Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.
Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок письма и развития речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи 4 класс
Дата 26.01.16
Тема: Слова, обозначающие признак предмета.
Цель: учить определять в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета.
Задачи:
Образовательные: . - формировать умение ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета, учить подбирать к словам – названиям предметов названия их признаков:
Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: учебник для 4 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/А.К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова, картинки , карточки со словами, карточки с заданиями, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Орг. Момент
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок
Лень прогоним мы из класса
И начнем все заниматься.
Ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Пусть они вас не смущают. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
Ребята поздоровайтесь с глазками, улыбнитесь. У каждого из нас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен. Пусть этот урок принесет нам радость общения.
- Какой сейчас урок?
- Какой по счёту этот урок?
- Чему мы учимся на уроках письма и развития речи ?
Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости в удивительный сказочный город Грамотеевск, все жители которого очень любят русский язык и гордятся своими знаниями. Жители сказочного города помогут узнать много интересного и полезного, того, что пригодится нам в жизни.
Готовы ли вы побывать в сказочном городе Грамотеевске?
Но стражники у ворот пропустят вас в город лишь тогда, когда проверят, как вы научились писать.
II.Проверка домашнего задания
И сейчас мы проверим домашнее задание. (Откройте тетради с домашним заданием)
- Какое упражнение было задано?
с. 123 упражнение 24
Но сначала ответьте на вопросы.
На какие вопросы отвечают действия предмета?
На какие вопросы отвечают слова предметы?
- Что нужно было сделать в этом упражнении?(выписать названия предметов и действий предметов)
III. Создание проблемной ситуации
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА: -Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и жители городка рады приветствовать вас. Каждый из них хочет, чтобы вы обязательно побывали у него в гостях, где вас ожидают интересные задания.
А сейчас минута чистописания.
- Давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим – рубим,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту трём – трём,
Мы капусту жмём – жмём.
- Определите букву, которую мы будем писать.
- Данная буква имеет букву – близнеца, но отличается двумя точками, стоящими вверху.
- О какой букве идёт речь?( Её) Показ образца.
- Назовите слова на букву Ё.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу
Сяду прямо, несогнуся,
Ручку правильно возьму.
И красиво напишу.
Запишем число и классная работа.
- Посмотрели как правильно надо писать эту букву и записали её в тетради, также как на образце.
- Поднимите руку, у кого получилось красиво, аккуратно?
РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.
И встречает нас в городе Всезнайка
Введение в тему:
1).– У меня на доске даны слова. Прочитайте их:
поспела, вырос, красное, земляника, сладкая, арбуз, большой
2). — Найдите среди них слова предметы
- Прикрепите их в первый столбик.
(дети выходят по одному и крепят к доске)
- На доске у нас какие слова предметы?
(не живые).
- Почему?
(отвечают на вопрос Что?)
3). — Найдите среди слова действия предмета
- Прикрепите их во второй столбик.
- Как вы определили?
( Потому что отвечают на вопросы: что сделала?, что сделал?, обозначают действия предметов)
4). — Ребята, все эти действия уже совершались? Или они в данный момент происходят? Или
5). — Прочтите оставшиеся слова.
(читают)
- Куда мы их отнесем? К словам, обозначающим предметы?
( нет)
- Почему?
(они не обозначают предмет и не отвечают на вопросы Что? Кто?)
- Тогда остается их отнести к словам , которые обозначают действия предметов?
(нет)
- Почему?
( Они не обозначают действия предметов)
III. Введение в новую тему
- Что остается делать?
( отнести их в третью группу)
- Давайте прикрепим их в третий столбик.
- Как называется это группа слов?
( не знаем)
Мы сегодня познакомимся с новыми словами, обозначающими признаки предметов и отвечающими на вопросы Какая? Какой? Какое?
Тема сегодняшнего урока : Слова, обозначающие признаки предмета.
IV. Новый материал.
У каждого предмета есть свои признаки . В речи мы называем эти признаки, чтобы лучше представить предмет.
Котенок маленький, пушистый – и все видят какой он.
Человек злой, грубый и сразу ясно о каком человеке идет речь.
А еще названия признаков помогут выразить чувства: мама родная, любимая; нарисовать словесную картину: день летний, жаркий; солнце яркое.
Вот такие удивительные слова живут в нашем языке.
- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать и выделять слова, обозначающие признак предмета.
1. Картинки ( лимон, яблоко).
А сейчас мы сами попробуем подобрать к словам признаки предметов (слова на партах).На парте карточки со словами – признаками, подберите их к словам лимон и яблоко.
Физминутка
VI. Закрепление
И начнем с упражнения С. 130 упр. 28 Инд. Саватеев П. в тетради Самостоятельная работа.
-Молодцы, ребята. Все жители сказочного города Грамотеевска очень довольны вами. Вы очень старались, и поэтому они приглашают вас остаться погостить в их городе.
Домашнее задание. С. 130 упр. 29 Инд. Саватеев П. в тетради
Из каких сказок эти картинки?(сказка о рыбаке и рыбке, курочка ряба)
- Ребята, посмотрите на рыбку и опишите её? ( золотая, желтая)
-На какой вопрос отвечают эти слова?(какая?)
- А теперь посмотрите на яйцо. Опишите его, как о нем говорит автор ? (золотое, простое).
-А на какой вопрос отвечают эти слова? (какое?)
Итог урока
Над какой темой мы сегодня работали?
- О чем говорят нам слова, обозначающие признак предмета?
- Для чего нужны слова, обозначающие признаки предмета?
(Слова, обозначающие признак предмета нужны в речи для точности описания предмета. Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной ,точной)
- Покажите смайлик с улыбкой, если вы справились со всеми заданиями.
- У кого не всё получилось, покажите другой смайлик.
Послушайте отметки за урок .( отметка с комментарием)
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи "Грамматические признаки существительного"
Цели:повторить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его грамматических признаках;упражнять в нахождении существительных в письменной и устной речи...
Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».
На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...