Мастер класс "Умножение чисел с помощью опорного числа"
презентация к уроку
«Чем проще метод, используемый вами для решения задачи, тем быстрее вы ее решите и тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибку»
Билл Хэндли.
Цель мастер класса:
- теоретическое изучение нестандартного способа умножения не рассматриваемые в школьном курсе математики;
- экспериментальная проверка по их использованию на практике.
Задачи:
- познакомить с понятием опорного числа;
- научиться приему;
- отработать;
- понять когда применять?
Актуальность: несмотря на то, что наша жизнь в последние годы стала значительно легче благодаря обилию доступных электронных счетных устройств, навык быстрого и удобного умножения не потерял своей актуальности для человека. Поэтому в работе решила показать, что существует и другой нетрадиционный способ счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisel_s_pomoshchyu_opornogo_chisla.pptx | 533.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ : Несмотря на то, что наша жизнь в последние годы стала значительно легче благодаря обилию доступных электронных счетных устройств, навык быстрого и удобного умножения не потерял своей актуальности для человека. « Чем проще метод, используемый вами для решения задачи, тем быстрее вы ее решите и тем меньше вероятность того, что вы допустите ошибку» Билл Хэндли .
-теоретическое изучение нестандартного способа умножения не рассматриваемые в школьном курсе математики; - экспериментальная проверка по их использованию на практике. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЗАДАЧИ: - познакомить с понятием опорного числа; - научиться приему; - отработать ; - понять когда применять?
ОПОРНОЕ ЧИСЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ - это число, к которому близко находятся оба множителя и на которые удобно умножать, и возводить в квадрат . Примеры: 12 * 13 Опорное число - ? 10 17 * 24, Опорное число - ? 20 4 8 * 52 Опорное число - ? 50 77 * 83 Опорное число - ? 80
АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 пример
2 пример
НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧИСЕЛ: 49 * 55 ; 69 * 72 ; 27 * 33 ; 58 * 63 ; 88 * 91 .
ЗАДАНИЕ ЗРИТЕЛЯМ Н айти сумму чисел от 1 до 100. 1+100=101, 2+99=101, 3+98=101, …, 50+51=101 101*50=5050 .
«МАТЕМАТИКА - ЭТО УДИВЛЕНИЕ, А ЧЕРЕЗ УДИВЛЕНИЕ ПОЗНАЕТСЯ МИР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)
Данный материал является выступлением с школьного методического объединения учителей .Тема выступления "Развитие технологического мышления учащихся на уроках...
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Умножение с опорным числом.
Метод Билла Хэндли....
Урок математике по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок объяснения нового материала, используя презентацию и модель координатной прямой....
Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Технологическая карта "Множество целых чисел. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа", 6 класс (Н.Я.Виленкин)...