конспект логопедического занятия Дифференциация звуков К и Г
план-конспект на тему
Как различать в устной и письменной речи парные согласные К и Г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_differentsiatsiya_zvukov_k_i_g.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков [К] –[ Г]».
Цель: закрепление навыка различать согласные [ к ]-[г ] в устной и письменной речи .
Задачи:
развивающие:
- уточнение и сравнение характеристики звуков [ к] – [г];
-развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений;
-уточнение и активизация словаря;
-отработка умения формулировать свой ответ;
коррекционные:
-развитие памяти, внимания;
воспитательные:
-воспитание бережного отношения к хлебу.
Оборудование: зеркала, ручки, карандаши, буквы, предметные картинки, домики, тетради, лягушка Квака.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Каждый день всегда везде,
На занятиях в игре,
Смело четко говорим-
Никуда мы не спешим.
При этом ладони держим параллельно, одну кисть сжимаем в кулак, а другую раскрываем. Делаем попеременно.
2. Артикуляционная гимнастика.
Помогает выполнять упражнения для языка лягушка Квака.
Детям раздаю зеркала, и выполнение упражнений они контролируют сами.
Чередуем упражнения «улыбка», « трубочка»,
«лопатка»,
«иголочка»,
«качели»,
«часики»,
«вкусное варенье».
Каждое упражнение повторяем 5-6 раз. При выполнении упражнений лопатка и иголочка язык удерживаем под счет до 10-и.
3. Повторение прошлого занятия.
Послушайте внимательно стихотворение.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Кукареку! - кричит петух.
У рыбаков костёр потух.
Дети хором отвечают:»К».
- Дайте характеристику звуку [ к]. Он какой?
Отвечает тот у кого имя начинается со звука «К».
Дети хором отвечают :»Ксюша».
Ксюша дает характеристику «К»: согласный, глухой, может быть мягкий, а может быть и твердый.
Послушайте ещё одно стихотворение.
- Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
Га, га, га! - гогочет гусь
- Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу, не нагляжусь!
Дети хором отвечают:»Г».
- Дайте характеристику звуку [г]. Он какой?
Отвечает тот у кого фамилия начинается со звука «Г».
Дети отвечают:»Галямов».
Галямов Артур дает характеристику «Г»:согласный, звонкий, может быть твердым, а может быть и мягким.
- Что общего у звуков [к ]-[г]?
«Одинаковая артикуляция»-отвечают дети.
- Чем различаются звуки [к ]– [г]?
«Когда произносим звук «Г»,то работает голос, вибрируют голосовые связки»-отвечают дети.
- Как вы догадались, что звук[ г] – звонкий?
- Какие звуки мы сегодня будем различать?
- Чем различаются звуки [к] - [г ]?
- Что между ними общего? Как думаете?
Дыхательная гимнастика.
4). Закрепление.
1. «Кто самый внимательный»
Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук [г] , подними руку, если услышишь звук [ к].
Кирпич, магазин, берега, берлога, сказал, бумага, рукавицы.
га | ку | ке | ка |
ги | гё | гю | ко |
кю | кы | ки | гры |
глё | гре | кру | клы |
..Все вместе читаем слоги.
- Прочитайте слоги:
- чтобы в них был глухой звук;
- чтобы в них был звонкий звук.
3. «Помогите собрать слово из слогов»:
ган-ка-по (поганка)
ка-сич-ли (лисичка)
Лисичка - это гриб. А кого еще называют лисичкой? Почему?
4. «Помоги расселить животных в домик»:
- в первом домике будут жить животные с глухим звуком, во втором - со звонким звуком:
Снегири, гусь, голубь, кролик, собака, корова, коза, кенгуру.
- Чем отличаются птицы от животных?
5. Работа в тетради.
Записали число.
- Объясните слово кости .
Сделайте звуковую схему к слову кости.
- Сколько звуков в слове кости? Назовите каждый звук и охарактеризуйте его.
- Сколько слогов в слове? Почему?
- Замените первый глухой звук звонким, запишите слово в тетрадь.
- Какое слово получилось? Объясните слово гости.
- Каким звуком отличаются слова кости – гости.
- Если меняется хоть один звук, то меняется смысл всего слова.
- Добавьте слово кости, гости в моё предложение.
У Бобика в конуре ...
У Васи за столом ...
6. «Назови место звука»
Пригорок – что это такое?
Запишите числа от 1 до 10.
- Определите место звуков [к] - [г].
- Зачеркните цифру, соответствующую [ к ] - синим цветом, [ г] - зеленым.
- На каком месте по счету находится [к];[г]?
- Назовите звук, который стоит перед [к], за [ г].
Физкультурная пауза .
Гриша шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок,
Положил все в кузовок.
7. Запишите в тетрадь словосочетание громкие голоса.
- Звонкий звук подчеркните двумя чертами, глухой - одной.
8. Запись на доске.
- Вставьте букву К- синим цветом, Г-зеленым цветом
Не вели_ _ усо_ пиро_ а , а стоит большо_ о труда.
- Как понять слово «не велик»?
- Почему стоит большого труда.
Беседа о хлебе: «Как хлеб попадает в магазин»
5). Итог:
-Чему мы научились?
- Какое задание больше всего понравилось?
Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось как вы занимались. Похлопаем друг другу в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков [с] - [ш].
Тема логопедического занятия: "Дифференциация звуков С-Ш". В процессе занятия ученики закрепят знания о механизме образования звуков; кинестетические ощущения на артикуляционные образы звуков [С...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков П-Б"
Занятие расчитано на детей 2-го года обучения (подготовительная к школе группа). В занятии использовалась интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия, дифференциация звуков Ч-Ш
Цель: 1. Формировать умение дифференцировать звуки Ч и Ш;2. Соотносить их с буквами Ч, Ш;3. Развивать слуховое и речевое внимание;4. Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.Материал к занят...