«Питание»
план-конспект урока (9 класс) на тему
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: закрепить у учащихся знания о правильном питании, умения выполнять арифметические операции;
Воспитательная: воспитывать умение работать в группах, самостоятельность, навыки здорового образа жизни;
Коррекционная: развивать внимание, память, расширять кругозор.
Ход урока.
Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу и мне, начинаем урок.
I. Организационный момент (доска):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie_9_kl_sbo.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-бытовой ориентировке 9 класс
Тема «Питание»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная: закрепить у учащихся знания о правильном питании, умения выполнять арифметические операции;
Воспитательная: воспитывать умение работать в группах, самостоятельность, навыки здорового образа жизни;
Коррекционная: развивать внимание, память, расширять кругозор.
Ход урока.
Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу и мне, начинаем урок.
I. Организационный момент (доска):
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Кто сегодня дежурный?
- Кого нет в классе?
II. Речевая разминка.
Полезные продукты
Вредные продукты
Калория - килокалория
Питание – поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи.
III. Повторение.
Здоровый образ жизни – занятия спортом, соблюдение режима дня, правильное питание, отказ от вредных привычек.
IV. Изучение нового материала.
Тема нашего урока сегодня – Питание
На уроке мы
- Вспомним, как правильно питаться
- Будем выполнять задания
- Будем работать с карточками
Прочитай…Что такое питание?
Пита́ние – э́т̅о по̅д̅держа́ние жи́зни и зд̅оро́вья чел̅ове́ка с по́м̅ощью пи́щи.
Питание играет важную роль для поддержания жизни человека.
А сколько раз в день необходимо питаться?
- 4 – 5 раз;
- 1 – 2 раза;
- можно есть постоянно.
Я предлагаю посмотреть мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов» и ответить на вопросы.
Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
Как вы думаете, все ли продукты полезны?
Задание. «Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы – полезные и неполезные»
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб
В продуктах содержатся белки, жиры, углеводы, витамины.
Прочитай…что такое белки.
Белки́ – с̅оде́ржа̅т̅с̅я в пр̅оду́ктахживо́тн̅о̅г̅опр̅оисх̅ожде́ния.
В каких продуктах содержатся белки?
Прочитай…что такое жиры.
Жиры́ - с̅оде́ржа̅т̅с̅я в мя́се, м̅олоке́, са́ле, в масл̅яни́стых расте́ниях.
В каких продуктах содержатся белки?
Прочитай…что такое углеводы.
Углево́ды - в кр́упах, муке́, крахма́ле .
В каких продуктах содержатся белки?
Прочитай…что такое витамины.
Витами́ны – в ̅ов̅оща́х и фру́ктах.
В каких продуктах содержатся белки?
В продуктах так же содержатся килокалории
Прочитай…что такое килокалория
Кил̅окало́рия (Ккал) – едини́ца̅ обеспече́ния жизнеде́ятельности и акти́вн̅ости чел̅ове́ка.
Са́мая с̅одержа́тельная пи́ща в ва́шем во́зрасте – э́т̅оза́в̅трак и ̅обе́д и д̅олжно́ с̅оставля́ть 1000 Ккал
Скажите, где больше калорий (Ккал)?
На сколько в шоколаде Ккал больше, чем в соке? (на 496,00 Ккал). Что полезней?
Перед вами таблица калорийности. Посмотрите, какая суточная потребность восновных пищевых веществ и энергии у детей.
Работа с таблицей
Используя таблицу на слайде, составьте меню на обед. Вы должны учитывать
сколько белков, жиров, углеводов должно содержаться в продуктах. Напоминаю, что в вашем возрасте необходима 1000 Ккал.
на 100 грамм продукта
Калорий
Мясо
Курица
Омлет
Сосиски
Яйца
Кефир
Масло сливочное
Молоко
Сыр
Творог
Вафли
Гречневая каша
Макаронные изделия
Сухарики
Хлеб "Бородинский"
Хлеб пшеничный
Сок яблочный
200
199
209
265
50
63
779
57
370
150
543
153
356
359
199
253
43
Выставление отметок.
6 баллов – «5»
5 баллов – «4»
4 балла – «3»
V. Рефлексия
Ка́ждый чел̅ове́к до́лжен забо́ти̅ть̅ся̅ о св̅оём зд̅оро́вье. Ве́дь никто́ не п̅озабо́тится̅ о тебе́ лу́чше, чем ты сам.
- Что делали на уроке?
- Назовите тему урока.
- С каким предметом у нас была взаимосвязь на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию организации питания учащихся и осуществлению производственного контроля за питанием
Правительство Московской области, администрация Ленинского муниципального района и другие районные службы и ведомства проводят целенаправленную работу по формированию, сохранению и укреплению здоровья...
Второе направление из концепции воспитательной системы классного руководителя. Работа учителя по популяризации правильного питания и организация горячего питания среди учащихся
краткое описание системы работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания...
Рациональное питание. Режим питания.
Разработка урока по экологии в 8класс...
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...
Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.
Раздел "Домашняя экономика"Цель: научить обучающихся правильно и рационально расходовать средства на питание....
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....