Календарно-тематическое планирование
рабочая программа по теме
В материалах дано подробное планирование работы логопедов старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий
2016-2017 учебный год
Неделя | Лексическая тема тема | Развитие фонетико-фонематической стороны речи | Лексико-грамматические категории | Развитие связной речи |
СЕНТЯБРЬ | ||||
3 | Игрушки | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Формирование словаря по теме «Игрушки». Согласование сущ. с притяж. мест. мой, моя. Образование сущ с уменьшительно-ласкат. Суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Как мы строили дом» |
4 | Осень | Длинные и коротки слова. Деление слов на слоги | Формирование словаря по теме «Осень». Образование мн.ч. сущ. | Составление рассказа об осени на основе наглядного материала |
ОКТЯБРЬ | ||||
6 | Овощи. Огород | Звук и буква А | Формирование словаря по теме «Овощи». Употребление в речи предлогов В и ИЗ, образование мн. ч. сущ. в р.п. Образование относительных прилагательных. | Пересказ по серии картин «Урожай» |
7 | Сад. Фрукты | Звук и буква О | Формирование словаря по теме «Фрукты». Согласование прилаг. и глаголов с сущ. Закрепление употребления в речи простых предлогов В и ИЗ. Образование относительных прилагательных. | Пересказ рассказа «Щедрые подарки осени» с использованием серии сюжетных картин |
8 | Лес, грибы, ягоды, деревья | Звук и буква У | Формирование словаря по теме: «Лес, грибы, ягоды, деревья». Согласование имен числит. два и пять с сущ. | Пересказ «Случай в лесу» |
9 | Перелетные птицы | Звук и буква Ы | Формирование словаря по теме: «Перелетные птицы». Образование и употребление приставочных глаголов. Упражнение в употреблении простых предлогов. | Описание журавля |
НОЯБРЬ | ||||
10 | Одежда | Звук и буква Э | Формирование словаря по теме: «Одежда». Упражнение в образовании сущ. с уменьшит.-ласкат. суффиксами, в образовании притяжательных и относительных прилагательных. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» |
11 | Обувь, головные уборы | Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного | Формирование словаря по теме: «Обувь, головные уборы». Формирование умения согласовывать глаголы с сущ. ед. и мн. ч., упражнение в умении подбирать слова противоположные по значению. | Рассказ «Как мама и Таня в магазин ходили» |
12 | Посуда | Звук и буква Л. Согласные звуки. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ | Формирование словаря по теме: «Посуда». Формирование умения образовывать сущ от сущ. (хлебница, супница, солонка и т.д.), закрепление употребления предлогов В и ИЗ, упражнение в образовании относительных прилагательных и согласовании прилагательных с сущ. Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилаг. от сущ. и давать представление о материалах, из которых делают предметы посуды | Пересказ «мамины помощники» |
13 | Мебель. Части мебели. | Звук и буква М. Чтение слогов, слов | Формирование словаря по теме: «Мебель. Части мебели». Развивать умение согласовывать прилаг. с сущ. в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ. по теме; закреплять навык употребления сущ. в род. п. | Рассказ «Плотники» |
14 | Наш дом | Звуки и буква Н. Чтение слогов. | Формирование словаря по теме: «Наш дом». Формирование умения образовывать сложные и относительные прилагательные | Составление описательного рассказа «Здесь живет моя семья». |
ДЕКАБРЬ | ||||
15 | Зима. Зимние забавы. | Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением | Формирование словаря по теме: «Зима. Зимние забавы». Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени | Рассказ по сюжетной картине «На горке» |
16 | Дикие животные зимой | Закрепление пройденного. Гласные и согласные звуки. | Формирование словаря по теме: «Дикие животные зимой». | Описание дикого животного по схеме на выбор |
17 | Семья | Буква Я. Чтение слогов, слов, предложений | Формирование словаря по теме: «Семья». Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций | Составление рассказа «Большая семья» |
18 | Новогодний праздник | Дифференциация твердых и мягких согласных. | Формирование словаря по теме: «Новый год», пополнение словаря прилагательных и существительных. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин |
ЯНВАРЬ | ||||
19 | Зимующие птицы | Буква Ю. Чтение слогов, слов | Формирование словаря по теме: «Зимующие птицы». Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилаг. и сущ. с помощью уменьшительно-ласкат. суффиксов; закреплять употребление сущ. в именит. и род. падежах мн. ч. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием опорной схемы. Пересказ рассказа по опорным картинкам «Птичья елка» |
20 | Домашние животные и их детеныши | Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений | Формирование словаря по теме: «Домашние животные и их детеныши». Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Составление описательного рассказа |
