Программа коррекционно-развивающих занятий
рабочая программа на тему
Задачи коррекционно-развивающей работы:
· Развитие психофизических функций.
· Обогащение кругозора детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
· Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с указаниями или по образцу, осуществлять самоконтроль.
· Организация благоприятной среды, обеспечивающей общее развитие ребёнка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведение») до уровня потенциальных возможностей школьника посредством использования специальных заданий двух видов:
- коррекционно-развивающие задания, построенные на учебном материале;
- коррекционно-развивающие задания, построенные на неучебном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionnyh_zanyatiy.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1
имени Петра Петровича Корягина»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей _________________ | по УВР | __________О.И. Реймер |
Протокол №______________ | _________ (___________) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2018г. | «____»_________2018г. | от «___» __________2018 г. |
Руководитель МО ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий
«Моторные сказки»
2 класс
начальное общее образование, базовый уровень,
надомное обучение Назаренко Татьяны
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1—4 классы / под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: «Просвещение», 7-е издание.
Составитель: Гаврилова Елена Ивановна,
учитель надомного обучения,
высшая квалификационная категория
р.п. Благовещенка – 2018
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Общая характеристика программы «Моторные сказки» 5
3. Тематическое планирование 7
4. Планируемые образовательные результаты обучающихся 21
5. Способы и формы оценивания образовательных результатов 22
6. Мониторинг развития учащегося 1 класса 23
7. Учебно-методическое обеспечение 24
8. Лист дополнений и изменений 25
9. Выполнение программы 26
Пояснительная записка
Учебная программа по курсу разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: «Просвещение», 7-е издание, а также на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина с ориентировкой на Приказ №1599 варианта 2.
Данная рабочая программа являются коррекционной для обучения обучающихся с умственной отсталостью, составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Работа по программе организуется по направлениям: игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, общественно-полезная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая и др.
Основная цель программы является создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
На реализацию цели направлены задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- обеспечение целенаправленного личностного развития воспитанников для их подготовки к самостоятельной жизни;
- стимулирование творческой активности и самореализации обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них стремления к здоровому образу жизни; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепления доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Коррекционо - развивающая деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности с педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.
Результативность деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу.
Во 2-ом классе обучается ребёнок с умственной отсталостью, поэтому сосредоточимся на её основных характерных особенностях:
- Разбалансированность процессов возбуждения и торможения, нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем.
- Мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой).
- Недостатки памяти в воспроизведении информации: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений.
- Внимание отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, которое связано с волевым напряжением, направленным на преодоление трудностей, что выражается в его нестойкости и быстрой истощаемости.
- Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.
- Эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к творческой деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.
- Волевая сфера учащихся характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда, разнообразные танцы (ритмика) и физические упражнения (спортивные секции).
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика программы «Моторные сказки»
Дети с ОВЗ - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.
Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Известно, что сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей.
Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.
Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице учителя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.
Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.
Обыгрывая любимые сказки, школьник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешной обучения в школе.
Завершающим этапом программы «Моторные сказки» является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, ребята учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.
Таким образом, знакомство школьника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью.
Цель данной программы – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.
В соответствии с этой целью формируются следующие задачи:
1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
2. Формирование умений, навыков социального общения людей;
3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.
5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.
6. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Для достижения поставленной цели и задач необходимо специальное оборудование: просторное помещение, фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран; шапочки или рукавички героев сказки и т.д.
Программа составлена с учётом учебного плана АООП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) надомного обучения 1 час в неделю (35 часов).
Структура занятий
- Ритуал входа. Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
- Пальчиковая гимнастика.
- Прослушивание, просмотр сказки (на втором занятии пересказ сказки по картинкам, фигурам главных героев и т.д.).
- Развитие графомотрных навыков, мелкой моторики.
- Штриховка, обводка по точкам и т.д.
- Лепка, аппликация и т.д.
- Игры на развитие координации, внимания и памяти, обогащения активного словаря, вербального мышления, расширение запаса общих представлений, эмоций.
