Игры для развития моторной сферы детей с сенсомоторной алалией и дизартрией.
методическая разработка на тему
Задачи:
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями;
- развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие чувства ритма и темпа;
- активизация речевых процессов;
- развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).
Одна и та же игра проводится в трех направлениях:
- показ движений (шаги, прыжки, приседания и т. д.);
- выполнение движений пальчиками правой, затем левой руки под тот же речевой материал;
- выполнение артикуляционных упражнений, подходящих под данный текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития моторной сферы детей с сенсомоторной алалией и дизартрией.
Задачи:
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве и в собственном теле, вырабатывать контроль над произвольно чередующимися движениями; - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие чувства ритма и темпа;
- активизация речевых процессов;
- развитие внимания, памяти (путем многократного повторения одного и того же стихотворного текста).
Одна и та же игра проводится в трех направлениях:
- показ движений (шаги, прыжки, приседания и т. д.);
- выполнение движений пальчиками правой, затем левой руки под тот же речевой материал;
- выполнение артикуляционных упражнений, подходящих под данный текст.
«Мышки».
Под моею крышей появились мыши. Мама с папой мышку «Цап». |
1. Дети шагают на носочках. На слово «цап» педагог ловит ребенка.
2. Удерживать указательный палец в вертикальном положении, удерживать прямую раскрытую ладошку над пальчиком, на слово «цап» закрываем ладошку.
3. Язычок за верхними зубками, на слово «цап» закрываем рот.
«Часы».
Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так. Смотри скорей, который час: тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз. Мы тоже можем так. |
1. Руки на поясе. Выполняем наклоны. (Далее выполняем повороты туловища в правую и левую стороны. Под последнюю строчку выполняем медленные повороты с приседаниями.
2. Локоть ребенка на столе. Указательным пальцем правой, а затем левой руки выполняем движения маятника часов.
3. Артикуляционное упражнение «Часики». На вторую строчку язычок медленно тянется к носу.
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ, топ, топ. А теперь по камушкам : прыг, прыг, прыг. |
1. Рисуем на полу дорожку и камешки. Шагаем вместе с ребенком по дорожке, произнося в такт движениям «топ, топ, топ», затем прыгаем по камушкам на двух ногах или перепрыгиваем с камушка на камушек .
2. Выполняем движения указательным и средним пальчиком сначала правой, потом левой руки по дорожке и камушкам, нарисованным на листе бумаги. Движения сопровождаем речью.
3. Выполняем движения языком «вверх – вниз» (шагаем по дорожке), «цокаем язычком» (под фразу «прыг, прыг, прыг»). Можно менять движения в зависимости от возможностей артикуляции ребенка.
Игры с рисованием.
«Снеговик».
Мы скатали снежный ком, Станет ком снеговиком. |
1.Рисование снеговика на большом листе бумаги. (Логопед направляет движения ребенка)
2.Ладошки имитируют катание комочков.
3.Ребенок надувает щеки на каждое слово логопеда.
«Дождик».
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва. Стали капли поспевать , Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап. |
1. Рисование дождика на большом листе бумаги.
2. Руки вытянуты вперед, движения пальчиками в такт стихотворения.
3. Выполняем движения языком «вверх – вниз» на каждое слово.
Составитель: учитель-логопед Трудолюбова А. Н.
ЦПМСС «Поддержка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной сферы детей с ДЦП через формирование мелкой моторики рук.
Дети с детским церебральным параличом - это дети с множественными нарушениями, в том числе ведущими - двигательными и чувствительными (сенсорными) расстройствами. ...
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
игры на развитие моторных и сенсорных процессов у младших школьников
Игры на развитие зрительного, слухового восприятия, развитие пространственных представлений, ручной моторики, пространственных представлений...
Исследование моторной сферы детей с целью оказания эффективной кинезио-терапевтической и педагогической помощи
Ни для кого не секрет, что сферы развития ребенка теснейшим образом связаны и переплетены между собой, замедленное развитие одной неизбежно нарушает баланс и влечет за собой нарушения в развитии всех ...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста через театрализованную деятельность и игры драматизации.
Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918...
Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи
Календарное планирование содержания логопедической работы по развитию моторной сферы, просодической стороны речи...
Игры для развития эмоциональной сферы детей с нарушением слуха
В статье рассказывается как помочь ребенку развить эмоциональные сферу ребенку с нарушением слуха...