21 | Домашние птицы | Буква Ё. Чтение слогов, слов | Формирование словаря по теме: «Домашние птицы». Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать глаголы с сущ. в ед. и мн. ч | Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Храбрый утенок» |
ФЕВРАЛЬ | ||||
22 | Транспорт | Звук и буква И. Чтение слогов, слов | Формирование словаря по теме: «Транспорт». Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена сущ. в формах косв. падежей, упражнять в употреблении предлогов и наречий. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 19) |
23 | Наш город | Закрепление пройденного материала. | Формирование словаря по теме: «Город», пополнение словаря прилагательных. | Составление рассказа о Москве на основе зрительной наглядности |
24 | Наша армия | Звуки Г-К и ГЬ-КЬ. Буквы К, Г. Чтение слогов, составление и условная запись предложения. | Формирование словаря по теме: «Армия». Обучать образованию прилагательных от сущ.; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 21) |
25 | Профессии, инструменты | Звуки Д и ДЬ и Т и ТЬ. Буквы Д и Т. Чтение слогов, предложений | Формирование словаря по теме: «Профессии. Инструменты». Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление сущ. в творительном падеже; упражнять в образовании сущ. мн. числа род. падежа | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы |
МАРТ | ||||
26 | Праздник 8 марта | Звуки В и ВЬ, Ф и ФЬ. Буквы В и Ф. Чтение слогов, предложений | Формирование словаря по теме: «Праздник 8 марта». Учить преобразовывать имена сущ. мужского рода в имена сущ. женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку |
27 | Весна. День рождения весны | Звуки З и ЗЬ, С и СЬ. Буквы З и С. Чтение слогов, слов, предложений. | Формирование словаря по теме: «Весна». Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 22) |
28 | Комнатные растения, домашние питомцы | Звуки Б и БЬ, П и ПЬ. Буквы Б и П. Чтение слогов, слов, предложений. | Формирование словаря по теме: «Комнатные растения, домашние питомцы». Пополнение глагольного словаря. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке» (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 20) Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Хомячок Хома» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 2, стр. 22-24) |
29 | Наша пища | Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов, предложений. | Формирование словаря по теме: «Наша пища». Упражнять в употреблении различных форм имени сущ.; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов, образовании относительных прилагательных | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 25) |
30 | Откуда хлеб пришел? | Звуки и буквы Ш. Ж. Чтение слогов, слов В | Формирование словаря по теме: «Хлеб». Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 27) |
АПРЕЛЬ | ||||
31 | Рыбы | Дифференциация звуков С и Ш. | Формирование словаря по теме: «Рыбы». Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с сущ. | Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Кот и рыбки» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 1, стр. 16-18) |
32 | Космос | Звук и Ч и Щ. Чтение слогов, предложений | Формирование словаря по теме: «Космос». Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами | Составление рассказа по картине М.В. Каратай «Космонавты» |
33 | Почта | Звук и буква Ц. Чтение слогов, слов | Формирование словаря по теме: «Почта». Упражнять у употреблении глаголов ед. и мн. ч | Составление рассказа по сюжетной картине «На почте» |
34 | Наша страна. Мой родной край | Звуки буква Й. Чтение слов. Дифференциация звуков ЛЬ и Й | Формирование словаря по теме: «Наша страна». Познакомить детей с флагом, гимном, гербом России; учить образовывать прилагательные от сущ.; развивать умение согласовывать слова в предложениях | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 30) |
МАЙ | ||||
35 | Правила дорожного движения | Повторение и закрепление пройденного | Формирование словаря по теме: «Правила дорожного движения». Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов | Составление повествовательного рассказа по серии картинок Н.В. Нищевой «Новая машина» (Выпуск 2) |
36 | Насекомые и пауки | Повторение и закрепление пройденного | Формирование словаря по теме: «Насекомые и пауки». Учить преобразовывать глаголы ед. числа в глаголы мн. числа; развивать умение употреблять сущ. в форме род. падежа мн. числа | Пересказ повествовательного рассказа по опорным картинкам «Поющий жучок» (по Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать. Часть 2, стр. 10-12) |
37 | Цветы | Повторение и закрепление пройденного | Формирование словаря по теме: «Цветы». Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов | Составление описательного рассказа о цветке с опорой на схему |
38 | Лето | Повторение и закрепление пройденного | «Формирование словаря по теме: «Лето». Развивать словарь синонимов, учить образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине (по О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспекты занятий по развитию связной речи, занятие 33) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...