Рабочая программа для первого (дополнительного) класса по адаптивной физической культуре
рабочая программа на тему
Программа создана в соответствии с ФГОС для школы 8 вида , обучающихся по 2 варианту учебного плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_b_fgos_afk.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 39»
ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109 тел. 433-78-89
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметной области Физическая культура
учебному предмету Адаптивная физкультура
1(дополнительный) класс
2018-2019 учебный год
Составил учитель:
Н.С. Воронина
- Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучающихся, с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 вариант (1-13 классы) ФГОС ОВЗ для обучения лиц, зачисленных в образовательное учреждение с 1 сентября 2016 г.
2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат №39» .
Содержание предмета
Программа по адаптивной физической культуре включает 3 раздела: «Строевая подготовка», «Физическая подготовка», «Лыжная подготовка и занятия на открытом воздухе зимой», «Коррекционные подвижные игры с элементами спортивных игр».
Раздел «Строевая подготовка» включает в себя базовые виды построений и перестроений, обучение выполнению основных строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», Становись!», «Шагом Марш!», «Направо!», «Налево!». Различные виды передвижений в колонне, парами. Принятие основной стойки. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу.
Раздел «Физическая подготовка» включает в себя подразделы: дыхательные упражнения, основные положения и движения, упражнения для формирования навыка правильной осанки. Ритмические упражнения. Различные виды ходьбы и бега, прыжков. Формирование и совершенствование основных локомоторных навыков: лазание, перелезание, подлезание.
Раздел «Лыжная подготовка и занятия на открытом воздухе зимой» включает в себя разделы: ходьба и бег по снегу, скользким поверхностям, спуск с горы на санках, основы лыжной подготовки. Данный раздел реализуется в зависимости от погодных условий. Если погодные условия не позволяют заниматься на улице, то занятие проводится в зале с заменой тем из раздела «Коррекционные подвижные игры с элементами спортивных игр».
Раздел «Коррекционные подвижные игры с элементами спортивных игр» включает в себя элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры
Формы организации
Формой организации является урок. По учебному плану предусмотрено 2 часа в неделю или 33 часа в год. Уроки поделены между двумя педагогами по 1 часу в неделю у каждого.
Результаты освоения учебного курса
Личностные:
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные результаты:
1) овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;
4) умения оценивать свое физическое состояние.
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знание основных правил поведения на уроках физической культуры;
- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
- ходьба в различном темпе;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.
Достаточный уровень:
- практическое освоение строевых команд, комплексов физических упражнений;
- самостоятельное выполнение комплексов общеразвивающих упражнений;
- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: полосы препятствий;
- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни.
Оценка результативности учебной деятельности.
На каждого обучающего разрабатывается Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на один учебный год, разрабатывается на основе АООП Школы – интернат 39.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе).
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
В раздел СИПРа «Адаптивная физическая культура» входят подразделы соответствующие программе по АФК.
Уровень физической подготовленности оценивается при помощи тестов:
1.физической подготовленности:
- Сила – кистевая динамометрия;
- Быстрота – тест падающей линейки;
- Гибкость – наклон вперед из положения сидя;
- Выносливость – не оценивается;
- Координация и равновесие –прохождение по гимнастической скамейке ;
- Меткость – забрасывание мячей среднего диаметра в корзину с расстояния 1,5 метра.
2. Силы мышечного корсета туловища и брюшного пресса:
- Статическая сила мышц разгибателей позвоночного столба: упражнение «Уточка» или «Рыбка» - держать до утомления;
- Статическая сила мышц брюшного пресса: упражнение «Угол» с прямыми или согнутыми ногами;
- Динамическая сила мышц брюшного пресса: из положения, лежа на спине, сесть-лечь (количество раз в минуту);
- Статическая сила боковых мышц туловища: лежа на боку поднять обе ноги вместе (согнутые, прямые), держать.
Полученные данные так же вносятся в СИПР.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | 8 | |
Строевая подготовка | ||
1 | Техника безопасности на занятиях физической культурой. Игра «Мышеловка» | 1 |
2 | Понятие строя. Команда «Становись!» | 1 |
3 | Понятие строя. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Шагом Марш!» | 1 |
4 | Ходьба в колонне по одному. Тестирование. | 1 |
5 | Принятие исходного положения для построения и перестроения | 1 |
6 | Построение в колонну по одному. Ходьба в колонне | 1 |
7 | Перестроение в шеренгу, и из шеренги в круг | 1 |
8 | Повторение ранее изученных команд. Игра «Мышеловка» | 1 |
2 четверть | 8 | |
Физическая подготовка | ||
1(9) | Техника безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений | 1 |
2(10) | Основные исходные положения. Основная стойка. | 1 |
3(11) | Основные исходные положения. Стойка «ноги врозь» | 1 |
4(12) | Основная стойка. Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 |
5(13) | Ходьба по доске, лежащей на полу, и по гимнастической скамейке. Тестирование. | 1 |
6(14) | Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед | 1 |
7(15) | Перепрыгивание и перешагивание предметов на полу | 1 |
8(16) | Полоса препятствий, для совершенствования изученных двигательных действий | 1 |
3 четверть | 9 | |
Занятия на открытом воздухе | 1 | |
1(17) | Техника безопасности во время занятий на открытом воздухе | 1 |
2(18) | Выбор одежды и переход строем на уличную площадку | 1 |
3(19) | Построение и ходьба по снегу в колонне. Игра «Паровоз» | 1 |
4(20) | Правила поведения на горке. Обращение с ледянкой. | 1 |
5(21) | Ходьба по поверхности различной сколькозти(снег, наст,лед) со страховкой. | 1 |
6(22) | Поднимание на горку, скатывание. | 1 |
7(23) | Скатывание с горки, соблюдение очереди. | 1 |
8(24) | Скатывание с горки, возвращение на горку. | 1 |
9(25) | Общеразвивающие упражнения на открытом воздухе. Катание с горки | 1 |
4 четверть | 8 | |
Коррекционные и подвижные игры | ||
1(26) | Техника безопасности на занятиях подвижными играми | 1 |
2(27) | Узнавание мяча. Ловля и бросок мяча | 1 |
3(28) | Ловля и бросок мяча в парах. Тестирование. | 1 |
4(29) | Бросок мяча в горизонтальную цель | 1 |
5(30) | Бросок мяча в вертикальную цель | 1 |
6(31) | Бросок мяча о пол с последующей ловлей, на месте. | 1 |
7(32) | Бросок мяча о пол с последующей ловлей, в движении. | 1 |
8(33) | Эстафеты с мячом | 1 |
Итого: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2012/2013 учебный год ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.З...
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура» по ФГОС ООО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам 1.1. Область применения рабоче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 5 классов по предмету физической культуры
Рабочая программа 5-ый класс...
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Настольный теннис ( Адаптивная физическая культура")...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 6 классов по предмету физической культуры.
Учитель высшей квалификационной категории Ходосова Н.А...
Рабочая программа (Вариант 7.2) По предмету: «Адаптивная физическая культура»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)разработана на основе рекомендаций психолого-медико-пе...