Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Речь и альтернативная коммуникация" (второй вариант)
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени умственной отсталости, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
Для обучающихся, получающих образование по варианту АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.
Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.
В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
Программа направлена на достижение следующей цели:
- формирование речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Содержание предмета «речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
формировать представления о возрастных изменениях человека;
- Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
- Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
- Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 40.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим Советом Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124» ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _____ 2018г Протокол № ___ от «__» ___ 2018г
Директор__________________Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
(УЧЕБНОМУ КУРСУ)
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
5 КЛАСС
на 2018 – 2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)
Учитель: Семенова Д.Г.
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основании основной общеобразовательной программы (далее АООП) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Цель: формирование речевых и коммуникативных навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
- Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка.
- Понимание обращённой речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов.
- Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
- Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Для обучающихся, получающих образование по варианту АООП, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.
Дети с глубокой умственной отсталостью часто не владеют речью, они постоянно нуждаются в уходе и присмотре.
В этой связи обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно-педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 5 класс |
Количество часов в неделю | 4 часов |
Итого в год | 136 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению своего места в социуме, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными[1].
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:
- использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
- пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;
- общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
- Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
- Начальные навыки чтения и письма.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях. Читать отдельные слоги, слова простой слоговой структуры;
- Читать небольшие тексты с последующим пересказом.
- Называть по просьбе свое имя и фамилию, подписывать свои работы печатными или письменными буквами;
- Производить простейший звуковой анализ: составлять слова из букв разрезной азбуки, определять первый и последний звуки в слове;
- Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
Содержание учебного предмета:
Программно – методический материал представлен следующими уровнями:
- «Коммуникация». Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово).
- «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации». Раздел включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Экспрессивная речь с использованием средств невербальной коммуникации используется посредством напечатанного текста, использования графического изображения.
- «Чтение и письмо».
Глобальное чтение. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
«Речь и альтернативная коммуникация»
I четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Предложение | 1 | |
1 | «Здравствуй школа!» | 1 |
2 | Предложение. Первое слово в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
3 | Схема предложения. | 1 |
4 | Нахождение предложения по его схеме. | 1 |
5 | Вставь в предложение подходящее по смыслу слово. | 1 |
6 | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 |
7 | Распространение предложений. | 1 |
8 | Составление предложений используя слова – опоры. | 1 |
9 | Работа с деформированным текстом. | 1 |
Слово | 1 | |
10 | Обобщающие понятия. Овощи. | 1 |
11 | Разделение слов по группа. | 1 |
12 | Составление и чтение слов по слогам. | 1 |
13 | Нахождение и выделение слогов в начале слова. | 1 |
14 | Нахождение и выделение слогов в конце слова. | 1 |
15 | Обобщающие понятия. Фрукты. | 1 |
16 | Разделение слов по группа. | 1 |
17 | Составление и чтение слов по слогам. | 1 |
18 | Нахождение и выделение слогов в начале слова. | 1 |
19 | Нахождение и выделение слогов в конце слова. | 1 |
20 | Обобщающие понятия. Игрушки. | 1 |
21 | Разделение слов по группа. | 1 |
22 | Составление и чтение слов по слогам. | 1 |
23 | Нахождение и выделение слогов в начале слова. | 1 |
24 | Нахождение и выделение слогов в конце слова. | 1 |
25 | Составление предложений с пройденными словами. | 1 |
26 | Называние (узнавание) своего имени. | 1 |
27 | Написание своего имени. | 1 |
28 | Контрольная работа за 1четверть. | 1 |
29 | Контрольная работа за 1четверть. Работа над ошибками. | 1 |
30 | Называние (узнавание) своей фамилии. | 1 |
31 | Написание своей фамилии. | 1 |
32 | Нахождение своего имени в предложении. | 1 |
II четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Называние (узнавание) имён одноклассников. | 1 |
2 | Написание (соотнесение) имён одноклассников с фотографией. | 1 |
3 | Нахождение своего имени среди других имён. | 1 |
4 | Составление и запись предложения с именами. | 1 |
Звуки и буквы | ||
5 | Различение звуков и букв. | 1 |
6 | Слова сходные по звучанию. | 1 |
7 | Нахождение звука в конце слова. | 1 |
8 | Нахождение звука в начале слова. | 1 |
9 | Нахождение своего имени по звуку в начале слова. | 1 |
10 | Запись и выделение букв, с которых начинаются имена детей. | 1 |
11 | Чтение слов по слогам. Выделение первой и последней буквы в словах. | 1 |
12 | Чтение и запись слов по слогам (с опорой на картинку). Выделение первой и последней буквы в словах. | 1 |
13 | Алфавит. | |
14 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 |
