём один бочок, как жвачку… Жуём другой бочок язычка как жвачку.

Слайд 4

Лягушка - хоботок На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

Слайд 5

лопаточка Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

Слайд 6

Накажем язычок, дразнилочка Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его « пя – пя - пя ». Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его « бя – бя - бя ».

Слайд 7

Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).

Слайд 8

качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние,: то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз.

Слайд 9

Чистим верхние зубки Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

Слайд 10

посчитаем верхние зубки Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. С языком случилось что-то Он толкает зубы! Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы.

Слайд 11

маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Слайд 12

индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Индюку И лучший друг Честно скажет: - Ты – индюк!

Слайд 13

пароход Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить «Ы-Ы-Ы» Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл!

Слайд 14

Постановка звука

Слайд 15

Поймаем звук «Л» Улыбнуться. Во время произнесения звука «А» широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук «Л».

Слайд 16

Длительное изолированное произнесение

Слайд 17

Прикусить кончик язычка и произносить звук «Ы»

Слайд 18

Автоматизация звука в слогах

Слайд 19

телефон «Кусаем» кончик язычка и произносим – ал-ла , ал-ло , ал-лу , ал-лы , ал-лэ ….

Слайд 20

песенки Лягушка плывёт по волнам и поёт песенки…

Слайд 21

Автоматизация звука в словах

Слайд 22

слова Назовите картинки, в названии которых есть звук «Л». Что лишнее?

Слайд 23

Что спряталось?

Слайд 24

Автоматизация звука в словосочетаниях

Слайд 25

«Жадина» Словосочетания Скажи про картинки: «Это мой…, моя, мои…»

Слайд 26

«Какой, какая, какое» Словосочетания

Слайд 27

Автоматизация звуков в предложениях

Слайд 28

чистоговорки Ла-ла-ла – лопата и пила Лы-лы-лы – новые столы Лы-лы-лы – мы забьём голы Ла-ла-ла – высокая скала Лат-лат-лат – голубой халат Ула-ула-ула – зубастая акула

Слайд 29

произносить чистоговорки

Слайд 30

предложения Лада купила ландыши. У Володи пила. Мила надела голубой халат. Ласточка свила гнездо. Лада вымыла ладони мылом. Володя катается на лыжах.

Слайд 31

стихи Болонка лайку удивила: Надела платье, белый бант. Сказала: «У меня талант: Могу я лаять, петь, скакать, Вальс и ламбаду танцевать». Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила.

Слайд 32

Кол около стола, стол около кола Маленькая болтунья молоко болтала , болтала , да не выболтала. скороговорки

Слайд 33

Д ифференциация звуков Л-Ль Л-Й Л-Р в слогах: ла-ля и др. в словах: лак-рак и др. в словосочетаниях и предложениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этапы работы над звукопроизношением. Роль логопеда и воспитателя в коррекционном процессе» Мастер класс по изготовлению игры на автоматизацию и дифференциацию звуков «Паровозик»

Цель: Познакомить педагогов с этапами работы над звукопроизношениемОборудование: цветной картон, ножницы, клей, предметные картинки на заданный звукПодготовительный этапАртикуляция.Совокупность движен...

Подготовительный этап работы над звуком «с»

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 лет .Подготовительный этап работы над звуком «с».Лексическая тема «Зима»Цель: продолжить  работу над формированием правильног...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...