Мастер-класс по теме "Таблица умножения"
методическая разработка на тему
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 791.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида
г. Орехово-Зуево Московской области
Мастер-класс по теме:
"Таблица умножения"
Провела: Беляева М.Г. - учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
16.11.2015 г.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В своей практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.
Практикую я игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант (хорошо успевающий ученик работает с менее успевающим), в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.
Вам же это сделать будет проще, в классе всегда найдется сильный ученик, и даже середнячек который поможет вам проверить задание, помочь объяснить новую тему или просто помочь выполнить задание ученику на индивидуальном обучении. Класс воспринимает своего одноклассника в «должности» учителя положительно. Иногда оценки за работу учащимся ставит сам ученик-консультант.
В вашей практике трудность состоит в том, что ваши учащиеся находятся на индивидуальном обучении, где основная часть их работы самостоятельная, я же работаю с целым классом. Мне пришлось поломать голову чтобы выбрать наиболее приемлемые для вас методы и приёмы. Я буду очень рада если мне это удалось.
А теперь попробуем решить примеры на табличное умножение и деление:
Всё легко и просто! Используйте при работе со своими учениками, всё очень наглядно! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по математике по теме "Изучение таблицы умножения в начальных классах"
Материал адресован учителям начальных классов, учащимся, родителям.Используемые приёмы и методы помогают вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, способвтвуют развитию памяти, воображе...
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Мастер класс "Умножение чисел с помощью опорного числа"
«Чем проще метод, используемый вами для решения задачи, тем быстрее вы ее решите и тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибку»Билл Хэндли.Цель мастер ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....