- Ритуал «выхода». Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведе- ния | Планируемые личностные результаты | Коррекционная работа | Методическое информационно-техническое обеспечение | |
1-2 | Знакомство с русскими народными сказками | 2 | - элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры. |
| Кукла, видеопрезентации, иллюстрации русских - народных сказок. Кубики "Герои сказок" Конструктор «Колобок» | ||
3-4 | Домашние и дикие животные в русских народных сказках | 2 | - развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных компонентов; |
| Иллюстрации и игрушки: кот, собака, петух, волк, медведь, лиса, заяц и др. | ||
5-6 | Наш зоопарк. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; |
| Игрушки для зоопарка (тигр, павлин и др.), иллюстрации зоопарка, презентация «Голоса животных» | ||
7-8 | Русская народная сказка «Репка» | 2 | - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, изображение героев сказки, карандаши. Презентация. Пальчиковый театр в домике «Репка» Кукла рукавичка «Зайка» Кукла рукавичка "Лисичка" Кукла рукавичка "Волк" Кукла рукавичка "Медведь" Кукла рукавичка "Лягушка" Кукла рукавичка "Дед" Кукла рукавичка "Бабка" Кукла рукавичка "Машенька" | ||
9-10 | Русская народная сказка «Теремок» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, карандаши, карточки с изображением героев теремка, крыша теремка. Презентация. Пальчиковый театр в домике «Теремок» Кукольный театр «Теремок» Кукла рукавичка «Зайка» Кукла рукавичка "Лисичка" Кукла рукавичка "Волк" Кукла рукавичка "Медведь" Кукла рукавичка "Лягушка" Мягкая игрушка «Мышонок». | ||
11-13 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 3 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, изображение или игрушки героев сказки, карандаши. Презентация. Театр пальчиковый «Маша и медведь» Кукла рукавичка «Медведь» Кукла рукавичка «Машенька»
| ||
14-15 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| мяч; красиво украшенная коробка; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран; картинка «Лабиринт» для каждого ребенка; шапочка козлика (или ободок с рожками), картинка «Найди инструмент»; картинка «Попробуй, найди»; картинка «Добрая коза и злой волк»; шапочки козы и волка (ободки с ушками); картинка «Чьи это следы?»; образец выкладывания следов козы и козленка. | ||
16-17 | Русская народная сказка «Три медведя» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, изображение и мягкие игрушки трех медведей, карандаши. Презентация. Театр пальчиковый "Три медведя" | ||
18-19 | Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, иллюстрации героев сказки: кот, петух, лиса, карандаши. Презентация. Театр пальчиковый "Кот, Петух и Лиса" Кукла рукавичка "Котик" Кукла рукавичка "Лисичка" Мягкая игрушка «Петушок»
| ||
20-21 | Инсценировка сказки «Три медведя» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран, шапочки и рукавички медведей и Машеньки. Музыкальное сопровождение. Стулья, стол, посуда. | ||
22-23 | Русская народная сказка «Зайкина избушка» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, изображение и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация. Театр пальчиковый "Заюшкина избушка" Кукла рукавичка «Зайка» | ||
24-25 | Русская народная сказка «Три поросенка» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Картон, заготовки домика из цветной бумаги, клей, иллюстрации и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация. Театр пальчиковый "Три поросенка" | ||
26-27 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, еж, отец с матерью, декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих демонстрационные рисунки «Стая гусей-лебедей», мяч; красные карандаши по количеству детей, большое настенное зеркало. | ||
28-29 | Русская народная сказка «Лиса и Журавль» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Одноразовые бумажные тарелки, краски, кисточки, образец раскрашенной тарелки, изображение или игрушки героев сказки, карандаши. Презентация, музыкальное сопровождение. Конструктор «Лиса и журавль» Кукла рукавичка "Лисичка" | ||
30-31 | Русская народная сказка «Мужик и медведь» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Пластилин, изображение и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация. | ||
32-33 | Красная шапочка | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Раскраска, краски, кисточки, иллюстрации и игрушки героев сказки: Красная шапочка, волк, бабушка, карандаши. Презентация. Кукла рукавичка "Волк" Кукла рукавичка "Машенька" | ||
34-35 | Инсценировка сказки «Три поросенка» | 2 | - потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны; - расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; |
| Фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран, шапочки и рукавички медведей и Машеньки. Музыкальное сопровождение. | ||
ИТОГО: | 35 |
Планируемые образовательные результаты обучающихся
В результате реализации программы, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны:
• достичь воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности
• достичь эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.
Воспитательные деятельности ученика распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.
Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Достижение трех уровней результатов коррекционно-развивающей деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.
Основные личностные результаты деятельности по программе «Моторные сказки»:
2-го класса:
- ценностное отношение и любовь к близким, народу, России;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
- принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Основные предметные результаты деятельности по программе «Моторные сказки»:
- Называть героев сказки (по картинкам).
- Внимательно слушать и смотреть сказку, отвечать на вопросы.
- Понимать эмоциональное состояние героев сказки с частичной помощью взрослого.
- Выполнять пальчиковые игры по образцу.
- Выполнять мимические и жестовые движения по подражанию.
- Соблюдать правила поведения на занятии, слушать и действовать по инструкции педагога.
- Уметь работать с красками, пластилином, ножницами.
- Уметь иллюстрировать услышанное по образцу и с помощью взрослого;
- Пересказывать сказку по картинкам и наводящим вопросам.
Способы и формы оценивания образовательных результатов
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Мониторинг заполняется учителем индивидуально после каждого занятия.
Мониторинг развития учащегося 2 класса по программе «Моторные сказки»
Ф.И.учащегося______________________________________________________________ Класс_____________
Дата Параметры | |||||||||||||||||||||||||||||||
Называет героев сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понимает эмоциональное состояние героев | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет пальчиковые игры | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слушает и действует по инструкции | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполняет мимические и жестовые движения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Соблюдает правила поведения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать с красками | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать пластилином | |||||||||||||||||||||||||||||||
Умеет работать ножницами | |||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности поведения | Активность/пассивность на занятии | ||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативная активность (чрезмерная, низкая, адекватная) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональный фон | |||||||||||||||||||||||||||||||
Быстрая и явная смена настроения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Не способен (а) работать в группе |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ : С – самостоятельно; П – с помощью учителя; ! – навык не сформирован, отсутствие показателя
Учебно-методическое обеспечение:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ БСОШ № 1 им. П.П. Корягина для обучающихся с ОВЗ на 2017-2021 г.г.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.- СПб.: Паритет, 2006.
- Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2006.
- Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.
- Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012г.
Лист дополнений и изменений
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизиты документа | Подпись лица, внёсшего запись |
Выполнение программы 2018-2019 учебный год
Ф.И.О. учителя – Гаврилова Е.И.
Предмет – коррекционно – развивающие занятия
Класс - 2
Период | По плану | Фактически | Отставание | Причина | Способ устранения отставания |
I четверть | |||||
II четверть | |||||
III четверть | |||||
IV четверть | |||||
Год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе:Закона «Об образовании»;Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования;Инструктивного письма Минобразования ...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...