15 | Запись слов в алфавитном порядке. | 1 |
16 | Составление списка учащихся по алфавиту. | 1 |
17 | Запись списка учащихся в алфавитном порядке. | 1 |
18 | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков из речи. | 1 |
19 | Произнесение и нахождение гласных букв в словах. | 1 |
20 | Произнесение, нахождение и запись гласных букв. | 1 |
21 | Выделение гласных звуков из текста. | 1 |
22 | Согласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков из речи. | 1 |
23 | Произнесение и нахождение согласных букв в словах. | 1 |
24 | Произнесение, нахождение и запись согласных букв. | 1 |
25 | Выделение гласных звуков из текста. | 1 |
26 | Слова, которые различаются одним звуком. Изучение схем слов. | 1 |
27 | Слова, которые различаются одним звуком. Соотнесение слов с картинкой и их запись. | 1 |
28 | Контрольная работы за 2 четверть. | 1 |
29 | Контрольная работы за 2 четверть. Работа над ошибками. | 1 |
30 | Слова, которые различаются количеством звуков. Изучение схем слов. Соотнесение слов со схемой. | 1 |
31 | Слова, которые различаются количеством звуков. Соотнесение слов с картинкой и их запись. | 1 |
32 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 |
2 | Слова, которые различаются последовательностью звуков. Составление из букв слов и их запись. | 1 |
3 | Ударение в словах. | 1 |
4 | Письмо слов, нахождение и выделение ударной гласной. | 1 |
5 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 |
6 | Нахождение и выделение в словах ударной гласной. | 1 |
7 | Контрольное списывание. | 1 |
8 | Ударение в двусложных словах. | 1 |
Слог | ||
9 | Деление слов на слоги. | 1 |
10 | Составление слов из слогов. | 1 |
11 | Гласные в образовании слогов. | 1 |
12 | Гласные в образовании слогов. Запись слов с пропущенными гласными. | 1 |
13 | Определение ударного слога в словах. | 1 |
14 | Ударные и безударные слоги. | 1 |
15 | Выделение безударных гласных в словах. | 1 |
16 | Перенос слов по слогам. | 1 |
17 | Правила переноса, где слог-гласная буква. | 1 |
18 | Контрольное списывание. | 1 |
19 | Чтение четверостиший по слогам. | 1 |
20 | Деление слов в предложениях на слоги. | 1 |
21 | Деление слов со звуками И-Й на слоги. Их различение. | 1 |
22 | Деление слов со звуком И на слоги. | 1 |
23 | Деление слов со звуком Й на слоги. | 1 |
24 | Слова-родственники. Нахождение слов в предложениях по смыслу. | 1 |
25 | Различай Р-Л. | 1 |
26 | Нахождение букв Р-Л в выделенных словах. | 1 |
Парные звонки и глухие согласные | 1 | |
27 | Различай Б-П. | 1 |
28 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами б-п. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
29 | Различай В-Ф. | 1 |
30 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами в-ф. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
31 | Различай Г-К. | 1 |
32 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами г-к. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
33 | Различай Д-Т. | 1 |
34 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами д-т. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
35 | Различай Ж-Ш. | 1 |
36 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами ж-ш. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
37 | Различай З-С. | 1 |
38 | Запись слогов, слов с пропущенными буквами з-с. Соотнесение слов с картиной. | 1 |
39 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
40 | Контрольная работа за 3 четверть. Работа над ошибками. | 1 |
41 | Звонкие и глухие согласные. | 1 |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Шипящие и свистящие согласные | ||
1 | Шипящие согласные: Ж, Ш, Ч, Щ. | 1 |
2 | Выделение шипящих согласных из речи и их запись. | 1 |
3 | ЖИ – ШИ. Нахождение и чтение выделенных слов. | 1 |
4 | Выделение при письме ЖИ – ШИ в словах. | 1 |
5 | ЧА – ЩА. Нахождение и чтение выделенных слов. | 1 |
6 | Выделение при письме ЧА – ЩА в словах. | 1 |
7 | ЧУ-ЩУ. Нахождение и чтение выделенных слов. | 1 |
8 | Выделение при письме ЧУ – ЩУ в словах. | 1 |
9 | Свистящие согласные: С, З, Ц. | 1 |
10 | Выделение шипящих согласных из речи и их запись. | 1 |
11 | Различай шипящие и свистящие согласные. | 1 |
12 | Шипящие и свистящие согласные. Запись слогов, слов. | 1 |
Гласные буквы Е, Ё, Ю,Я в начале слова или слога. | ||
13 | Буква Е в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Е. | 1 |
14 | Запись слогов и слов с буквой Е. | 1 |
15 | Буква Ё в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ё. | 1 |
16 | Запись слогов и слов с буквой Ё. | 1 |
17 | Буква Ю в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ю. | 1 |
18 | Запись слогов и слов с буквой Ю. | 1 |
19 | Буква Я в начале слова или слога. | 1 |
Твёрдые и мягкие согласные | 1 | |
20 | Гласные ы-и после согласных. | 1 |
21 | Гласные о-ё после согласных. | 1 |
22 | Гласные у-ю после согласных. | 1 |
23 | Гласны а-я после согласных. | 1 |
24 | Мягкий знак (ь) на конце слова. | 1 |
Слово | ||
25 | Названия предметов. Предмет и его значение. | 1 |
26 | Замена нарисованных предметов в тексте их названиями. | 1 |
27 | Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что?». | 1 |
28 | Запись вопроса «Что?» к словам. | 1 |
29 | Названия частей предмета. | 1 |
30 | Запись предмета и его частей, постановка вопроса к словам. | 1 |
31 | Различия сходных предметов и их названия. | 1 |
32 | Нахождение пропущенных слов в предложении. | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
34 | Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками. | 1 |
35 | Названия предметов, отвечающих на вопрос «Кто?». | 1 |
36 | Запись вопроса «Кто?» к словам. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».
- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. – 6-е изд., Москва, «Просвещение» 2014.
- Т.С. Резниченко. Занимательный букварь. М. «Гном и Д», 2009.
- Т.С. Резниченко. Комплект рабочих тетрадей к «Занимательному букварю» в 4 частях. М. «Гном и Д», 2009.
- Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова. Русский язык 2 класс. – 2-е изд., Москва, «Просвещение» 2014.
- Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому для учащихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях. «Читай, думай, пиши». – 2-е издание; Москва, «Просвещение» 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Человек" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 у...