Открытый урок по чтению. Тема: "Петух и краски". 4 класс.
презентация урока для интерактивной доски по теме

Полякова Юлия Витальевна

Открытый урок по чтению во втором классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью. Тема урока: "Сказка "Петух и краски".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

        

по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски» для детей с ОВЗ.

Полякова Юлия Витальевна

 учитель

Москва. 2018  год.

Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные произведения)

Использование разнообразных форм и методов работы над текстом сказки.

Задачи:

Образовательные.

- Развивать интерес к жанру устного народного творчества.

- Выполнять задания поискового и творческого характера.

- Собирать и классифицировать информацию.

-Развивать плавное чтение, соблюдая словесное ударение, безударные гласные, четкость произношения поставленных звуков при чтении .

- Осуществлять смысловое чтение.

- Формировать интерес к чтению.

- Развивать речь и обогащать словарь.

- Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев произведения.

- Тренировать навыки выразительного чтения.

- Вызывать эмоционально – положительное отношение к персонажам и сюжету сказки.

- Показать творческие индивидуальные способности детей.

Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти.

- Активизировать речевое общение учащихся с помощью следующих приемов: сопряженное чтение, отчет о выполненной работе, инициативную речь.

Воспитательные:

- Понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний.

- Осуществлять нравственно – эстетическое воспитание на примере поступков героев произведения.

- Желание стремление хорошо учиться.

- Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Формирование БУД

Познавательные:

- Проводить поиск и выделение информации источника.

- Работать с текстом и иллюстрациями.

- Умение вести поиск, выделять, анализировать, синтезировать необходимую информацию для его дальнейшего представления.

Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в связи с составленным планом.

- Оценивать свою деятельность и одноклассником.

Коммуникативные:

- Организовать взаимодействия в группе (распределять обязанности, договариваться друг с другом)

- Учитывать мнение одноклассников.

Личностные.

- Формировать положительное отношение к учебе.

Формы работы.

- Фронтальная, индивидуальная, в группах.

Методы обучения:

- Наглядный, практический.

Демонстрационный материал:

 Иллюстративный материал, карточки для выполнения грамматических заданий, ИК, презентация, атрибуты для драматизации, учебники «Чтение»

Ход занятий.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть Вас

С добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать

А работать и читать.

Самоопределение.

1.Оргмомент.

–Поздоровайтесь

Беседа о дне недели, дате, времени года с акцентом на тему урока.

2.Постановка учебной деятельности.

- А кто пришел к нам в гости? Угадайте-ка…

На карточках загадки про петуха. Возможно составление изображения петушка из разрезной картинки.

3.

-Который сейчас урок по счету?

-Какой будет урок?

-Что мы будем делать?

4. Постановка учебной проблемы.

- Какие произведения мы читали на предыдущих уроках?

-Что такое сказка?

-Какие бывают сказки?

Мы читали разные сказки. Давайте вспомним, как они называются?

Какие части сказок вы знаете?

О какой сказке мы будем сегодня говорить?

…..прочитай загадку.

Кто автор этой сказки?

Детям раздаются карточки с фотографией писателя и краткой биографией. После чего проводится коллективное обсуждение.

5. Будем читать текст и отвечать на вопросы.

- Что забыл сделать мальчик?

- Куда пошел петух?

- Кого он встретил?

- Что сказала собака?

- Что посоветовала собака?

- В какой последовательности краски раскрасили петушка?

При беседе по тексту используется мультимедийная презентация.

ФИЗМИНУТКА.

Зарядка с пандой (видео материал)

6. Драматизация сказки.

Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки.

7. Работа с разрезными картинками.

Восстановление правильной последовательности повествования.

8. Рефлексия.

Что мы читали:

Рассказ.

Сказку.

Стихотворение.

Как называется сказка?

«Репка»

«Колобок»

«Петух и краски».

Кто автор сказки?

Пермяк.

Сутеев.

Пермяк.

Чему учит сказка?

Оцените свою работу…(самоанализ собственных действий с выставлением оценок).



Предварительный просмотр:

Петух и краски

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…

Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Крас-кам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!

И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

Заметили его Лисята, закричали:

— Мама, мама! Смотри — Петух!
— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.
— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.

Увидела Лиса Петуха и отвернулась.

— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.

Лисята чуть не плачут.

— Как так? Почему не годится?
— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!

А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут. Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:

— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:

— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал? 

Поклонился Петух низко-низко и просит:

— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.
Зелёная — крылышки.
А Жёлтая — грудку.
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:

— Ку-ка-ре-ку!

Лисята увидели его, запищали:

— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

Рассердилась Лиса:

— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…

Вернулся Петух на знакомый двор.

— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.

Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.



Предварительный просмотр:

Художественные загадки для детей с ответами

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

 

 

Стройная девчушка

С головой лохматой

Купается в речушке,

И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

 

 

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

 

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

 

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

 

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос... (карандаша)

 

 

 

 

 

Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его... (фломастер)

 

 

 

 

 

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

 

 

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это... (синий)

 

Цвет травы, листвы у клена.

Ну конечно же,... (зеленый)

 

Оттенков у него полно,

Известно всем давным-давно.

Если девица мила,

С цветом тем дружна она.

Солнце светит этим цветом,

Им же «выкрашено» лето. (красный)

 

«Одуванчиковый» цвет,

Его светлей и ярче нет. (Желтый)

 

Цвет апельсина и морковки,

Цвет сказочной лесной плутовки.

Веснушки этим цветом брызжут.

Конечно, дети, это... (рыжий)

 

 

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... 

 

 

 

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать...

 

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны...

 

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ...

 

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос...

 

 

 

 

 

Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его...

 

 

 

 

 

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она?

 

 

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это...

 

Цвет травы, листвы у клена.

Ну конечно же,...

 

Оттенков у него полно,

Известно всем давным-давно.

Если девица мила,

С цветом тем дружна она.

Солнце светит этим цветом,

Им же «выкрашено» лето.

 

«Одуванчиковый» цвет,

Его светлей и ярче нет.

 

Цвет апельсина и морковки,

Цвет сказочной лесной плутовки.

Веснушки этим цветом брызжут.

Конечно, дети, это...

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс.

Открытый урок по чтению на тему "Украинская народная сказка "Колосок", 3 класс....

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

Открытый урок внеклассного чтения для учащихся 8, 10 классов "Подвиг сына - подвиг матери"

На примере жизни и судьбы Степановой Епистинии Федоровны, 9 сыновей которой погибли в годы Великой Отечественной войны, рассматривалась проблема подвига матери. В ходе урока учащиеся рассказывали о жи...