Открытый урок по чтению. Тема: "Петух и краски". 4 класс.
презентация урока для интерактивной доски по теме
Открытый урок по чтению во втором классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Тема урока: "Сказка "Петух и краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_suteev_petuh_i_kraski.ppt | 1.92 МБ |
konspekt.docx | 21.74 КБ |
petuh_i_kraski._tekst.doc | 31.5 КБ |
hudozhestvennye_zagadki_dlya_detey_s_otvetami.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» для детей с ОВЗ.
Полякова Юлия Витальевна
учитель
Москва. 2018 год.
Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные произведения)
Использование разнообразных форм и методов работы над текстом сказки.
Задачи:
Образовательные.
- Развивать интерес к жанру устного народного творчества.
- Выполнять задания поискового и творческого характера.
- Собирать и классифицировать информацию.
-Развивать плавное чтение, соблюдая словесное ударение, безударные гласные, четкость произношения поставленных звуков при чтении .
- Осуществлять смысловое чтение.
- Формировать интерес к чтению.
- Развивать речь и обогащать словарь.
- Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев произведения.
- Тренировать навыки выразительного чтения.
- Вызывать эмоционально – положительное отношение к персонажам и сюжету сказки.
- Показать творческие индивидуальные способности детей.
Развивающие:
- Развивать логического мышления, внимания, памяти.
- Активизировать речевое общение учащихся с помощью следующих приемов: сопряженное чтение, отчет о выполненной работе, инициативную речь.
Воспитательные:
- Понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний.
- Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев произведения.
- Желание стремление хорошо учиться.
- Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Формирование БУД
Познавательные:
- Проводить поиск и выделение информации источника.
- Работать с текстом и иллюстрациями.
- Умение вести поиск, выделять, анализировать, синтезировать необходимую информацию для его дальнейшего представления.
Регулятивные:
- Выполнять учебные действия в связи с составленным планом.
- Оценивать свою деятельность и одноклассником.
Коммуникативные:
- Организовать взаимодействия в группе (распределять обязанности, договариваться друг с другом)
- Учитывать мнение одноклассников.
Личностные.
- Формировать положительное отношение к учебе.
Формы работы.
- Фронтальная, индивидуальная, в группах.
Методы обучения:
- Наглядный, практический.
Демонстрационный материал:
Иллюстративный материал, карточки для выполнения грамматических заданий, ИК, презентация, атрибуты для драматизации, учебники «Чтение»
Ход занятий.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть Вас
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать
А работать и читать.
Самоопределение.
1.Оргмомент.
–Поздоровайтесь
Беседа о дне недели, дате, времени года с акцентом на тему урока.
2.Постановка учебной деятельности.
- А кто пришел к нам в гости? Угадайте-ка…
На карточках загадки про петуха. Возможно составление изображения петушка из разрезной картинки.
3.
-Который сейчас урок по счету?
-Какой будет урок?
-Что мы будем делать?
4. Постановка учебной проблемы.
- Какие произведения мы читали на предыдущих уроках?
-Что такое сказка?
-Какие бывают сказки?
Мы читали разные сказки. Давайте вспомним, как они называются?
Какие части сказок вы знаете?
О какой сказке мы будем сегодня говорить?
…..прочитай загадку.
Кто автор этой сказки?
Детям раздаются карточки с фотографией писателя и краткой биографией. После чего проводится коллективное обсуждение.
5. Будем читать текст и отвечать на вопросы.
- Что забыл сделать мальчик?
- Куда пошел петух?
- Кого он встретил?
- Что сказала собака?
- Что посоветовала собака?
- В какой последовательности краски раскрасили петушка?
При беседе по тексту используется мультимедийная презентация.
ФИЗМИНУТКА.
Зарядка с пандой (видео материал)
6. Драматизация сказки.
Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки.
7. Работа с разрезными картинками.
Восстановление правильной последовательности повествования.
8. Рефлексия.
Что мы читали:
Рассказ.
Сказку.
Стихотворение.
Как называется сказка?
«Репка»
«Колобок»
«Петух и краски».
Кто автор сказки?
Пермяк.
Сутеев.
Пермяк.
Чему учит сказка?
Оцените свою работу…(самоанализ собственных действий с выставлением оценок).
Предварительный просмотр:
Петух и краски
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…
Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Крас-кам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Заметили его Лисята, закричали:
— Мама, мама! Смотри — Петух!
— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.
— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.
Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.
Лисята чуть не плачут.
— Как так? Почему не годится?
— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.
И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут. Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.
А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.
Зелёная — крылышки.
А Жёлтая — грудку.
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!
Лисята увидели его, запищали:
— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!
Рассердилась Лиса:
— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!
Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…
Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.
Предварительный просмотр:
Художественные загадки для детей с ответами
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)
Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос... (карандаша)
Все рисунки не цветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его... (фломастер)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это... (синий)
Цвет травы, листвы у клена.
Ну конечно же,... (зеленый)
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето. (красный)
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет. (Желтый)
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это... (рыжий)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались...
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать...
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны...
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ...
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос...
Все рисунки не цветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его...
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она?
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это...
Цвет травы, листвы у клена.
Ну конечно же,...
Оттенков у него полно,
Известно всем давным-давно.
Если девица мила,
С цветом тем дружна она.
Солнце светит этим цветом,
Им же «выкрашено» лето.
«Одуванчиковый» цвет,
Его светлей и ярче нет.
Цвет апельсина и морковки,
Цвет сказочной лесной плутовки.
Веснушки этим цветом брызжут.
Конечно, дети, это...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида
Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...
Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.
Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».
Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.
Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.
Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Открытый урок внеклассного чтения для учащихся 8, 10 классов "Подвиг сына - подвиг матери"
На примере жизни и судьбы Степановой Епистинии Федоровны, 9 сыновей которой погибли в годы Великой Отечественной войны, рассматривалась проблема подвига матери. В ходе урока учащиеся рассказывали о жи...