КВН по сказкам А.С Пушкина
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам А.С Пушкина
Цель: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсценированию знакомых сказок А.Пушкина.
Демонстрационный материал: декорация «Сказочное дерево»; портрет А.Пушкина; книги сказок с крупными иллюстрациями; мольберт; фишки - призы; костюм Кота; аудиокассеты с записями сказок А.Пушкина; поощрительные призы; презентация; «чудесный» мешочек с предметами: яблоко, золотая рыбка, сеть, петушок, бочка и тд.
Предварительная работа: знакомство с творчеством А.Пушкина; чтение его сказок, просмотр мультфильмов по сказкам А.Пушкина
Действие происходит в зале. В центре его расположено «Сказочное дерево». Рядом с ним оформлена выставка книг, портрет А.Пушкина. Полукругом стоят стульчики для детей и взрослых. Рядом со стульчиками каждой из команд стоит стол с подносами для фишек.
СКАЗОЧНИЦА.
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей Сказочной Стране день сказок Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 2
Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (Обратить внимание детей на портрет А.Пушкина.)
Слайд 3
Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой.
Слайд 4
За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки.
Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.
К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.
У отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.
Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.
Слайд 5
Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали в новое, только что открытое учебное заведение - Лицей, который находился в Царском Селе. На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея - тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах в обтяжку, высоких сапожках; тут же были преподаватели и гости. Говорили речи; потом мальчиков вызывали по списку, знакомились с ними.
Пушкин любил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.
Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.
С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А.С.Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их и научитесь, как сказал его друг, «отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях».
Слайд 6
Звучит отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зеленый Все ходит по цепи кругом;
Златая цепь на дубе том Идет направо - песнь заводит,
И днем и ночью кот ученый Налево - сказку говорит.
Появляется Кот:
- Я слышал, обо мне здесь вспомнили. Надеюсь, сразу вы меня узнали! Я всем известный кот ученый, А вот и дуб растет зеленый. Придумал меня А.С.Пушкин. Мой создатель сочинил много сказок. Вы их знаете? Вижу, вы смышленые ребята, и я готов взять вас в страну сказок. Только вот войти в нее сможет лишь тот, кто отгадает мои загадки.
Конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверушку)
3. И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи …(кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх, …(плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
КОТ. Я приглашаю вас в Страну Сказок, следуйте за мной.
Слайд 7
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают) .
КОТ: (подходит к выставленным книгам, рассматривает) Что это за книги у вас тут стоят?
СКАЗОЧНИЦА: Это сказки, которые написал А.С Пушкин
КОТ: Ребята, давайте попросим Сказочницу показать нам эти чудесные книги с картинками.
СКАЗОЧНИЦА: Я бы рада, да только сегодня вот что приключилось. Вышли картинки-иллюстрации с утра погулять, да позабыли, в какой сказке живут. Теперь не знают, куда домой возвращаться.
КОТ: Ну, это не беда. Ребята такие смышленые, что быстро помогут иллюстрациям вернуться в свои сказки. Верно, ребята?
Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации»
Слайд 8 - 12
(Дети рассматривают иллюстрации и определяют, из какой сказки картинки. За правильный ответ Кот дает фишку.)
КОТ: Иллюстрации уютно расположились у себя в сказках, и мы можем смело отправляться к нашему Сказочному морю.
В нем живут сказочные герои. Попробуйте их узнать.
Дети повторяют за Котом, имитируя руками волны: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, сказку послушай, замри!»
Конкурс «Угадай героя сказки»
Слайд 13 - 16
(Все замирают, звучит аудиозапись отрывков из сказок)
1. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь.(яблоко)
(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) .
2. Вот пошёл он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, …? » (старик)
(Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка»
Пустились бесёнок и…: (зайка)
(Сказка о попе и работнике его Балде) .
4. Стал стеречь его границы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй лёжа на боку! » (петушок)
(Сказка о золотом петушке) .
Слайд 17
КОТ: Ребята, пока вы тут героев сказок угадывали мне почтальон передал телеграммы, нужно угадать от кого они.
Конкурс «Угадай от кого телеграмма» (Для каждой команды)
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! (Балда).
2. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.
(ткачиха)
СКАЗОЧНИЦА: Ребята, мне кажется, Кот ученый что-то учуял. Похоже, на нашем Сказочном дереве выросло что-то необычное. Точно, здесь какой-то
мешочек.
КОТ: (Снимает мешочек с дерева)
Конкурс «Угадай-ка!»
Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.
КОТ: Мур-р-р, а у меня и награды есть для вас! Вот они, под Сказочным деревом!
Кот вручает книги со сказками А.С.Пушкина, желает им узнать еще больше произведений великого поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....