Этапы работы над звуками на примере звука "Л"
консультация на тему
Презентация расскажет вам в какой последовательности нужно работать над формированием "сложных" звуков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_l.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционные упражнения для постановки звука «Л» Каждое упражнение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом(действиями ребёнка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.
Самомассаж язычка Покусали кончик язычка Покусали спинку язычка Жуём один бочок, как жвачку… Жуём другой бочок язычка как жвачку.
Лягушка - хоботок На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.
лопаточка Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!
Накажем язычок, дразнилочка Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его « пя – пя - пя ». Положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его « бя – бя - бя ».
Вкусное варенье Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть её вниз рукой).
качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние,: то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз.
Чистим верхние зубки Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
посчитаем верхние зубки Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. С языком случилось что-то Он толкает зубы! Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы.
маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.
индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп упражнения постепенно убыстрять, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следить, чтобы язык не сужался, он должен быть широким. Индюку И лучший друг Честно скажет: - Ты – индюк!
пароход Приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить «Ы-Ы-Ы» Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошёл - Прямо по морю пошёл!
Постановка звука
Поймаем звук «Л» Улыбнуться. Во время произнесения звука «А» широкий кончик языка закусить зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук «Л».
Длительное изолированное произнесение
Прикусить кончик язычка и произносить звук «Ы»
Автоматизация звука в слогах
телефон «Кусаем» кончик язычка и произносим – ал-ла , ал-ло , ал-лу , ал-лы , ал-лэ ….
песенки Лягушка плывёт по волнам и поёт песенки…
Автоматизация звука в словах
слова Назовите картинки, в названии которых есть звук «Л». Что лишнее?
Что спряталось?
Автоматизация звука в словосочетаниях
«Жадина» Словосочетания Скажи про картинки: «Это мой…, моя, мои…»
«Какой, какая, какое» Словосочетания
Автоматизация звуков в предложениях
чистоговорки Ла-ла-ла – лопата и пила Лы-лы-лы – новые столы Лы-лы-лы – мы забьём голы Ла-ла-ла – высокая скала Лат-лат-лат – голубой халат Ула-ула-ула – зубастая акула
произносить чистоговорки
предложения Лада купила ландыши. У Володи пила. Мила надела голубой халат. Ласточка свила гнездо. Лада вымыла ладони мылом. Володя катается на лыжах.
стихи Болонка лайку удивила: Надела платье, белый бант. Сказала: «У меня талант: Могу я лаять, петь, скакать, Вальс и ламбаду танцевать». Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила.
Кол около стола, стол около кола Маленькая болтунья молоко болтала , болтала , да не выболтала. скороговорки
Д ифференциация звуков Л-Ль Л-Й Л-Р в слогах: ла-ля и др. в словах: лак-рак и др. в словосочетаниях и предложениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Этапы работы над звукопроизношением. Роль логопеда и воспитателя в коррекционном процессе» Мастер класс по изготовлению игры на автоматизацию и дифференциацию звуков «Паровозик»
Цель: Познакомить педагогов с этапами работы над звукопроизношениемОборудование: цветной картон, ножницы, клей, предметные картинки на заданный звукПодготовительный этапАртикуляция.Совокупность движен...
Подготовительный этап работы над звуком «с»
Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 лет .Подготовительный этап работы над звуком «с».Лексическая тема «Зима»Цель: продолжить работу над формированием правильног...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...